Как ставить компрессор в цепи

FAQ по записи гитары. Как использовать компрессор?

Компрессия — один из самых используемых, но наименее понятных эффектов в гитарной музыке. Мы подготовили небольшой гайд для гитаристов, который поможет понять, как и зачем пользоваться компрессором.

Как пользоваться гитарным компрессором?

Что ж, эффекты вроде фузза, овердрайва, тремоло имеют очевидное влияние на звук гитары – его попросту невозможно не заметить. Но компрессия хоть и важна, но может так незначительно подчеркивать гитарный сигнал, что вы попросту не сможете ее распознать в первые секунды прослушивания. Однако это не означает, что она не нужна, но более того – в некоторых стилях она абсолютно незаменима.

Сразу отметим, что электроника усилителя может придать компрессору определенный звуковой почерк – но при этом изменение тембра звучания гитары не является основной задачей данного эффекта. Вместо этого, главная задача компрессора – менять динамику сигнала, оставляя неизменным частотный баланс, количество гармоник и уровень искажения.

Объясняем, что такое компрессия

Говоря простыми словами, компрессор можно описать как регулятор громкости и динамики, который снижает их уровень в момент достижения заданных пороговых значений и перестает работать, когда сигнал снова падает ниже заданного порога.

Скорость, с которой работает компрессор, называется attack time, а скорость, с которой компрессия «сбрасывается», называется release time. Сила компрессии (compression strength) – это величина ослабления, применяемая к пикам сигнала.

Читать так же:  Цепь вариатора хонда фит

Студийная и педальная компрессия

Компрессор в виде педали эффектов всегда используется до усилителя, однако студийная компрессия осуществляется уже после усиления или обработки плагинами. Помимо большей звуковой и тональной прозрачности и чистоты, студийные аппаратные компрессоры обычно имеют более широкий инструментарий настройки. Однако в обоих вариантах, чаще всего, вы сможете настроить время атаки и релиза, а также уровень компрессии.

Если вы работаете с DAW, то также можете использовать и цифровые варианты компрессии – как те, что идут в комплекте с DAW, так и плагины-эмуляторы различных реальных моделей компрессоров.

Однако далеко не все гитарные педали компрессии имеют множество регуляторов: многие старые (да и некоторые современные) модели могут похвастаться только одним регулятором, который иногда обозначается как “sustain”, и регулятором громкости для компенсации уровня падения громкости. В то же время некоторые педали показывают вполне сравнимое со студийным качество компрессии. Например, Origin Effects Cali76, основанная на классическом UREI 1176.

Теперь поговорим немного о том, как компрессия используется в различных музыкальных жанрах.

Сжатие в стиле кантри

Многие исполнители кантри обладают очень яркой и динамичной техникой игры, компрессия в таком случае необходима для того, чтобы сделать ноты достаточно однородными, и чтобы все гитарные проходки ощущались также мягко, как глоток виски. Компрессия в кантри зачастую не требует тончайшей настройки, но вам однозначно понадобится компрессор с прозрачным и чистым тоном.

Используйте среднюю степень компрессии, также мы рекомендуем среднее время атаки, чтобы динамика звукоизвлечения все же частично проявлялась. Среднее и медленное время релиза также могут подойти, также вам может понадобиться немного усилить выходной сигнал, чтобы восстановить уровень. Возможно, стоит немного раскачать свой усилитель. Компрессор в данном контексте обеспечивает многое из того, что вы хотели бы получить от овердрайва, но без добавления искажений.

Сустейн без искажений

Применяя жесткую компрессию c быстрой атакой, вы можете полностью избавиться от атаки во время звукоизвлечения. Вы даже можете опустить уровень ниже порога компрессии, что означает, что вам придется усилить выход компрессора. Трюк с сустейном достигается путем регулировки времени релиза так, чтобы выходной сигнал компрессора увеличивался примерно с той же скоростью, с которой затухает входной сигнал.

Классические примеры такого типа компрессии — Джефф «Скунс» Бакстер из Steely Dan и ранние записи Марка Нопфлера. В соло Дэвида Гилмора на альбоме Another Brick In The Wall (Part II) этот подход доведен до крайности — возможно, вам потребуется соединить два компрессора в цепь, чтобы получить подобный эффект.

Разбираемся в деталях

Студийная компрессия обычно используется более тонко, чтобы помочь гитарным партиям занять свое место в миксе и улучшить детали композиции. Мягко сужая динамический диапазон, компрессор может гарантировать, что громкие партии не будут выпрыгивать на слушателя, а более тихие будут в достаточной степени слышны. Этот вид компрессии также может помочь, если техника игрока оставляет желать лучшего, при этом ничего не мешает провести такой же трюк с педальным компрессором.

Мы рекомендуем среднее или медленное время атаки и релиза, с низким коэффициентом компрессии. Когда вы правильно настроите компрессор, вы заметите эффект только тогда, когда он будет выключен. Компрессия особенно полезна для гитар с синглами, которые обычно имеют более быстрый и динамичный отклик, чем более мощные хамбакеры. Также полезно, если компрессор имеет регулятор миксования звуковых каналов для балансировки сжатого и несжатого сигналов. Это иногда называют параллельной компрессией.

Оживить драйв

Игроки часто задаются вопросом, где в сигнальной цепи должна располагаться педаль компрессора. Абсолютных правил не существует, но для большинства случаев мы считаем, что лучше поставить ее поближе к началу цепи, а не в ее конец. Если вы используете педали овердрайва, фузза или бустеры для поднятия уровня при игре лид партий, имеет смысл разместить компрессор перед всеми ними.

В противном случае львиная доля усиления будет сведена на нет компрессором. Чтобы компенсировать это, вам придется усилить работу других педалей, и в итоге вы можете получить больше шума и искажений, чем вам хотелось бы. Если поставить компрессор перед овердрайвом, можно получить более сливочное и гладкое звучание, чем при использовании только педали овердрайва.

В качестве альтернативы, вы можете установить педали овердрайва поближе к чистому гитарному сигналу, а компрессор поставить в конец цепи, чтобы использовать его как бустер тона и увеличитель сустейна. Вы также можете добавить овердрайв на ламповом усилителе и использовать компрессор для снижения громкости усилителя. Компрессор обеспечивает некоторый спад, очищая сигнал усилителя. Когда компрессор выключается, усилитель перегружается и обеспечивает более чем достаточную компрессию сам по себе.

Фанаты фанка

Появление стиля фанковой гитары Нила Роджерса, Принса и Кори Вонга был бы невозможен без разумного примененной компрессии, добавляющей перкуссивности и удерживающей гитару на главных ролях в миксе.

Фанк-исполнители часто чередуют игру аккордами и игру одиночными нотами, но и в том, и в другом случае необходимо поддерживать довольно ровный и стабильный уровень громкости и динамики. Чтобы добиться этого, вам может понадобиться более высокий коэффициент компрессии, чем у кантри-гитариста, а также более быстрые атака и релиз. Компрессоры с регуляторами миксования звуковых каналов очень популярны для этого стиля.

Управляем металом

Метал-гитаристы часто нуждаются в компрессии по тем же причинам, что и фанкеры. Однако ситуация осложняется большим динамическим диапазоном, более широким разбросом частот и проблемными частотами, которые могут возникать как из-за особенностей оборудования, так и из-за популярных пониженных настроек.

Рычащие аккорды часто генерируют огромное количество басов, которые не заметны, когда игроки переходят на одиночные ноты или более высокие обращения аккордов. Поэтому универсальный подход к компрессии работает далеко не всегда.

По этой причине компрессию часто оставляют на этап микширования, и продюсеры могут выбрать многополосный подход, когда компрессор может реагировать на определенные частотные диапазоны. Это обеспечивает очень тонкий контроль бубнящих низких частот без негативного влияния на полезные низкие и верхние средние частоты. В этом контексте компрессия может быть использована для сохранения четкости и резкости басов без потери мощности микса в целом.

Источник

Схема подключения трехфазного компрессора

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

29.10.2015

Электроприводами насосов, вентиляторов и компрессоров, работающих на переменном токе в основном являются асинхронные короткозамкнутые электродвигатели. При малой и средней мощности эти двигатели запускаются в работу прямым включением в сеть, без каких-либо ограничивающих устройств.

На рис. 1, а показана схема электропривода прямого пуска асинхронного электродвигателя с помощью нереверсивного магнитного пускателя. Магнитный пускатель включает в себя контактор К, кнопки «Стоп», «Пуск», тепловые реле РТ1, РТ2 и предохранители Пр. При нажатии на кнопку «Пуск» питание с линейного провода Л3 через предохранитель, кнопку «Стоп» и нажатую кнопку «Пуск» поступает на катушку контактора К. Контактор К оказывается включенным на линейное напряжение фаз Л1 и Л3. Он срабатывает и своими главными контактами К подключает двигатель на трехфазное питание Л1, Л2, Л3.

Блок-контакт К шунтирует кнопку «Пуск», которую теперь можно отпустить; цепь питания катушки К не будет разомкнутой (Л3 — Пр — «Стоп» — К — РТ2 — катушка К — РТ1 — Пр—Л1).

Для остановки электродвигателя достаточно нажать на кнопку «Стоп». При этом контактор К теряет питание, размыкает свои контакты и отключает электродвигатель от сети.

При перегрузках в цепи двигателя возникает повышенный ток, который проходит через тепловые реле РТ1, РТ2. Биметаллическая пластинка реле изгибается и размыкает контакт РТ1 (РТ2) в цепи катушки контактора К, что приводит к отключению электродвигателя. После остывания реле РТ1 его контакты в цепи катушки К замыкаются, но для пуска двигателя нужно нажать кнопку «Пуск».

Так работают максимальная защита и нулевое блокирование, исключающие самопроизвольный повторный пуск.

При чрезмерном снижении напряжения питания контактор К не в состоянии удержать свой якорь притянутым. Отпускание якоря приводит к отключению электродвигателя. Так срабатывает минимальная защита.

На рис. 1, б показана схема электропривода переменного тока, управляемая с помощью реверсивного магнитного пускателя.

При нажатии на кнопку «Вперед» срабатывает контактор КВ и его главные контакты включают двигатель на фазы: Л1—С1, Л2— С2, Л3—С3. В это время блок-контакт КВ в цепи контактора КН размыкается, и нажатие на кнопку «Назад» никаких изменений в работе электропривода не произведет. Для остановки электродвигателя достаточно нажать на кнопку «Стоп».

При пуске электродвигателя в противоположную сторону (кнопкой «Назад») срабатывает контактор КН, его главные контакты изменяют фазировку включения двигателя: Л1—С3, Л2—С2 (без изменений), Л3—С1. Это обеспечивает реверс. Схемы защиты устроены так же, как в схеме нереверсивного пускателя.

Для уменьшения пусковых токов и получения более плавного процесса пуска применяют схемы пуска с понижением напряжения.

На рис. 2 показаны схемы главного тока, обеспечивающие более низкое напряжение на двигатель в момент пуска с последующим переключением на полное напряжение сети. Цепи управления не показаны.

При замыкании контактов К (см. рис. 2, а) начинается пуск с введенным пусковым резистором Rп. Двигатель получает пониженное напряжение. После разгона размыкаются контакты К и замыкаются контакты ускорения КУ — теперь двигатель включен на полное напряжение.

При использовании автотрансформаторов (см. рис. 2, б) в момент пуска (замкнуты контакты К) двигатель получает также пониженное напряжение. По истечении некоторого времени контакты К размыкаются и замыкаются контакты КУ.

В рассмотренных схемах переключение контактов К и КУ осуществляется автоматически, реже—ручным управлением.

Электродвигатели постоянного тока менее приспособлены к пуску (прямым включением в цепь питания. Такой пуск допустим только для электродвигателей мощностью не более 1 кВт. Для пуска электродвигателей большей мощности применяют пусковые (рис. 3) и пускорегулировочные реостаты.

С маховичком реостата связана контактная щетка КЩ. Пуск начинается после перемещения контактной щетки на вывод 1. При этом для катушки контактора К обеспечена цепь питания: Л1 — вывод 1 — щетка КЩ — контактный сегмент КС1 — катушка К — контакт РМ — Л2. Контактор К срабатывает, и теперь он обеспечивает себе цепь питания независимо от положения контактной щетки: Л1 — замкнувшийся контакт К — резистор экономический Rэ, — катушка К — контакт РМ — Л2. Из схемы следует, что в цепь контактора К включен резистор Rэ, он уменьшает напряжение на катушке К и тем самым уменьшает ее нагрев (после срабатывания контактора напряжение на нем можно понизить).

После срабатывания контактора К начинается пуск электродвигателя. Цепь питания якоря: Л1 — контакт К — сегмент КС2 — пусковой резистор Rп— катушка реле максимального тока РМ — якорь двигателя М — обмотка СОВ — Л2. Цепь питания обмотки возбуждения: Л1—К— ШОВ — Л2. Полностью включенный резистор Rп в цепь якоря в момент пуска обеспечивает плавность трогания электродвигателя. Для вывода электродвигателя на номинальную частоту вращения следует контактную щетку КЩ плавно перемещать вправо (положения 2, 3, 4, 5 и 6). При этом величина пускового резистора Rп, введенного в цепь якоря, постепенно уменьшается до нуля, а частота вращения двигателя растет.

После окончания процесса пуска цепь якоря: Л1—К—КС2—КЩ — вывод 6 — РМ—М—СОВ— Л2. Резистор Rп не предназначен для длительной работы, поэтому нельзя контактную щетку КЩ оставлять в промежуточном положении, ее следует плавно повернуть в крайнее правое положение.

Пусковой реостат имеет максимальную защиту по току нагрузки. При перегрузках двигателя по цепи якоря (и, конечно, по катушке РМ) протекает недопустимый ток. Этот ток заставляет сработать реле максимального тока РМ, его контакт в цепи контактора К разомкнется.

Контактор К отпустит свой якорь, и его разомкнувшийся контакт К отключит электродвигатель от питания. Повторный пуск электродвигателя возможен только после постановки КЩ в положение 1. Таким образом исключается возможность самопроизвольного пуска при снятии перегрузки и возврате РМ в исходное положение. Эта защита называется нулевой (или нулевым блокированием).

Контактор К обеспечивает минимальную защиту по напряжению. При снижении напряжения ниже установленной нормы контактор К отпускает свой якорь и отключает электродвигатель.

Электродвигатели насосов и вентиляторов обычно работают в длительном режиме, и реле РМ настраивается на ток срабатывания Iср= 1,25 Iном.

Схемы автоматизированного управления

На рис. 4 показана схема управления электроприводом поршневого пожарно-балластного насоса. Привод выполнен с помощью электродвигателя со смешанным возбуждением постоянного тока и магнитной станции управления типа СУ-6011-5121. В магнитную станцию входит вся электроаппаратура схемы, кроме резисторов R1—R4. Мощность электродвигателя 29,5 кВт, пуск автоматизирован. Для уменьшения пусковых токов в режиме пуска в цепь якоря включены резисторы R1—R4.

При подаче питания на схему, еще до начала работы двигателя, срабатывают электромагнитные реле времени РУ1, РУ2, РУ3 (реле ускорения). Их замыкающие контакты РУ1, РУ2, РУ3 разомкнутся. Все контакторы ускорения У1, У2, У3 обесточены, их контакты разомкнуты, поэтому в цель якоря включены пусковые резисторы R1—R4.

При нажатии на кнопку КнП получают питание линейные контакторы Л1, Л2 и своими контактами подсоединяют электродвигатель к сети. Начинается разгон через ограничивающие резисторы R1—R4. Одновременно блок-контакт Л1 размыкается и обесточивает реле РУ1. Но реле не сразу отпускает свой якорь, это произойдет после истечения выдержки времени.

Отпущенный якорь реле РУ1 замыкает свой контакт РУ1 в цепи контактора ускорения У1, последний включается и своим контактом шунтирует резисторы R1—R2; теперь двигатель разгоняется на резисторах R2—R4. Одновременно контактор У1 своим блок-контактом отключает реле РУ2. После реализации его выдержки времени это реле отпускает свой якорь и замыкает свой контакт РУ2 — включается контактор У2 и резистор R2—R3 выводится из цепи якоря электродвигателя. Разгон продолжается на резисторах R3 — R4. Одновременно контактор У2 размыкает свой блок-контакт в цепи катушки РУ3. Это реле после окончания выдержки времени отпускает свой якорь и замыкает контакт РУ3 — включается контактор У3. Теперь все резисторы зашунтированы и двигатель вышел на номинальную частоту вращения.

Схемой предусмотрено дальнейшее увеличение скорости путем ослабления магнитного потока. Если ползунок реостата возбуждения R передвигать, то в цепь обмотки ШОВ будет вводиться резистор. Ток и магнитный поток электродвигателя уменьшаются, а частота вращения увеличивается. С ползунком реостата Rв связан конечный выключатель в цепи КнП. Причем этот конечный выключатель замкнут только при полностью зашунтированном резисторе Rв (номинальная чистота вращения). При движении ползунка вправо Rв сразу размыкается, но это на работу двигателя не влияет, так как контакторы Л1, Л2 получают питание через экономический резистор Rэ1 и блок-контакт Л2.

Для остановки двигателя нажимают на кнопку КнС. Повторный пуск кнопкой КнП возможен при замкнутом в ее цепи контакте Rв, что соответствует положению ползунка Rв справа. Так исключается возможность пуска при ослабленном потоке (сразу на повышенную скорость).

При перегрузках реле максимального тока РМ срабатывает и своим контактом выключает Л1, Л2.

На рис. 5 показана схема автоматического управления электродвигателем насоса в функции давления. По такой схеме выполняют электроприводы санитарных и других насосов, которые должны включаться при снижении уровня жидкости в цистернах и выключаться при их наполнении. Электродвигатель насоса — асинхронный, имеет небольшую мощность, поэтому его пуск прямой. Схема предусматривает ручное и автоматическое управление.

Переключение осуществляется одним переключателем, имеющим контакты Kl, К2, К3. При ручном управлении эти контакты находятся в нижнем положении. Нажатием на кнопку КнП включают контактор Л и запускают двигатель. При автоматическом управлении контакты K1, К2, К3 переключателя переводятся в верхнее (на схеме) положение. На рис. 4 положение переключателя соответствует автоматическому управлению.

При снижении уровня жидкости в расходной цистерне ниже минимального замыкается реле РДmin. Получает питание цепь линейного контактора: Л2—К1—РДmin—РДmax—К3—РТ1—Л—РТ2—Пр—Л3. Насос начинает работать, уровень жидкости повышается, и через некоторое время контакт РДmin размыкается. Однако электродвигатель из-за этого не отключится — линейный контактор Л после срабатывания получит питание через собственный блок-контакт, помимо контакта РДmin.

При достижении заданного уровня реле снова сработает и разомкнет контакт РДmax. Электродвигатель в связи с этим остановится, а схема управления возвратится в исходное состояние, будучи готовой к новому циклу работы.

Для управления применяют двухпозиционное реле давления с контактами РДmin, РДmax или поплавковое реле. При перегрузках в режиме ручного или автоматического управления срабатывает одно из тепловых реле РТ1 или РТ2, что приводит к отключению электродвигателя.

Схема управления автоматизированного электропривода копрессора

На рис. 6 показана схема управления автоматизированного электропривода компрессора. Схема предусматривает управления: ручное — кнопками управления КУП и КУС; автоматическое — в функции давления в баллонах.

При ручном управлении переключатель П ставится в положение «Руч.». После замыкания выключателя управления В получает питание катушка реле Р1. Контакт этого реле подает питание на электромагнитный клапан ЭВМ, который открывает доступ охлаждающей воде в зарубашечное пространство компрессора. Вторым замкнувшимся контактом Р1 включается электромагнитный клапан продувания ЭМП. В это время охлаждающая вода создала нужное давление (1,5 кгс/см 2 ) в охлаждающей системе компрессора и срабатывает реле давления воды РДВ — его контакт замыкается в цепи контактора К. Компрессор еще не работает, но уже охлаждается водой, а его цилиндры через открытые клапаны продувания ЭМП сообщены с окружающей атмосферой.

При нажатии на кнопку КУП срабатывает контактор К и начинает работать компрессор и через клапаны ЭМП выдувает скопившийся конденсат. Одновременно с началом вращения компрессора блок-контакт К включает реле времени РВ1, которое по истечению 15 с размыкает свой контакт в цепи клапана продувания ЭМП. Клапан закрывается, и продувание прекращается — теперь компрессор нагнетает воздух в баллоны.

Второй контакт РВ1 через 15 с включает сигнальное реле Р2, его замкнувшийся контакт может вызвать срабатывание тревожной сигнализации, но к этому времени насос, навешенный на компрессор, успевает создать нужное давление в системе смазки, и реле давления масла РДМ размыкается, обрывая цепь тревожной сигнализации. Если же давление в системе смазки компрессора упадет, то замкнется контакт РДМ, создастся замкнутая цепь тревожной сигнализации и сработает звонок (на схеме не показан).

При автоматическом управлении переключатель П переводится в положение «Авт.». При снижении давления воздуха в баллонах до 6 кгс/см 2 замыкается контакт реле давления РДmin и через замкнутый контакт РДmax запитывается реле Р1, после чего схема срабатывает на пуск так же, как при ручном управлении, только вместо кнопки КУП замыкается контакт Р1.

При повышении давления воздуха в баллонах выше 6 кгс/см 2 контакт РДmin размыкается, но реле Р1 продолжает получать питание через свой блок-контакт Р1, шунтирующий реле РДmin. При достижении давления воздуха в баллонах 8 кгс/см 2 размыкается контакт реле РДmax, что приводит к остановке компрессора. При падении давления ниже 8 кгс/см 2 контакт РДmax замыкается, но пуск компрессора произойдет только после того, как снизится давление воздуха до 6 кгс/см 2 и замкнется контакт реле РДmin.

Cхема электропривода холодильной фреоновой установки

На рис. 7 показана схема электропривода холодильной фреоновой установки системы кондиционирования воздуха. Электродвигатели насосов охлаждающего M1 и рассольного М2 запускают вручную. Для этого включают автоматы управления АУ1, АУ2 и замыкают кнопки пуска КнП1, КнП2. Срабатывают контакторы ВК1, ВК2, двигатели начинают работать.

Одновременно включаются блокировочные реле Р, Р1, замыкаются их контакты в схеме пуска компрессора.

Если не работает охлаждающий или рассольный насос, то пуск компрессора невозможен (контакт Р или Р1 разомкнут в цепи контактора пуска компрессора ВК3).

После запуска двигателя M1 должны установиться нормальные параметры рассола и охлаждающей воды, о чем сигнализируют контакты: ДТР (датчик температуры рассола); РР (реле расхода рассола); РД (реле давления, размыкает свой контакт в том случае, если давление в магистрали слишком понизится или повысится).

После включения автомата компрессора АУ3 при нормальных параметрах рассола и охлаждающей воды включаются защитные реле Р3, Р4, Р5, их контакты в цепи промежуточного реле Р6 замыкаются. Теперь нажатием на кнопку КВ можно включить реле Р6. Его контакт замкнется в цепи контактора ВК3. Только теперь возможен пуск компрессора вручную.

Для этого переключатель П переводится в положение «Руч.» и нажатием на кнопку КнП3 включается контактор ВК3, и начинает работать компрессор. Одновременно срабатывает реле Р7, которое своим контактом запитывает соленоидный вентиль СВ — происходит сообщение полости компрессора с магистралью.

При автоматическом режиме работы переключатель П переводится в положение «Авт.» Теперь пуск компрессора произойдет при срабатывании реле Р2. В цепь этого реле включен датчик оперативной температуры ДОТ, установленный на тепловой цистерне. Если температура в помещениях поднимается выше установленной, замыкается контакт ДОТ, срабатывает реле Р2 и происходит пуск компрессора. При снижении температуры до установленной ДОТ размыкается и компрессор выключается.

При перегрузке любого из двигателей схемы срабатывают тепловые реле РТ1—РТ6, что приводит к остановке электродвигателей. При автоматическом режиме работы, как и при ручном, в случае недопустимого изменения параметров рассола или охлаждающей воды теряет питание одно из реле Р3, Р4 или Р5, выключается реле Р6 и пуск компрессора невозможен.

Рассмотренная схема, по сравнению с действительной, упрощена, не показаны элементы сигнализации.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Нам важно ваше мнение! Приглашаем вас поучаствовать в интервью крупнейшему гипермаркету России. Если вы использовали дерево в отделке – поделитесь своим опытом. Интервью будет длиться 1 час. Если вы готовы – ждём ваши контакты на почту adv@forumhouse. Приятные бонусы за прохождение интервью – гарантированы!

Источник

Оцените статью
Всё о бурение