Как правильно натягивать велосипедную цепь

Как подтянуть цепь на велосипеде?

Обслуживание велосипеда — неотъемлемая часть его эксплуатации, как бы бережно и аккуратно вы не относились к своему транспортному средству. Это обусловлено естественным износом деталей. И сегодня мы поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде, ведь именно эта запчасть требует особого внимание и при интенсивном катании часто становится причиной проблем.

Как определить необходимость натяжения цепи?

Если говорить об обычных велосипедах, которые не имеют переключателя скоростей, то здесь все крайне просто — достаточно натянуть цепь пальцем до упора и примерно измерить расстояние ее смещения от начальной до конечной точки. Оно должно составлять около 10-15 мм. Если этот показатель превышен, значит цепь требует натяжки, если же смещение составляет 5 мм и меньше, то лучше ее ослабить.

В случае с велосипедами, которые имеют систему переключения передач (несколько передних и задних звезд), то определить необходимость в натяжении цепи можно двумя способами.

1. Переключаем скорости таким образом, чтобы цепь оказалась на самой большой звезде как сзади, так и спереди. Берем цепь в зоне под передней звездой и натягиваем в сторону переднего колеса, пока задний переключатель не достигнет упора. Если при этом в ослабленном состоянии осталось только 2 звена, то цепь имеет оптимальное натяжение. В противном случае ее длину нужно корректировать.

Читать так же:  Фундамент кирпичной печи в бане

2. Выставляем скорости так, чтобы цепь была натянута на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя должны образовывать прямую, перпендикулярную полу. Если же смещение идет влево, цепь следует укоротить.

Теперь разберемся, как же регулировать длину цепи в зависимости от типа велосипеда.

Как натянуть цепь на обычном велосипеде?

Первый и самый простой способ — это смещение колеса. Реализуется он следующим способом:

  1. Велосипед переворачиваем и ставим на руль и седушку. Можно также воспользоваться специальными стойками для ремонта и обслуживания.
  2. Ослабляем болты или эксцентрики, которыми колесо крепится к самой раме.
  3. Начинаем двигать колесо вдоль посадочных пазов. Если цепь следует ослабить, то колесо следует перемещать по направлению к переднему колесу, если натянуть, то наоборот.

После окончания регулировки важно проверить, чтобы ось задней втулки была перпендикулярна относительно продольной оси самого велосипеда, только в таком случае колесо можно зафиксировать.

Второй способ заключается в удалении лишних звеньев. Сделать это можно «дедовским методом», выбив валик звена каким-то тонким продолговатым предметом.Но такой подход требует много времени и усилий, да и высока вероятность попросту повредить цепь.

Куда проще приобрести специальную выжимку, которая позволит вам в считанные секунды удалить лишнее звено, сведя к минимуму вероятность повреждения цепи. Как же это сделать?

  1. Берем одно звено цепи, укладываем в специальный паз на выжимке и аккуратно поджимаем фиксатором.
  2. Крутим вороток стрелы по часовой стрелки, потихоньку выжимая валик из пластин. ВАЖНО! Валик не стоит выдавливать полностью, ведь потом вернуть его на место будет крайне проблематично.
  3. После разбора одного звена разбираем цепь и определяем количество лишних звеньев, удаляя их также, как описано выше.
  4. Соединяем концы цепи и вдавливаем валик с помощью выжимки.

Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует определенной сноровки и в первый раз может потребовать достаточно много времени и усилий.

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Велосипеды со скоростями имеют более сложный принцип натяжения цепи. Там оно регулируется специальной пружиной, которая расположена на задней каретке. Соответственно, отрегулировать натяжение цепи банальным перемещением заднего колеса не получится.

Единственный доступный способ, как натянуть цепь на скоростном велосипеде — удаление звеньев цепи. Осуществляется данная процедура аналогично тому, как это описано в пункте про обычные. Вам все также потребуется специальная выжимка и несколько минут времени.

Когда регулировка цепи уже не поможет?

Растяжение цепи не всегда можно устранить банальным удалением лишних звеньев. Все дело в том, что при постоянном воздействии высоких нагрузок звенья попросту начинают деформироваться и растягиваться.

Так, нормальной длиной звена считается значение 11,9-12 мм. Если же этот показатель достигает 12,1-12,6 мм, то цепь начинает «слизывать» кассеты, а при длине в 12,9 мм — цепь придется менять вместе со звездами. Измерять длину звена можно с помощью губ для измерения внутренних размеров штангенциркуля.

Заключение

Неправильное натяжение цепи может стать причиной проблемного переключения передач, проскальзывания и более быстрого износа ходовой части велосипеда, поэтому крайне важно следить за ее состоянием, регулярно подтягивать и производить замену.

Надеемся, что в этой статье вы нашли для себя полезную информацию о том, как подтянуть цепь на велосипеде, и сможете применить ее на практике в случае необходимости.

Источник

Как подтянуть цепь на велосипеде без передач

Велосипед – это удивительное средство передвижения, которое сочетает в себе спортивные возможности и удовольствие от катания. Однако многие велосипедисты не задумываются о важности хорошо подтянутой цепи.

Хотя цепь и кажется простым компонентом велосипеда, её состояние может оказать значительное влияние на производительность и безопасность во время езды. Ослабшая цепь может привести к ненужным неудобствам и даже авариям. Когда цепь не натянута должным образом, она может соскакивать с зубчатых кассет или передних звёзд, что приводит к неожиданным остановкам и нарушению баланса во время движения. Кроме того, ослабшая цепь может привести к быстрому износу других компонентов системы передачи, таких как зубчатые кассеты и звёздочки, что в дальнейшем потребует более дорогостоящего ремонта. Поэтому, регулярное и правильное подтягивание цепи — важный аспект обслуживания велосипеда, который необходимо учитывать каждому велосипедисту.

Признаки ослабшей цепи

Хотя цепь на велосипеде обычно довольно прочна, она со временем подвержена износу и растяжению. Признаки ослабшей цепи могут быть незаметны на первый взгляд, но их игнорирование может привести к серьезным проблемам во время езды. Некоторые из наиболее распространенных признаков ослабшей цепи включают:

  • Шум и скрежет: Один из первых признаков, указывающих на необходимость подтяжки цепи, — это появление странного шума или скрежета при кручении педалей. Это может происходить из-за излишнего биения или неустойчивого контакта цепи с передними звездами или зубчатой кассетой.
  • Соскальзывание цепи: Если цепь часто соскальзывает с передних или задних звезд, это является сигналом о том, что цепь ослабла и нуждается в подтяжке. Постоянное соскальзывание цепи может быть не только раздражающим, но и опасным, особенно когда оно происходит во время езды на высокой скорости.
  • Заметное изношение: Визуальный осмотр цепи может также указать на её износ. Если звенья цепи кажутся удлиненными, а промежутки между ними значительно увеличены, это говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в регулировке или замене.

Подготовка рабочей области

Прежде чем приступить к подтягиванию цепи, важно обеспечить удобную и безопасную рабочую область. Найдите место, где можно стабильно установить велосипед и иметь достаточно места для выполнения всех необходимых операций. Убедитесь, что у вас есть хорошее освещение, чтобы видеть все детали и избежать возможных ошибок.

При подготовке рабочей области также учтите, что процесс подтягивания цепи может быть грязным делом, особенно если цепь была сильно загрязнена. Поставьте велосипед на старую газету или другую защитную поверхность, чтобы не запачкать пол или другие поверхности маслом или грязью.

Пошаговое руководство по подтягиванию цепи

Шаг 1: Подготовка велосипеда и перечень инструментов

Перед тем, как приступить к подтягиванию цепи, необходимо правильно подготовить ваш велосипед и убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты. Вот список инструментов, которые потребуются:

  • Шестигранные ключи: для регулировки и подтягивания компонентов велосипеда.
  • Рулетка или измерительная линейка: для проверки износа цепи.
  • Щетка с мягкой щетиной или специальная щетка для цепи: для удаления грязи и масла с цепи.
  • Очиститель цепи или обезжириватель: для более тщательной очистки цепи и зубчатых кассет.
  • Ткань или тряпка: для протирки и вытирания компонентов.

Также убедитесь, что ваш велосипед установлен на стабильную поверхность, и у вас есть достаточно места для выполнения всех действий.

Шаг 2: Очистка цепи и зубчатых кассет

Перед тем, как начать подтягивание цепи, важно очистить её от грязи, пыли и старой смазки. Это поможет не только обеспечить более эффективное подтягивание, но и продлит срок службы всей системы передачи.

  • Смажьте цепь: Нанесите небольшое количество очистителя цепи или обезжиривателя на тряпку и протрите цепь, удаляя старую смазку и грязь. При необходимости, повторите процесс.
  • Чистка зубчатых кассет: С помощью той же пропитанной обезжиривателем тряпки тщательно протрите зубчатые кассеты на заднем колесе.
  • Промывка водой: Если у вас есть возможность, смойте остатки обезжиривателя водой и высушите цепь и кассеты.

Шаг 3: Проверка износа цепи

Правильная проверка износа цепи поможет определить, действительно ли необходимо её подтянуть или заменить. Примените измерительную линейку или рулетку для измерения длины 12 звеньев цепи.

  • Новая цепь: В нормальном состоянии, длина 12 звеньев должна быть приблизительно 30,2 см.
  • Изношенная цепь: Если измеренная длина превышает 30,5 см, это может указывать на износ цепи более чем на 0,5%, и требуется подтягивание или замена.

Шаг 4: Подтягивание цепи с помощью заднего колеса

Теперь, когда вы убедились в необходимости подтянуть цепь, можно приступить к процессу настройки натяжения цепи с помощью заднего колеса.

  • Подтяните заднее колесо: Ослабьте зажимы на задней втулке, позволяющие двигать заднее колесо вперед и назад.
  • Подтяните цепь: Велосипед должен быть на низкой передаче, чтобы обеспечить минимальное натяжение на цепи. Подтяните цепь, потянув заднее колесо вперед, чтобы создать правильное натяжение.
  • Проверьте выравнивание: Убедитесь, что цепь находится на передней и задней зубчатых кассетах или звездах, и она хорошо проходит через задний переключатель.
  • Затяните зажимы на задней втулке: Когда вы достигнете необходимого натяжения цепи, аккуратно затяните зажимы на задней втулке велосипеда, чтобы зафиксировать его положение.

Шаг 5: Проверка корректного натяжения

После подтягивания цепи, следует убедиться, что натяжение настроено корректно, чтобы обеспечить оптимальную производительность и безопасность во время езды.

  • Проверьте натяжение в режиме движения: Велосипед должен быть установлен на стенд или можно попросить помощника держать его вертикально. Педалируйте вперед и назад, обращая внимание на поведение цепи и звук её перемещения по зубчатым кассетам. Цепь должна работать плавно без лишних усилий или звуков.
  • Проверьте натяжение в покое: Отдохните цепь на самой маленькой звезде спереди и самой большой звезде сзади. Должен быть небольшой просвет между верхним звеном цепи и задним кареточным узлом, при этом цепь не должна облизывать задний кареточный узел слишком туго.
  • Корректировка при необходимости: Если натяжение цепи слишком слабое или слишком сильное, повторите процесс подтягивания или ослабления заднего колеса соответственно.

Заключение

Подтягивание цепи на велосипеде является важной процедурой, которая обеспечивает безопасность и комфорт при поездках. Хорошо подтянутая цепь улучшает производительность и предотвращает излишний износ компонентов. При следовании пошаговому руководству, правильной смазке и регулярному обслуживанию, вы сохраните цепь и всю систему передачи в оптимальном состоянии. Помните о значимости проверки износа цепи и замене изношенных компонентов. Однако, если цепь уже значительно изношена, замените её своевременно, чтобы избежать возможных проблем и наслаждаться плавной и безопасной ездой на велосипеде.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение