Как пользоваться клепальником для цепи

Как пользоваться клепальником для цепи

На первый взгляд они одинаковы, но один стоит 12 косарей, а другой всего 6! За что платить больше?

Оригинальный инструмент для заклепки цепи DID KM500R

А вот
Клепатель цепей серий 5ХХ Craft-Meyer Kettentrenn

Видите разницу? А она есть! Обратите внимание на зазоры на этих фото и в целом дальше можно уже не читать…

Если совсем коротко, то отличия всего одно — качество изделия! Оно складывает из качество металла и точности изготовления. А как это влияет на потребительские свойства — читайте ниже…

Оригинальный инструмент DID отличается ОЧЕНЬ высокой точностью изготовления. Зазоры и люфты между деталями минимальны.

В результате чего достигается высокая точность клепки. Шансы расклепать пин криво и с перекосом — стремятся к нулю. Надо быть особо одаренным и очень постараться, что-бы такое исполнить.

Дешевый инструмент такой точности не имеет и в процессе работы надо постоянно контролировать процесс, что-бы клепалось ровно. Шансы испортить замок достаточно велики. А это может быть очень не приятно, если у вас нет запасного замка под рукой. Особенно если это не ваша цепь, а цепь клиента и клепаете ее вы за деньги.
Более того, к некоторым цепям, замки днем с огнем не сыщешь, дорого, долго, а то и вовсе невозможно… В итоге это или цепь в помойку, или потеря времени и денег…

Клепальником DID запороть замок практически невозможно, в отличии от Craft, который весь болтается, люфтит и вообще ведет себя кое как.
Конечно опытный механик с прямыми руками способен заклепать цепь с помощью «мата, х*я и политры» , парой молотков, тисками и шариком. Но это все лишнее время на контроль и шансы испортить замок…

Читать так же:  Размерный анализ сборочных размерных цепей

DID KM500R клепает четко, ровно, аккуратно и красиво!

Оригинальный инструмент DID очень прочный и жесткий!
Сломать его очень сложно, мне не удалось за много лет и много замков, в отличии от поделки Craft. И второй, не менее важный, момент обусловленный прочностью и жесткостью — клепальник DID дает превосходную обратную связь, в отличии от своих «резиновых аналогов» от Craft и этим самым сильно упрощает работу.
Ты всегда знаешь, когда остановиться. Тянешь «до упора», до резкого возрастания усилия, до того момента, как пин клепальника не упрется во внешнюю щеку замка. Все.

Инструмент от Craft-Meyer «плывет» в процессе работы, обратной связи — нет, усилие возрастает очень плавно и понять, когда надо остановиться — довольно сложно. Приходится контролировать диаметр пина, для того, что-бы понять достаточно он расклепан или нет.

При работе «дешевым» заклепочником Сraft процесс клепки очень часто прекращается в тот момент, когда раздается громкий и звонкий «ЖБОНК. » и клепальник разваливается на части!
Внутренняя скоба изгибается, выскакивает из внешней и все, инструмент за почти 50$ — можно сдать на металлолом.
«Легкое» движение руки и клепать цепи Вам больше нечем! Замок испорчен, мотоцикл разобран, за новым замком ехать не на чем. Может проще и дешевле было заехать в сервис на замену?

А все потому, что надо было сразу брать нормальный инструмент DID KM500R!

У меня было всего 3 инструмента для заклепки цепи, два от Craft, один я уже и не знаю где, второй живет в цепарной на резке цепей от катушек и третий — оригинал DID, который жив здоров и работает у нас в мастерской на заклепке уже лет так 9…

Первый Craft не прожил и десятка цепей, как его порвал один весьма одаренный молодой человек весьма не богатырского сложения, но при этом весьма упорный и горячий. Справедливости ради стоит отметить, что это был его первый (и единственный) опыт заклепки цепей, так что ему простительно. Я даже особо не ругался, денег взял с него просто за сломанный инструмент, расходы на логистику, моральный ущерб, прыгнул на байк и помчал за новым, точно таким-же, списав разрушение первого на неопытность пользователя.
У нас так-то сервис, цепи клепаем постоянно, без клепальника нам никуда. Да и бедолаге этому, который первый инструмент уничтожил надо было чем-то цепь заклепать, что-бы он уехал уже наконец. Хорошо инструмент был в наличии и не далеко.

Второй Craft я порвал сам буквально через неделю после покупки, удалось заклепать всего 2 или 3 цепи! Хотя силушкой богатырской я не обделен, но привычки срывать болты у меня нет, а опыт заклепки цепей на тот момент времени уже был. И списывать на дурость и неопытность пользователя тут уже ну никак. Причина одна , инструмент — говно!
Единственное, что меня радовало, что порванным клепальником по прежнему можно резать цепи. Даже с гнутой скобой он все еще способен выдавить пин из цепи и не развалиться при этом.
Вам часто цепи надо резать? Мне — да, я ими торгую. А вам, скорее всего нет, потому что брали то вы его в гараж — одну цепь заклепать. Так что это весьма слабое утешение для большинства потенциальных покупателей этого гаджета.

Третий Craft-Meyer Kettentrenn мы покупать уже не стали. Кое как реанимировали второй * и заказали «дорогущий» DID KM500R, который живет и здравствует уже лет 7, клепая каждый год под сотню замков. **

Немного статистики и математики
Если замерять «температуру в среднем по больнице», то получается, что клепальник Craft-Meyer Kettentrenn живет в среднем, ну пусть 6 цепей, стоит он примерно 6 косарей. Путем не хитрых математических вычислений можно посчитать, что стоимость заклепки одной цепи при таком раскладе обходится примерно в 1000руб.
Инструмент для клепки расклепки цепи DID KM500R стоит в два раза дороже, примерно 12000руб. но… на данный момент времени пробега у него, несколько сотен цепей и он жив и прекрасно себя чуствует, разве что пин заменили один раз. Если предположить, что заклепал он пусть даже всего 100 цепей, то стоимость заклепки одной цепи обойдется всего в 120рублей. Это почти что в 10 раз дешевле, чем инструментом от Craft.

Так какой клепальник в итоге получается дешевый? А какой — дорогой? DID или Crfat?

Резюмируем.
Если вам надо заклепать одну цепь в год или меньше, и есть нормальный сервис где это могут нормально сделать — надо ехать в сервис. Это проще и дешевле.

Например в BlackBOLT’S Motorcycle Garage & Workshop, там клепают только DID KM500R и исключительно прямыми руками.

Если мотосервиса доступного в округе нет, цепей вам надо клепать 1 — 3 в год, цепи простые (НЕ ZVM-X и НЕ ERV, с ними Craft может просто не справиться), с инструментом работаете только вы (брать «на гараж» где несколько человек тусуется — опасно, шансов что один из них самоуверенный рукожоп — довольно много, а такого обращения дешевый клепальник не вынесет). Вы имеете хороший навык в клепке цепей, или просто очень прямые руки, у вас есть лишние 6 косарей, и вы морально готовы их порвать, то можно попробовать взять клепальный инструмент от Craft-Meyer Kettentrenn . Но я бы не рекомендовал этого делать. Лучше подкопить и взять DID!

Если вы клепаете 3 и больше цепей в год, если вам надо клепать серьезные цепи из линейки ZVM-X, то однозначно надо брать оригинальный инструмент для заклепки-расклепки цепи DID KM500!

* — есть один лайфхак, даже скорее костыль, как реанимировать порваный дешманский клепальник, расскажу как-нибудь в другой раз.

** — Есть нюанс! Если ты сильно могуч, но не особо паришься по поводу происходящего, то с дуру можно не только эт самое сломать, но и любой инструмент, какой бы дорогой и качественный он бы не был.
Советую задуматься об этом.

Источник

Как пользоваться клепальником для цепи


Итак, продолжаем обзор понакупленного зимой инструмента. Сегодня у нас в студии заклёпщик цепи. Что-то, по началу думал, что цепь заклепать можно и молоточком. В принципе можно, но скила не хватает. Так как получится должно именно с первого раза, запасных звеньев у меня нет и покупать не хочется, решил купить заклёпщик.

Как всегда, подкараулил момент «желтых ценников» и заказал из германии. Итак, вот такая упаковочка, и вот такое содержимое.
Мыльница… ну, то есть коробочка, пластиковая.

Пин имеет 2 положения, для расклёпки цепи, путём выдавливания оси.

И сторона для развальцовки оси.

В штоке не болтается, благодаря резиновому колечку. Встаёт плотно.

Корпус пресса имеет 2 положения. Для выпрессовывки оси и для развальцовки оси + сдавливания звена.


Скоба пресса имеет 2 проточки под оси звена, для их фиксации. Дак вот глубина этих проточек оказалось разной! Вот такие дела. Как позже выяснилось — не критично. Но, неприятно.

И наконец планка для сдавливания звена.

Сделан отлично, придраться опять же не к чему, думал я… пока не посмотрел на пин для расклёпки оси. Он был практически плоский! Как-то… это… отличается оно… от того, что я видел на картинке. Это не развальцовка, а расплющивание оси!) Ни один токарь перетачивать пин не взялся, и мне не дал портить резцы, ибо сталь калёная. Вся, весь заклёпщик калёный. Пришлось прибегнуть к колхозу. Алмазный натфиль и дрель… ну вы понимаете о чём я)). Всё получилось.

Итак, час X настал. Гравером срезал шляпку оси, установил заклёпщик и спокойно выдавил ось. Снял цепь, сменил взёды, поставил новую цепочку. Посадил звено, сальнички, сверху прикинул стенку звена. Штанген-маузером замерил ширину соседних звеньев. Поставил положение сдавливания звена — и потихонечку напрессовал его на своё посадочное место, в несколько заходов, контролирую ширину звена. Оно даже защёлкнулось, когда достигло «своего места». Далее, перевёл заклёпщик в режим развальцовки. Замерил толщину оси, установил заклёпщик, и начал развальцовывать. Так же в несколько приёмов. В итоге развальцевал на 0.3 мм каждую ось. Расстояние между стенками звена не изменилось. Звено подвижно. На этом решил успокоиться, ибо нигде не нашёл величину, на которую нужно развальцевать ось. Периодически контролировал цепочку в процессе езды. За 2500 км ничего не изменилось, значит всё получилось правильно, либо достаточно) Итого: ставлю червёрочку конкретно этому экземпляру.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение