Обслуживание приводной цепи
#1 Dezmonic
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: Z1000’12
Всем привет! По мануалу надо осматривать цепь на предмет смазки (а кто-то говорит, что смазывать надо в любом случае) каждые 600 км и смазывать после каждой поездки в дождь или после поездки по мокрой дороге. Логично, что своевременная смазка цепи продлевает жизни цепи и звёздам, что экономит наш бюджет, но комплект цепь + звёзды даже с заменой в сервисе в крайнем случае дойдёт до 10 килорублей, а баллона 0.4 того же Мотюля стоимостью 1 тысяча рублей хватит при обслуживании по мануалу на 2-2.5к километров с учётом того, что в дождь иногда попадать придётся. Нехитрым расчётом можно прикинуть, что за 20к километров пробега на смазку уйдёт столько же денег, сколько стоит комплект цепи и звёзд, а это ни разу не экономия. Выходит, наиболее эффективным вариантом будет не смазывать цепь максимально долго с учётом того, что не было езды в дождь и по мокрым дорогам. Но спустя сколько километров тогда стоит это делать? Одно дело, если накатывать 100км в день по городу и тогда смазка цепи раз в неделю не кажется каким-то затратным по силам и деньгам мероприятием, но если отправиться на дальняк, то затея становится адовой, поскольку это придётся делать каждый день, а сидеть с керосином и смазкой в полевых условиях такое себе занятие. Выходит, что условия окружающей среды при езде в городе или на дальняк одинаковые, но во втором случае смазывать цепь куда более трудозатратно. Есть ли золотая середина?
#2 БорисБ
- Пол: Мужчина
- Страна: Большая
- Город: Деревня
- Мото: Мото
Проведите эксперимент, конечно же на свой страх и риск:
Не смазывайте цепь, так этак месяц, другой, а потом промойте и хорошо смажьте и посмотрите, как у вас измениться динамика, 1000% даю, что вам покажется, что мот стал мощнее раза в ТРИ :)))
Это кажется смешным, но поверьте, так и будет.
+ Усиленный износ от пыли и грязи, цепь без обслуживания проживёт раза в 2 меньше, звёзды тоже.
+ Разрыв цепи получает тоже гораздо больший шанс, т.к. к нагрузке на растяжение добавляется и скручивание, от несмазанных звеньев.
Выбор, как говориться, за вами.
#3 Sunbeam Red
- Пол: Мужчина
- Страна: РФ
- Город: Владимир
- Мото: Er6-f 2008
#4 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F ’12
. а баллона 0.4 того же Мотюля стоимостью 1 тысяча рублей.
Литрушка простого трансмиссионного масла — 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15. 20 мл.
За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.
Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.
#5 untitled
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Йошкар-Ола
- Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f
Предпоследний раз мазал цепь после открытия 1 мая. Проехал около 1000 км забыв про смазку и цепь начала хрустеть при разгоне на 1 и 2 передачах. Вчера помыл, смазал, хруст ушёл.
По мне дак смазывать все-таки необходимо.
#6 Farewell
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Е-бург Полевской
- Мото: KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250
Есть ещё один немаловажный фактор за смазку цепи.
Сухая несмазанная цепь очень сильно нагревается от трения, особенно при езде с хорошей скоростью или с пассажиром. Любой металл при нагреве становится пластичнее. Цепь не оплавится, но задиры роликов, осей и втулок образуются интенсивнее, чем на смазаной, следовательно и ресурс цепи уменьшается.
#7 серж79
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: г.Дубна
- Мото: Нет пока
Литрушка простого трансмиссионного масла — 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15. 20 мл.
За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.
Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.
Пробовал маслом трансмиссионным мазать, по капле на каждое соединение в итоге пол мота в масле. Цепная смазка лучше не так разлетается.
#8 Farewell
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Е-бург Полевской
- Мото: KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250
Вода тоже смазка, она отводит тепло и тонкая водяная прослойка между трущимися поверхностями, работает на снижение трения. Хуже чем масло, но все-таки не сухое трение.
#9 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F ’12
Пробовал маслом трансмиссионным мазать, по капле на каждое соединение в итоге пол мота в масле. Цепная смазка лучше не так разлетается.
После смазки тряпкой надо снять с цепи излишки. Или капать немного. Я пользуюсь маленьким шприцем, на 2 кубика, приноровился делать маленькие капли.
#10 Ivan34rus
- Пол: Мужчина
- Страна: РФ
- Город: 34 rus
- Мото: ZX-10R 07
Хорошая и не дорогая смазка — “Мовиль”. (журнал Мото №5 2005 г.)
Прикрепленные файлы
#11 ktoBlin
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: er-6n ’08
Вода тоже смазка, она отводит тепло и тонкая водяная прослойка между трущимися поверхностями, работает на снижение трения. Хуже чем масло, но все-таки не сухое трение.
Только вода высыхает быстро.
#12 Walazar
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: Kawasaki Versys 650
Чувствую, что скоро и до пушечного сала дойдем. А еще жду когда «адепты Литола» появятся)
#13 untitled
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Йошкар-Ола
- Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f
Чувствую, что скоро и до пушечного сала дойдем. А еще жду когда «адепты Литола» появятся)
Однако, литол совсем не то, а вот солидол. )))
#14 Walazar
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: Kawasaki Versys 650
Однако, литол совсем не то, а вот солидол. )))
Оооо, сударь, Вы не знаете, как и в каких целях народ литол применяет! Из ближайшего к теме — надо новую цепь проварить в литоле, иначе ходить не будет)))
#15 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F ’12
Однако, литол совсем не то, а вот солидол. )))
#16 Walazar
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: Kawasaki Versys 650
А будет держаться, дружище? Я сколько пользовался ею (в основном для кулеров в компах) — она не липкая ни разу.
#17 Farewell
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Е-бург Полевской
- Мото: KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250
В графитовой смазке рекомендовалось вываривать безсальниковую цепь ещё в советские времена на советской технике.
Особенность в том, что порошковый графит работает как смазка и полностью не выбрасывается с цепи как масло. Этим обеспечивался долговременный эффект смазывания в эпоху отсутствия каких-либо спецсмазок.
#18 Dezmonic
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: Z1000’12
Литрушка простого трансмиссионного масла — 300 рублей. Наношу из шприца без иглы, уходит 15. 20 мл.
За 3 года больше половины в банке осталось. Уже 3ю цепь мажу.
Да, немного дольше, чем из баллона пыльнуть, но вечером в гараже под музыку, пиво и шашлыки вообще не напрягает.
В плане экономии идея отличная, но есть подозрение, что держаться она плохо будет даже если тряпкой протирать. Я сейчас Ликви Молли мажу, тряпкой протираю, еду не сразу после всей этой процедуры, но задний обод всё равно весь в дерьме, хотя консистенция у смазки очень густая.
#19 Cher Tannov
- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва, Чер Танново
- Мото: ER-6F ’12
. задний обод всё равно весь в дерьме.
Я избавился от этой напасти очень просто — приеду вечером и мажу цепь. Ночь она сохнет, к утру ничего с неё не летит.
#20 БорисБ
- Пол: Мужчина
- Страна: Большая
- Город: Деревня
- Мото: Мото
Я избавился от этой напасти очень просто — приеду вечером и мажу цепь. Ночь она сохнет, к утру ничего с неё не летит.
Тоже самое, на цепь, пока цепь горячая, смазка ложиться хорошо и после тряпки, ни чего не летит, диск задний мою раз в месяц, т.к. не пачкается.
Источник