Как соединить цепь мотоцикла без замка

Как заклепать цепь на мотоцикле

Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда – все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.

Способ №1 – специальный девайс

Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.

Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.

Читать так же:  Остаточная высота почвозацепов гусеничной цепи

Способ №2 – молоток

Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.

Способ №3 – пробойчик

Существуют специально изготовленные керна, чаще всего в форме металлического конусообразного прутика с жалом в форме креста. Один точный удар позволяет равномерно расклепать шпильку и надежно зафиксировать цепь. Если нет возможности купить такой инструмент, его с легкостью можно изготовить из керна, спилив болгаркой кончик и заточив его под необходимую форму.

Способ №4 – Тиски

Достаточно трудоемкий, но позволяющий качественно обслужить цепь, способ. Вам понадобятся тиски, импровизированный доводчик шпильки, металлический шарик с велосипедного подшипника. Зафиксировав два звена, предварительно загнав шпильку в замок молотком, необходимо будет плавно запрессовать оба конца с использованием шарика. Чтобы шарик не выскакивал, сделайте керном насечку в шпильке.

Источник

Инструменты для мото и вело цепей

Инструмент для стягивания мотоциклетной цепи

Чтобы легко и быстро собрать мотоциклетную или велосипедную цепь, можно воспользоваться самодельным инструментом, о котором мы расскажем в данной статье.

Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала khám phá và sáng tạo.

С помощью этого инструмента можно стянуть концы цепи, чтобы можно было установить замок или соединительное звено.

  • старый тормозной диск от мотоцикла;
  • стальная полоса;
  • болт с гайками.

Самодельный инструмент для стягивания мотоциклетной цепи — однозначно полезная вещь в гараже. Пригодится всем, кто занимается ремонтом самостоятельно.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо изготовить рабочие губки инструмента, которые будут стягивать цепь.

Для этого автор использовал обломок тормозного диска от мотоцикла. Но в принципе, можно использовать обычный металл.

Сначала вырезаем из бумаги шаблон, прикладываем его к тормозному диску и обводим маркером.

Затем вырезаем необходимые детали болгаркой. Обрабатываем их на шлифовальном станке — удаляем заусенцы и доводим до совершенства.

Высверливаем в рабочих губках по одному отверстию. Из металлической полосы вырезаем еще две детали, и сверлим в них отверстия по краям.

С помощью соединительных элементов скрепляем рабочие губки. Привариваем гайку и вкручиваем в нее длинный болт.

На следующем этапе вырезаем еще две заготовки из полосы металла. По краям сверлим отверстия, затем соединяем с помощью штифтов, и обвариваем.

Надеваем получившуюся деталь на губки инструмента. С одной стороны к ней надо будет приварить гайки, которые навинчены на болт и округлены на шлифстанке, а с другой — пластинку металла с отверстием, в которое вставляется предварительно обточенный конец болта. Его нужно будет немного расклепать.

В завершении зачищаем сварные швы болгаркой и красим самоделку. Инструмент для стягивания цепи готов.

Видео по теме

Пошаговый процесс изготовления и сборки приспособления вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике.

Выжимка для велосипедной цепи

Велосипедные цепи бывают с замками и без. Чтобы разъединить велоцепь без замка, нужно выдавить пин из звена. Обратите внимание: именно выдавить, а не выбить. Если будете выбивать ось звена молотком, то соединение может деформироваться.

Для разъединения велоцепи лучше использовать специальный инструмент — выжимку. Его можно купить в магазине или сделать своими руками. Второй вариант самый оптимальный, тем более что процесс изготовления этого приспособления не займет много времени.

Как самому сделать выжимку для велоцепи

Чтобы сделать самодельную выжимку, потребуется отрезок шпильки длиной 15 мм, хвостовая часть сверла, стальной уголок, пара гаек и четыре самореза для крепления к столу или другой рабочей поверхности.

В торцевой части шпильки по центру делаем метку керном и сверлим отверстие. От сверла подходящего диаметра отрезаем хвостовик, вставляем отрезок в шпильку, а затем фиксируем его клеем. Далее отрезаем кусок стального уголка и привариваем к его внутренней стороне две гайки.

Также необходимо просверлить четыре отверстия под крепления. Затем приступаем к сборке всей конструкции. Крепим на саморезы уголок к столу или деревянному бруску. К одной из приваренных гаек прижимаем велосипедную цепь, после чего вкручиваем шпильку в «ведущую» гайку и крутим ее до упора, постепенно выдавливая пин из звена цепи.

Сама шпилька вставляется в патрон электродрели или шуруповерта, что существенно облегчает работу. Пользоваться этим инструментом очень просто и самое главное — удобно. Причем сделать выжимку для разъединения велосипедной цепи можно своими руками из подручных материалов.

Самодельный инструмент для легкого соединения велосипедной или мотоциклетной цепи

В данном обзоре хотим поделиться с вами очередной интересной самоделкой, которую изготовил автор YouTube канала Samodelki Vitmana.

Приспособление представляет собой ручной инструмент, который пригодится тем, кто самостоятельно занимается ремонтом велосипеда или мотоцикла. С его помощью легко можно соединить цепь.

Для изготовления самоделки потребуется кусок листового металла толщиной примерно 2 мм.

Первым делом вырезаем бумажный шаблон требуемой формы. Прикладываем его к листу металла, и обводим маркером.

Потом с помощью болгарки вырезаем две одинаковых детали — ручки с удлиненными губками.

Основные этапы работ

На следующем этапе сверлим в заготовках отверстия, а к концу ручек привариваем по одной гайке. Обрабатываем обе детали на шлифовальном станке.

После этого необходимо покрасить части самоделки, и соединить их вместе при помощи болта с гайкой.

В гайки, которые приварены к ручкам, вставляем болт с пружиной, и накручиваем на него барашковую гайку. Самоделка готова.


Подробный процесс изготовления инструмента для легкого соединения велосипедной или мотоциклетной цепи показан на видео. Советуем посмотреть.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение