Как понять что цепь грм пора менять мерседес

Как проверить цепь грм мерседес + видео обзор

Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

Вопросы, рассмотренные в материале:

Замена ГРМ в «Мерседесе» производится по регламенту. Однако нередки случаи, когда неисправная цепь проявляет себя характерным стуком при запуске «на холодную». Со временем стук нарастает, и, если вовремя не предпринять необходимых мер по замене, это может привести даже к поломке двигателя.

Почему неисправный ГРМ может быть столь опасен? Дело в том, что в автомобилях «Мерседес» в ГРМ используется не ремень, а стальная цепь. Как и любой узел, подвергающийся постоянным интенсивным нагрузкам, со временем ее настигает износ, который может закончиться разрывом цепи. Если разрыв произошел, осколки цепи разлетаются в подкапотном пространстве с бешеной скоростью, и под раздачу в первую очередь попадает движок. Ну а теперь, когда вы уже достаточно испугались, расскажем о том, как заменить ГРМ «Мерседеса» и предотвратить «капиталку».

Когда и почему требуется замена цепи ГРМ в «Мерседесе»

Согласно инструкции ГРМ на автомобилях марки «Мерседес» необходимо менять один раз в 100 тыс. км пробега. Бывает, что даже после этой отметки километража во время работ по замене оказывается, что деталь сохранила практически идеальное состояние. Случается и наоборот: цепь существенно изнашивается гораздо раньше предполагаемого срока. Этому есть несколько причин:

Читать так же:  Коробка вариатор ремень или цепь

Как проявляет себя неисправный ГРМ в «Мерседесе»

Не будет преувеличением сказать, что цепь является одной из самых важных деталей в автомобиле. Поэтому не рекомендуется тянуть с ее заменой до наступления форс-мажора, когда она обрывается в процессе движения. Нужно понимать, что разрыв детали во время работы двигателя может привести к очень печальным последствиям, особенно для мотора. Цепь, в отличие от ремня, более массивная. Поэтому, обрываясь, она с яростью отрывает металлические куски целиком.

Помимо этого, значительный урон наносится поршням и клапанам. Вследствие продолжительной эксплуатации «Мерседеса» с растянувшейся цепью звездочки изнашиваются в ускоренном порядке. Затем ГРМ обрывается, клапана сгибаются, поршни встречаются с клапанами, в результате – дорогой капитальный ремонт двигателя.

Не стоит дожидаться форс-мажорного случая. Необходимо следить за состоянием цепи ГРМ «Мерседеса», а в случае ее износа своевременно менять.

Какова периодичность замены ГРМ на автомобилях «Мерседес»? Производители рекомендуют выполнять эти работы через каждые 100 000 км. Однако вы очень рискуете, прислушиваясь к данному совету! Как показывает практика, автомобили «Мерседес» с пробегом 60–70 тысяч километров имеют печальный опыт поломок ГРМ. Как раз в это время необходимо впервые поменять механизм. Часто происходят обрывы или проскальзывания цепи на пробеге 60 тыс. км. И если нужный момент будет упущен, вероятность того, что потребуется капитальный ремонт двигателя, значительно возрастет.

Существуют важные признаки, сигнализирующие о сбое в механизме. На эти сигналы нужно обязательно обращать внимание и производить внеочередную замену цепи ГРМ в «Мерседесе», чтобы не пришлось ремонтировать двигатель. Следует насторожиться, если:

В выяснении действительной причины неисправности поможет специальное оборудование. Сотрудник автосервиса должен обладать необходимыми знаниями и опытом диагностики, в противном случае может быть упущен нужный момент, что приведет к печальному итогу.

Как осуществить диагностику цепи ГРМ в «Мерседесе»

Процедуры по диагностике ГРМ в автомобилях «Мерседес», как и другие сложные манипуляции, стоит доверить только профессионалам из лицензированного автосервиса. Сотрудники мастерской проведут полную проверку на новейшем оборудовании, после чего будет озвучен вердикт, на основании которого строится план дальнейших действий. Важно правильно разобраться в причине поломки. Неполадки могут возникнуть не только из-за растянутой цепи, но и из-за того, что звезда впускного распредвала сильно изношена. Только правильно поставленный диагноз обеспечит грамотные дальнейшие действия.

Сначала выполняется проверка ЭБУ автомобиля при помощи специального программного обеспечения. После этого специалисты анализируют все функциональные параметры и осуществляют проверку работы системы натяжителей. Затем запускается двигатель и обследуется отдел газораспределительного устройства.

Рекомендуем

Непосредственно на данном этапе можно определить, насколько изношены звенья, а также степень выработки зубьев шестеренок. Необходимо обязательно проверить состояние масла на предмет загрязненности, так как от него зависит срок эксплуатации механизма. Специалисты автосервиса должны сделать забор жидкости и провести ее анализ. Только осуществив комплексную диагностику на специализированном оборудовании, можно получить достоверную информацию о том, каково состояние детали.

Наиболее легкая неисправность – когда смещаются фазы в газораспределительном устройстве, так как цепь начинает перескакивать на 1 или 2 зубчика. Это явление автовладелец может заметить самостоятельно: двигатель запускается плохо и ощутимо вибрирует. Движок не запустится совсем, если цепь передвинется на 3 ячейки.

Как показывает практика, расстояние скачков цепочки бывает намного больше, поэтому поршни ударяют по клапанам, которые не успевают раскрыться. Автомобилю повезет, если клапаны в момент перескакивания еще остались закрытыми, а движущиеся поршни не задели клапанных тарелок.

Очень важный момент: растягивание цепи осуществляется с помощью гидронатяжителей. На процесс влияет уровень масла, находящегося в двигателе, поэтому его нужно постоянно проверять. Всегда обращайте внимание на индикаторы, всплывающие на панели приборов. Как только загорается значок уровня масла, сразу же долейте необходимое количество.

Когда выполняется замена ГРМ автомобиля «Мерседес» (двигатели: М1111-113, М119, М271–273, ОМ628), необходимо заливать только свежее родное масло. Кроме того, надо сразу поменять масляный фильтр.

Изношенную деталь можно определить по характерному скрежещущему звуку при заведенном двигателе. Визуальными признаками износа являются:

Когда цепь ГРМ растянута, работа двигателя не будет слаженной, даже если компрессия в норме. Причем в этом случае отремонтировать ничего нельзя, механизм нужно заменить. Успокоители выйдут из строя при колебательных движениях растянутого привода. В результате расход топлива будет сильно увеличен, а двигатель начнет вибрировать. Даже одна из вышеназванных причин может быть основанием для замены цепи ГРМ «Мерседеса».

Кстати, расходные запчасти (сальники и шестерни) придется также поменять. Ведь на шестеренки оказывается со стороны ГРМ сильное давление, что приводит к быстрому износу детали. Поэтому нужно сразу произвести замену шестеренок, чтобы не возвращаться к данному вопросу и не разбирать весь механизм заново.

Однако не в каждом случае необходимо менять деталь. Для начала следует на глаз сделать оценку состояния шестерней, а уже затем принимать решение. Если же особой надежды на собственный опыт нет, лучше обратиться к специалистам. Диагностика шестеренок очень важна. Ведь если вовремя не поменять изношенные детали, впоследствии они будут негативно воздействовать на новый ГРМ, что приведет к его ускоренному износу.

Как производится замена ГРМ в «Мерседесе»

Не стоит экономить на покупке ГРМ на «Мерседес». Лучше приобретать расходные запчасти только надежных производителей и только у проверенных продавцов. Одновременно с механизмом нужно купить сальники, шестерни (при необходимости), прокладки, успокоители.

После подготовки требуемых материалов и инструментов можно начинать работы по замене устройства.

Опытные мерседесоводы о замене цепи ГРМ

«Механизм ГРМ на автомобилях «Мерседес» с двигателями 111, 112, 113, 119, 271 и ОМ628 меняется способом протягивания. Причем успокоители и башмаки специалисты не трогают. Работы проводятся без демонтажа двигателя, который оставляют под капотом. Демонтируется только крышка головки блока цилиндров. Есть вероятность, что во время диагностики выявится необходимость в замене шестерни привода распредвалов, а также натяжителей. Особенно важна правильная установка распредвалов по отношению к верхней мертвой точке первого цилиндра.

Если у вас автомобиль «Мерседес» с движком 272, нужно будет снимать сам двигатель, переднюю крышку картера и поддон. Шестерни привода балансира тоже сильно изнашиваются. Поэтому одновременно с установкой новой цепи ГРМ нужно заменить шестеренки.

Цена работ по замене цепи ГРМ на автомобиль «Мерседес» достаточно высока вследствие большой трудоемкости. Советуем также установить новые ролики, помпу, сальники».

«Если вы меняете эту деталь на «Мерседесе» не впервые, то обязательно осмотрите звезду, расположенную на хвостовике коленчатого вала. Кроме того, подлежит замене натяжитель.

Чтобы подобраться к звезде, необходимо выполнить дополнительные действия. Сначала нужно слить антифриз и снять радиатор охлаждения. Затем производится демонтаж навесного оборудования, находящегося на передней части мотора (генератора, помпы, усилителя руля, компрессора и стартера). Далее нужно открутить приводной шкив коленвала и снять нижнюю защиту (крышку). При сильном износе звезда заменяется».

«Как я менял ГРМ. Цепь должна пробежать примерно 90 000 км. Если она начала издавать звуки (лязг, стук, рокот), она не в порядке. Сначала это происходит только при холодном движке, но потом посторонние шумы слышны постоянно. Результат – порванная цепь ГРМ. Причем пробег между первым симптомом и обрывом может быть от 0 до 60 тыс. км (и более). Последствия могут быть очень печальными. Возможно, даже придется менять двигатель «Мерседеса». Новую цепь устанавливают в официальной автомастерской, где снимают движок. Работы выполняются качественно и долго. В гаражах замену ГРМ на «Мерседесе» некоторые мастера производят, не снимая двигатель. Не советую такие опыты на автомобиле, если раньше ни разу не делали этого. Работа стоит намного меньше, но есть свои минусы.

Инструменты и материалы: цепь с замочком или клепачкой, натяжитель, башмак, прокладка клапанной крышки. Хорошо бы заменить звездочку, рокера, пружинки, свечи. Перед установкой новой цепи ГРМ на «Мерседесе» демонтируются фильтр и коробка к нему, расходомер. То есть все детали, находящиеся сверху и мешающие доступу. Дальше откручивается блок и форсунки с воздуховодом (отсоединить нужно только трубку вентиляции сзади и подвесить к капоту на проволоку). Важно не потерять прокладки всасывающих патрубков. Затем выкручивается натяжитель и снимается крышка клапана. Далее расклепывается цепь, предварительно обложенная тряпками. Новая деталь присоединяется и протаскивается с помощью вращательных движений шкивом. В завершении цепь заклепывается специальным инструментом и защелкивается замочек.

Особенно важно, чтобы были выставлены метки на звездочке распределительного вала».

Рекомендуем

«Не жалейте денег на замену. Выгоднее сразу поставить оригинал и забыть о проблеме еще на 150–200 тысяч км. Если решите сэкономить, наступит момент, когда придется выложить в три раза больше».

Руководство по замене цепи ГРМ

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

А это поршень, пробитый тарелкой клапана

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

Однорядный цепной привод автомобилей Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

Схема ГРМ 8-клапанного мотора ВАЗ 2101–07

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

Совмещение меток на шестеренках распредвалов

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Установка новой детали на двигатель

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).

Метки желтого цвета надо совместить с рисками на шестеренках

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья — чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно: видео

Как нужно проводить замену натяжителя

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Гидравлические натяжители разных конструкций

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2—3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель: видео

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение