Как снять цепь с явы 350

Как снять цепь с явы 350

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350 БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

1. Снятие переднего колеса мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350

Снять трос боудена тормоза, отвинтить гайки вала и снять пру­жинную шайбу. Ослабить стягивающий болт на левом наконеч­нике ползуна, вал выдвинуть и снять колесо. При сборке вставить вал, надет пружинную шайбу (не забудьте!), навинтить гайку, и только тогда стянуть болтом левый наконеч­ник ползуна. Еще раз проверьте рессорование, закрепите трос боудена» и отрегулируйте тормоз (колесо должно свободно вра­щаться) .

2. Снятие заднего колеса мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350

Снимать трос боудена заднего тормоза (нет необходимости — тем самым облегчается вынимание колеса), отвинтить гайку вала, снять пружинную шайбу и вынуть вал на правую сторону. На левой стороне вынуть зажим реакции тормоза, выдвинуть колесо из пазов поводка и после наклонения мотоцикла на левую сто­рону вынуть колесо.

При обратной сборке — монтаже — делайте все в обратном порядке (не забудьте поставить на место пружинную шайбу) и гайку вала тщательно затянуть. Закрепить трос боудена заднего тор­моза и испытать тормоз, вращается ли свободно колесо.

Рис. 33 — Снятие переднего колеса

Рис. 34 — Выдвигание вала заднего колеса

Рис. 35 — Разъединение кожуха цепи

Рис. 36 — Ослабление замка цепи

Рис 37 — Составные части заднего цепочного колеса и заднего тормоза

3. Снятие кожуха цепи и самой цепи мотоцикла ЯВА-25, ЯВА-350

Для облегчения демонтажа кожуха цепи и самой цепи нужно ослабить оба натягивающих устройства цепи, снять цепь путем перемещения звездочки вперед и звездочку вынуть. Теперь нужно снять правую крышку двигателя, разъединить половинки кожуха (внимание — сначала вынуть шплинт из винтика) и кожух рас­крыть. Переместить соединительное звено цепи на заднюю цепоч­ную звездочку, клещами или отверткой снять предохранитель и вынуть соединительный элемент.

Ц
епь вынуть, а половинки кожуха — каждую отдельно — выдви­нуть по направлению назад. При монтаже цепи поступайте сле­дующим образом: разъединенную цепь надеть на верхнюю поло­вину кожуха цепи, а последний вместе с цепью насадить. Перекрутить цепь через вторичную цепную звездочку так, чтобы ее конец доходил примерно под кулачок сцепления. В нижнюю поло­вину кожуха цепи вставить проволоку, конец которой зацепить за конец цепи Теперь можно осторожно стягивать при помоги проволоки цепь в нижний кожух и одновременно вставлять кожух в наставку кожуха цепи, при этом старайтесь, чтобы обе половины правильно входили друг в друга в передней части. Надеть цепь на цепочную звездочку и оба конца соединить соединитель­ным звеном и замком (внимание! — замок должен быть повернут вырезом против направления движения цепи). После этого про­верить, правильно ли посажено резиновое уплотнение на кожухе цепочной звездочки, обе половины кожуха цепи стянуть .винти­ком с гайкой и закрепить шплинтом. Поставить на место звездочку и отрегулировать цепь (см. часть II, гл. 5).

При смене цепи не нужно снимать кожух полностью. Новую цепь прикрепляют к старой и при помощи последней новую цепь про­девают в рабочее положение.

4. СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ЦЕПОЧНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Это демонтаж производится после снятия заднего колеса и ко­жуха цепи. Гайки цепочной звездочки (ключ 32) вывинтить и це­почную звездочку вместе с кожухом вынуть.

Рис 38 — Переднее и заднее колеса в разрезе

5. ЗАМЕНА ШАРИКОПОДШИПНИКОВ КОЛЕС МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

Вынуть крышку тормозного барабана с колодками и с обеих сторон ступицы колеса снять пылепредохранители. На стороне кожуха тормозного барабана (у переднего колеса кожух снять) вынуть предохранитель подшипника, а с противоположной c т opo ны вбить трубкой второй подшипник до тех пор пока подшипник который был высвобожден, не выпадает Оставшийся подшипник выбить на другую сторону и вынуть распорную трубку Новые подшипники вдавить давлением на наружное кольцо подшипника при помощи трубки При замене подшипника задней цепочной звездочки поступайте следующим образом снять кожух и выбить распорную втулку. С правой стороны головки цепочной звездочки удалить пылепредохранитель и фиксатор подшипника Подшипник выбить трубкой со стороны поводка Новый подшипник снова вдавить удобнее всего при помощи трубки диаметром равным внешнему кольцу подшипника

6. ДЕМОНТАЖ ГОЛОВКИ И ЦИЛИНДРА МОТОЦИКЛА ЯВА-25, ЯВА-350

а) Двигатель 250 см 3 Снять седло, отсоединить провод топлива и снять бак — см часть III, гл 14 (обратите внимание на ограничительные вставки). Отсоединить провод свечи и вынуть катушку зажигания Отсоединить выхлопной трубопровод (см рис. 40, вывинтить четыре гайки, прикрепляющие головку к цилиндру, и головку снять (см рис 41) Теперь можно снять

Р
ис. 39 — Отсоединение выхлопного трубопровода 350 см 3

Рис. 40 — Отсоединение выхлопного трубопровода 250 см 3

кожух карбюратора и вывинтить золотник карбюратора и пускового устройства. Вывинтить при помощи гаек болты (на винтить две гайки на один болт, притянуть их при помощи двух ключей плотно друг к другу — см рис 42 и за нижнюю гайку весь болт вывинтить), а при нижнем положении поршня осторожно снять цилиндр — см рис. 43 (обратите внимание на уплотнение) После снятия цилиндра снять карбюратор. Будьте осторожны, чтобы через отверстие не попали в картер двигателя загрязнения (прикрыть отверстие). При обратной установке поступайте в обратном порядке. Предупреждение — при насадке цилиндра следите, чтобы поршневые кольца имели правильное положение в замках. В пазы поршневых колец покапать перед монтажом цилиндра маслом, и также смазать маслом внутреннюю полость цилиндра. После установки цилиндра выдавить поршнем избыточное масло в верхнюю мертвую точку и вытереть его чистой тряпочкой.

Рис. 41 — Снятие головки цилиндра — 250 см 3

Рис. 42 — Вывинчивание болтов — 250 см 3

Рис. 43 — Снятие цилиндра — 250 см 3

Рис. 44 — Монтаж поршневых колец

б) Двигатель 350 см 3 ; Вывинтить два передние болта бака (с обе­их сторон головки рулевого управления — ключ 14 мм), отсоединить выхлопной трубопровод (см. рис. 39), провод свечи, вывинтить три гайки прикрепляющие головку к цилин­дру, и головку снять. Поршень перевести в нижнюю мертвою точку, приподнять переднюю часть бака и осторожно снять цилиндр (обратите внимание на уплотнение под цилиндром). При обратной сборке поступайте обратным способом и процесс одинаков с типом 250 см 3 . Каждый цилиндр и головку снимайте отдельно.

Источник

Как снять цепь с явы 350

Мотоцикл Ява. Техническая характеристика, эксплуатация и ремонт, каталог деталей. >> ЗАДНЯЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА — Неисправности задней цепной передачи. Как производится регулировка натяжения задней цепи? Как снять и установить цепь? Натяжение цепной передачи мотоцикла «Ява-350/638». В каком порядке производят демонтаж и монтаж задней цепной передачи «Явы-350″/638? Возможна ли замена и установка задней цепной передачи без демонтажа полностью закрытого кожуха на «Яве-350″/638? Отчего возникают рывки в трансмиссии?

ЗАДНЯЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

Цепь. Передача крутящего момента от двигателя на ведущее колесо мотоцикла осуществляется разъемной однорядной втулочно-ро-ликовой цепью (рис. 24), соединяющей ведущую звездочку вторичного вала коробки передач с ведомой звездочкой заднего колеса.

Рис. 24. Разрез цепи задней передачи: 1 и 6 — пластины; 2 — съемная пластина замкового звена; 3 — пружинная защелка замкового звена; 4 — замковое звено; 5- валик замкового звена; 7 — втулка: 8 — валик; 9 — ролик металлической крышкой 2. Крышка удерживается на кожухе пластинчатой пружиной 3.

Ведущая звездочка. Ведущая звездочка установлена на шлицах вторичного вала и закреплена на нем гайкой. Гайка зафиксирована стопорной шайбой с усиками. У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 под шайбой имеется резиновый сальник. Ведущая звездочка имеет 18 зубьев (у «Явы-638» — 17).

Звездочка заднего колеса. Звездочка заднего колеса мотоциклов «Ява-250» и «Ява-350» отлита в виде барабана (корпуса) совместно со стальным зубчатым венцом. Корпус усилен ребрами жесткости и имеет ступицу.

В ступицу запрессован и зафиксирован стопорными кольцами шариковый подшипник (6205). Фетровые сальники со стальными чашками и шайбами препятствуют проникновениюгрязи и влаги в подшипник.

Во внутреннюю обойму подшипника вставлена короткая полая ось 19, имеющая на одном конце буртик, а на другой резьбу. Через полую ось проходит ось колеса. Полая ось гайкой закрепляется в пазу задней качающейся вилки. Во время регулировки натяжения задней цепи эту гайку необходимо ослабить, чтобы дать возможность звездочке перемещаться вдоль регулировочного паза вилки.

Соединение звездочки со ступицей колеса осуществляется при помощи шести резиновых блоков амортизаторов, надетых на пальцы корпуса звездочки.

Эти пальцы с резиновыми амортизаторами при соединении звездочки с тормозным барабаном колеса входят в специальные гнезда, имеющиеся в нем.

Рис. 25. Кожух задней цепи: 1 — резиновая подушка; 2 — крышка контрольного окна; 3 — пружина; 4 — винт; 5 — верхняя половина кожуха; 6 — пружинная шайба; 7 — гайка; 8 — шплинт; 9 — нижняя половина кожуха

Кожух цепи. Цепь и звездочка заднего колеса закрыты защитным кожухом. Защитный кожух цепи (рис. 25) стальной. Он состоит из двух половин, верхней 5 и нижней 9. На концах кожуха, входящих в удлинитель, расположенный на картере двигателя, установлены резиновые уплотнения (подушки) 1. Задние части половин кожуха охватывают через кольцевое резиновое уплотнение металлический диск, насаженный на полую ось звездочки заднего колеса, и стягиваются винтом 4 с гайкой 7 и шайбой 6, предохраняемыми от самоотвинчивания шплинтом 8.

Внутри кожуха расположены резиновые подушки, ограничивающие колебания цепи в вертикальной плоскости. В верхней половине кожуха находится контрольное окно, закрытое круглой

Обслуживание. Техническое состояние цепной передачи мотоцикла имеет весьма важное значение для безопасности движения.

Цепь всегда должна быть нормально натянута и смазана, а износ ее звеньев не должен превышать допустимую норму, натяжение цепи рекомендуется проверять через 1000-1500 км пробега. Профилактическое обслуживание кожуха цепи заключается в периодической проверке затяжки стяжного винта с гайкой.

Способы продления срока службы задней цепной передачи. Для того, чтобы увеличить срок службы цепи и кожуха, следует наряду с обязательным своевременным проведением профилактических работ сделать некоторые приспособления и освоить методы вождения мотоцикла, которые намного продлят срок службы цепи и защитного кожуха. Для увеличения срока службы цепи не следует без нужды увлекаться резким прибавлением газа и перегружать двигатель. Некоторые из наиболее «ретивых» мотоциклистов устанавливают на дорожных мотоциклах (не предназначенных и не приспособленных для спортивных соревнований) рукоятку управления дросселем карбюратора типа «катушка».

Рис. 26. Установка дополнительной пружины между половинами кожуха задней цепи

Для того, чтобы ликвидировать вибрации между половинами кожуха и свести к минимуму износ соприкасающихся частей кожуха, а также резиновой прокладки, установленной на защитном диске звездочки заднего колеса, половины кожуха рекомендуется стянуть сильной цилиндрической пружиной с наружным диаметром не более 8 мм (рис. 26).

Неисправности задней цепной передачи Шумы и стуки. При несвоевременной регулировке натяжения задней цепи в кожухе слышны шумы и стуки, которые усиливаются при езде по неровной дороге, особенно по булыжнику, так как провисшая часть цепи сильно раскачивается и задевает за стенки кожуха. После установки нормального натяжения цепи эти явления исчезают.

Если цепь сильно изношена, то натяжение может не дать желаемых результатов. Цепь считается изношенной, если ее звенья можно оттянуть пальцами более чем до половины высоты зубьев задней звездочки (рис. 27). Замена цепи в этом случае неизбежна.

Источником стука может быть и сам кожух цепи, если у него износились резиновые уплотнения на концах, входящих в удлинитель двигателя. Устраняется стук кожуха установкой новых резиновых уплотнений на кожух и пружины между половинами кожуха (см. рис. 26).

Износ звездочек. После продолжительной эксплуатации или в результате неправильной регулировки цепи изнашиваются звездочки. Износ звездочек может быть нормальным (как следствие длительной эксплуатации) или может происходить их односторонний износ или скалывание зубьев в результате того, что звездочки находятся не в одной плоскости.

Звездочки, расположенные не в одной плоскости, изнашиваются больше с одной стороны (с той, где давление работающей цепи больше). Заметив, что на звездочках происходит скалывание вершин зубьев или их односторонний износ, следует установить звездочки в одну плоскость.

При сильном износе, а также при повреждении звездочек, их следует заменить.

Чрезмерный износ звездочек происходит при использовании изношенной цепи и при чрезмерном натяжении новой цепи. Кроме того, при сильном натяжении цепи происходит усиленный износ подшипников вторичного вала (шарикового и бронзового, установленного в полости вала).

Рис. 27. Определение износа задней цепи

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЗАДНЕЙ ЦЕПИ?

В процессе эксплуатации цепь вытягивается, причем отдельные ее участки могут вытянуться неравномерно, так что натяжение цепи при различных расположениях этих участков относительно звездочек будет тоже разным. При регулировке это следует учитывать, и работу производить в положении максимального натяжения, которое можно легко найти, проворачивая заднее колесо рукой и одновременно контролируя провисание цепи.

Регулировку следует производить в следующем порядке.

1. Снять крышку контрольного окна в кожухе и, нагрузив мотоцикл (снятый с подставки) собственным весом или воспользовавшись помощью товарища, проверить величину натяжения цепи.

У правильно отрегулированной цепи свободное колебание должно быть около 25 мм (рис. 28) при условии, что пружины задней подвески нагружены так, что оси звездочек и задней качающейся вилки лежат на одной прямой.

Рис. 28. Определение натяжения цепи задней передачи

2. Ослабить гайку оси колеса и гайку полой оси ведомой звездочки.

3. Проверить взаиморасположение колес и при необходимости установить их в одной плоскости. Колеса всегда должны обязательно находиться в одной плоскости.

4. Отрегулировать натяжение цепи.

Для увеличения натяжения цепи необходимо отвернуть передние гайки оттяжек (левой и правой) на строго одинаковое количество оборотов, а задние гайки завернуть до упора и затянуть.

Для уменьшения натяжения цепи вначале следует отвернуть задние гайки оттяжек также на строго одинаковое количество оборотов, а затем завернуть и затянуть передние гайки.

5. Установив необходимое натяжение цепи, завернуть гайки полой оси ведомой звездочки и оси колеса.

6. Вновь проверить натяжение (свободное колебание) цепи.

7. Закрыть контрольное окно крышкой.

В дальнейшем при регулировке натяжения цепи нужно строго соблюдать описанный выше порядок затяжки гаек оттяжек как с одной, так и с другой стороны колеса, чтобы не нарушить взаиморасположение колес.

КАК СНЯТЬ И УСТАНОВИТЬ ЦЕПЬ?

Для установки новой цепи взамен изношенной необходимо проделать следующее.
1. Новую цепь освободить от консервирующего покрытия, промыв ее в чистом бензине, и смазать.
2. Ослабить гайки оси колеса и оси звездочки.
3. Поворачивая гайки оттяжек, установить заднее колесо в крайнее переднее положение.
4. Разъединить и раздвинуть половины кожуха, подложив что-нибудь под верхнюю так, чтобы она не мешала работать.
5. Повернув колесо, установить замок цепи наверху задней звездочки.
6. Снять при помощи плоскогубцев защелку замка цепи (рис. 29,а). Затем, продвинув цепь немного вперед, вынуть соединительное звено.
7. Присоединить к старой цепи новую и тянуть за старую цепь до тех пор, пока новая цепь не займет ее положение.

При отсутствии новой цепи нужно воспользоваться куском веревки или мягкого провода. В этом случае после промывки и смазки старой цепи операцию с заменой (теперь веревки на цепь) повторить.

При установке цепи с помощью веревки конец оставленной в кожухе веревки нужно привязать к концу устанавливаемой цепи. Правую крышку картера следует снять, чтобы иметь возможность направить руками цепь на зубья ведушей звездочки. Потянув за второй конец веревки, протащить цепь в одну половину кожуха до ведущей звездочки. Затем рукой надеть : цепь на зубья ведущей звездочки и протаскивать цепь за веревку во вторую половину кожуха до выхода наружу. При этом необходимо следить за другим концом цепи, чтобы он не проскользнул внутрь кожуха. Для того, чтобы предотвратить проскакивание цепи внутрь кожуха, можно привязать его или вставить в последнее звено цепи длинный гвоздь или кусок жесткой проволоки, которая не позволит цепи войти внутрь кожуха.

Рис. 29. Снятие и установка защелки замкового звена цепи с помощью плоскогубцев: а — снятие; б — установка

8. Отсоединить старую цепь вместе с соединительным звеном (или веревку).

9. Сведя концы новой или вновь установленной цепи на звездочке заднего колеса, вставить новое (или старое) соединительное звено и закрепить его защелкой (см. рис. 29,б). Разрезная часть защелки должна быть обращена назад (если смотреть по ходу цепи).

Замковое звено цепи снабжено достаточно тугой защелкой и все же не будет излишней установка на нем предохранителя (рис. 28), который исключит возможность соскакивания защелки и разъединения цепи при любых обстоятельствах.

10. Закрыть половины кожуха, при этом надо не повредить резиновое уплотнение на защитном диске. Половины кожуха стянуть болтом с гайкой и зашплинтовать.

В случае установки цепи с помощью веревки привинтить правую крышку картера.

11. Отрегулировать натяжение цепи.

Если вместе с цепью был снят и кожух, то установка кожуха и цепи производится в следующем порядке.

1. Снять правую крышку картера.

2. Наружные части половины кожуха, входящего в картер двигателя, густо смазать консистентной смазкой 1-13.

3. Положить цепь в нижнюю половину кожуха и вставить ее в карер силового агрегата.

4. Надеть цепь на звездочку вторичного вала.

5. Привязать к концу цепи веревку или проволоку, предварительно продетую в верхнюю часть кожуха.

6. Вставить верхнюю часть кожуха в картер и, потянув за проволоку, протащить через него цепь.

7. Соединить цепь, вставив замок, установить защелку замка обязательно прорезью назад по ходу цепи и обжать ее предохранительной полоской, вырезанной из жести (см. рис. 30).

8. Затянув болт гайкой (скрепляющие части кожуха), обязательно зашплинтовать их.

9. Привинтить правую крышку картера.

10. Отрегулировать натяжение цепи.

Рис. 30. Установка предохранительной полоски из жести на защелку замкового звена цепи

Натяжение цепной передачи мотоцикла «Ява-350/638»

1. Мотоцикл ставят на подставку, ослабляют гайку вала заднего колеса с левой стороны мотоцикла и, далее, гайку кожуха звездочки (с правой стороны мотоцикла). Затем ослабляют стопорную гайку М6 натяжного устройства цепи по обе стороны задней маятниковой вилки.

2. Собственно натяжение цепи производят путем постепенной затяжки винтов обоих натяжных устройств на одинаковое значение (например, на 1/2 витка).

3. Цепь должна быть натянута таким образом, чтобы при приподнятой пальцем верхнего резинового кожуха свободный прогиб составлял хотя бы 15 мм, измерять 130 мм от оси задней вилки незагруженного заднего колеса.

Указанный прогиб гарантирует, что при прогибе маятниковой вилки нагруженного мотоцикла не произойдет полного натяжения цепи, что сокращало бы срок службы последней, или вызвало повреждения подшипника звездочки в коробке передач.

Рис. 31. Натяжение цепной передачи мотоцикла «Ява-350/638»

В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДЯТ ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ЗАДНЕЙ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ «ЯВЫ-350’7638?

Демонтаж

1. Снять заднее колесо и правую крышку двигателя. Отвернуть кронштейн выключения сцепления и оста вить его в висячем положении на тросе сцепления. Расцепить передние стяжные муфты резиновых кожухов (упругое сцепление кожуха цепи) и извлечь переднюю часть кожуха цепи.

2. Вращать поводок задней звездо>чки до тех пор, пока в пространстве задней звездочки не появится соединительное звено цепи; звено разъединить.

3. Ключом S = 32 мм отвернуть гай ку заднего преобразователя и извлечь задний кожух включая упругую муфту кожуха цепи.

4. Отвернуть болты задних стяжных муфт и упругие муфты кожуха цепи снять с кожуха из двух частей. Отвернув две гайки М5, рассоединить обе половины кожуха и звездочки.

Монтаж

1. Во внешнюю часть заднего кожуха вставить звездочку и надеть на нее цепь, приложить внутреннюю часть кожуха и затем обе половины соединить болтами М5.

2. С помощью толстой проволоки загнутой на конце продеть цепь сквозь обе упругие муфты кожуха цепи, концы которых одеть на опору заднего кожуха цепи из двух частей и зафиксировать муфтами.

3. Верхние концы цепи с соединительным звеном надеть на заднюю звездочку и коробки передач. На плечо маятниковой вилки надеть натяжное устройство цепи и одновременно надеть ступицу звездочки, навернуть на ступицу гайки 32 мм. Ослабить натяжное устройство цепи так, чтобы цепь образовала большой прогиб и ее можно было легко соединить в нижней части у задней звездочки.

Замок цепного звена должен быть всегда зевом направлен против движения цепи!

4. Перед закрытием кожуха задней звездочки всю цепь смазать консистентной жировой смазкой или цепным распылителем. После закрытия надеть оба конца резиновых кожухов и зафиксировать их муфтами. Установить кронштейн выключения сцепления. Затем убедиться в исправном функционировании сцепления (см. раздел «регулировка сцепления»).

5. Установить заднее колесо и отрегулировать натяжение цепи согласно раздела «Натяжение цепи», отрегулировать задний тормоз и при случае и стоп-сигнал.

ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА И УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ БЕЗ ДЕМОНТАЖА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО КОЖУХА НА «ЯВЕ-350″/638?

1. Ослабить гайку вала заднего колеса и гайки преобразователя, ослабить натяжные устройства цепи и заднее колесо сместить возможно больше вперед.

2. Отвернуть задние верхние муфты резинового кожуха и снять их. Снять верхний резиновый кожух (упругую муфту кожуха цепи) опирания у заднего кожуха.

3. Вращать заднее колесо до тех пор, пока на цепи (в пространстве снятого резинового кожуха) не появится соединительное звено. Чтобы после разъединения соединительного звена конец цепи не провалился в металлический кожух, его необходимо заранее зафиксировать, продев между роликов цепи поближе к соединительному звену тонкую отвертку или стержень. Нажав на резиновый кожух зафиксировать также правый конец цепи.

4. Соединительное звено разъединить и с его помощью присоединить конец новой цепи к правой стороне первоначальной цепи.

5. Извлечь предмет, фиксирующий правый конец первоначальной цепи, приподнять заднее колесо и при равномерном вращении и потягивании за левый конец первоначальной цепи (действовать осторожно во избежание повреждения лакированных или хромированных частей) надеть новую цепь на обе звездочки. После протяжки отсоединить старую цепь и новую соединить соединительным звеном.

ОТЧЕГО ВОЗНИКАЮТ РЫВКИ В ТРАНСМИССИИ?

При разгоне мотоцикла на всех передачах, но в первую очередь на низших, возникают рывки, сопровождаемые характерным треском в двигателе или в задней цепной передаче (второе гораздо чаще). Видимо, моторная или задняя цепи сильно изношены. Если речь идет о моторной, то без ее замены (с одновременной заменой ведущей звездочки, а иногда и барабана муфты сцепления) не обойтись, ведь этот механизм никаких регулировочных элементов не имеет.

Задняя цепная передача — регулируемая. Если цепь еще не пришла в негодность, а просто слабо натянута, достаточно ее соответственно натянуть. Но не спешите браться за ключи, минутку подумайте. Чаще всего не случайно то, что цепь перескакивает через зубья звездочки не по всей своей длине, а каким-то участком. Причина обычно в том, что она изнашивается неравномерно (см. рис. 32), иногда крайне неравномерно. Одни звенья сохраняются лучше, другие хуже, и, если цепь старая, в ней нередко можно увидеть втулки со сквозным износом стенок, стертые наполовину пальцы, участки без роликов. Разумеется, такую цепь меняют.

Рис. 32. Неизношенное (а) и изношенное (б) звенья цепи: 1 — палец; 2 — втулка; 3 — ролик

Можно поступить и так. Прежде всего заботятся о том, чтобы цепь могла работать более равномерно, без особых рывков. Значит, между сильно изношенными и малоизношенными участками не должно остаться существенной разницы. Цепь снимают и, набравшись терпения, методично переклепывают, стараясь так комплектовать звенья , чтобы в сильно изношенные втулки попали хорошие пальцы и наоборот. Работа кропотливая, но она позволяет добиться того, что цепь на ходу уже не рвет зубья звездочек каким-то участком. Далее, если нет части роликов, стараются и эти «дырки» распределить равномерно, так, чтобы не было рядом двух или больше, иначе в этом месте начнут раскалываться от перегрузки соседние ролики. Если всего этого не делать, во многих случаях не удается более или менее приемлемо натянуть цепь — в каком-то месте она будет ослаблена до предела, а в другом натянута так, что может лопнуть при полном ходе подвески колеса.

И последнее, что в таких аварийных случаях делают, — удаляют два звена, это когда цепь натягивать нечем — не хватает регулировочных возможностей.

Затем, как и при регулировке исправной цепи, поступают следующим образом. На ощупь находят такое ее положение, при котором провисание минимально, и лишь в этом положении, если необходимо, натягивают в соответствии с инструкцией. Несоблюдение этого простого правила обычно заканчивается либо быстрым износом силовой передачи, либо даже обрывом цепи на неровной дороге, когда она натянется сверх допустимого.

Мотоцикл Ява. Техническая характеристика, эксплуатация и ремонт, каталог деталей. >> ЗАДНЯЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА — Неисправности задней цепной передачи. Как производится регулировка натяжения задней цепи? Как снять и установить цепь? Натяжение цепной передачи мотоцикла «Ява-350/638». В каком порядке производят демонтаж и монтаж задней цепной передачи «Явы-350″/638? Возможна ли замена и установка задней цепной передачи без демонтажа полностью закрытого кожуха на «Яве-350″/638? Отчего возникают рывки в трансмиссии?

Источник

Читать так же:  Золотые цепи фф вигу
Оцените статью
Всё о бурение