Как разряжается гидронатяжитель цепи змз 406

Содержание
  1. ГАЗ Клуб сообщество
  2. заряжать ли гидронатяжитель цепи?
  3. заряжать ли гидронатяжитель цепи?
  4. Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?
  5. Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?
  6. Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?
  7. Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?
  8. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  9. Проверка, разборка и зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь, проверка герметичности шарикового клапана и резьбы корпуса гидронатяжителя.
  10. Расположение гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 на двигателе ЗМЗ–40522.10.
  11. Для снятия гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10 необходимо:
  12. Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10.
  13. Проверка герметичности шарикового клапана и резьбы корпуса гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10.
  14. Разборку гидронатяжителя, применяемого без адаптера, производите в следующем порядке:
  15. Сборка гидронатяжителя, применяемого без адаптера, производится в следующей последовательности:
  16. Сборка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10 с помощью оправки.
  17. Зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10, применяемых с адаптерами.
  18. Гидронатяжитель ЗМЗ–40522.10 с полностью выдвинутым плунжером.
  19. Положение плунжера при зарядке гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10.
  20. Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ–40522.10.
  21. Разряжать гидронатяжители 406.1006100-20 и 406.1006100-23 следует только после затяжки болтов крепления их крышек.

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

заряжать ли гидронатяжитель цепи?

заряжать ли гидронатяжитель цепи?

Непрочитанное сообщение ZVR » 09 апр 2013, 23:28

купил Волгу и не жалею, никого не жалею.

Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?

Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 10 апр 2013, 10:25

Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?

Непрочитанное сообщение ZVR » 10 апр 2013, 10:32

купил Волгу и не жалею, никого не жалею.

Re: заряжать ли гидронатяжитель цепи?

ГАЗ , я тоже перезаряжал одно время. Немного геморно, но возможно. Однако у меня было три случая, что перебрасывало цепи с такими натяжителями, причём они однозначно срабатывали (в основном, верхние), но что-то происходило в процессе работы, и я отказался от перезарядки. В конце концов 300 р. — не такие уж большие деньги, чтобы кроить в таком достаточно ответственном механизме — привод ГРМ.

ZVR , есть перезаряжаемые натяжители. Но есть там один нюанс — наверх нужно ставить натяжитель чуть длиннее. Были в своё время такие, но сейчас их уже практически не осталось.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Гидронатяжитель 406.1006100-20 и 406.1006100-23 двигателя ЗМЗ–40522.10 на автомобилях Газель и Соболь подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки цилиндров и крышки цепи. Стук гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10 отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа. Приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя.

Проверка, разборка и зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь, проверка герметичности шарикового клапана и резьбы корпуса гидронатяжителя.

Причинами стука гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10 на автомобилях Газель и Соболь могут быть:

— Заклинивание плунжера.
— Негерметичность шарикового клапана.

Кроме самого гидронатяжителя, причинами стука также могут быть:

— Износ звездочек распределительных валов.
— Повышенная вытяжка цепи.
— Разрушение успокоителя цепи.

Расположение гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 на двигателе ЗМЗ–40522.10.

Для снятия гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10 необходимо:

— Отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя.
— Снять крышку с прокладкой.
— Извлечь из отверстия гидронатяжитель в разряженном состоянии.

После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10.

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца. Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо.

— Наружный диаметр кольца 16,3-16,6 мм.
— Материал кольца – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Проверка герметичности шарикового клапана и резьбы корпуса гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла.

Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности. Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине. Осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить.

Разборку гидронатяжителя, применяемого без адаптера, производите в следующем порядке:

— Вывернуть клапан из корпуса. Для чего закрепить в тисках стальную пластину толщиной 1,8-1,9 мм, выставив ее над губками тисков на 2-3 мм.
— Установить на пластину гидронатяжитель в вертикальном положении так, чтобы пластина вошла в прорезь на корпусе клапана и ключом 19 мм отвернуть корпус.
— Вынуть из корпуса пружину и вылить масло.
— Вынуть из корпуса плунжер в сборе с запорным и стопорным кольцами.

Для чего передвинуть плунжер по корпусу так, чтобы запорное кольцо прошло все канавки в корпусе и попало в канавку под стопорное кольцо. После чего, осторожно покачивая плунжер из стороны в сторону, вывести запорное кольцо из этой канавки.

Сборка гидронатяжителя, применяемого без адаптера, производится в следующей последовательности:

— На закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя.
— В корпус гидронатяжителя вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в поясок оправки. Не допускается разукомплектовывать корпус с плунжером, так как они составляют подобранную пару по зазору.

Сборка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10 с помощью оправки.

Нажать металлическим стержнем диаметром 5-7 мм (можно отверткой) на дно плунжера или пальцем руки на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо с канавки на плунжере перешло в канавку корпуса (слышен легкий фиксирующий щелчок). Произойдет фиксация корпуса и плунжера – «зарядка». Одновременно запорное кольцо войдет в первую канавку корпуса.

— Заполнить внутреннюю полость корпуса и плунжера чистым моторным маслом, применяемым на двигателе.
— Вставить в плунжер пружину.
— На пружину установить клапан гидронатяжителя и, сжимая пружину, наживить, а затем вручную завернуть его в корпус. При этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.
— Снять гидронатяжитель с оправки и окончательно завернуть клапан в корпус моментом 18,6-23,5 Нм (1,9-2,4 кгс·м), используя пластину толщиной 1,8-1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.

Зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10, применяемых с адаптерами.

После снятия с двигателя ЗМЗ–40522.10 плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене.

Гидронатяжитель ЗМЗ–40522.10 с полностью выдвинутым плунжером.

Для зарядки гидронатяжитель следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером.

Положение плунжера при зарядке гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10.

С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь). Это позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя. При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ–40522.10.

— Смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи или головке цилиндров и установить заряженный гидронатяжитель (или гидронатяжитель с адаптером) до касания башмака или рычага натяжного устройства со звездочкой (в зависимости от вида привода распределительных валов), но не нажимать на гидронатяжитель, с целью исключения преждевременной его разрядки.

— Закрыть гидронатяжитель крышкой с шумоизоляционной прокладкой, затянув болты, и вывернуть пробку из отверстия крышки.

— Через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стержнем или отверткой на корпус гидронатяжителя или адаптер, переместив гидронатяжитель до упора, затем отпустить.

Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе гидронатяжителя с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в башмак или рычаг натяжного устройства со звездочкой, а корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя. Гидронатяжитель натянет цепь через башмак или рычаг натяжного устройства со звездочкой. Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи, применяемого с адаптером, рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины.

— Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя. Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный «Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К».

Разряжать гидронатяжители 406.1006100-20 и 406.1006100-23 следует только после затяжки болтов крепления их крышек.

Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе. Ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

На двигатель ЗМЗ–40522.10 устанавливайте только заряженный гидронатяжитель. После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой необходимо произвести его перезарядку. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус. После замены гидронатяжителя при работе двигателя в течение некоторого времени гидронатяжитель стучит. Пока внутренняя полость корпуса не заполнится полностью маслом.

Источник

Читать так же:  Длина цепи для очков
Оцените статью
Всё о бурение