Как подобрать цепь для кассеты

Цепь для кассеты на 10 звёзд

Как правило, у 20-скоростного велосипеда кассета набрана из 10 звёзд с различным количеством зубьев. Для корректной работы переключателей передач нужно подбирать цепь определённой длины и ширины, специально предназначенную для работы с имеющейся кассетой

Новая велосипедная цепь может понадобиться вместо изношенной цепи. Некоторые велосипедисты используют несколько цепей для круговой замены. Как правило, для круговой замены применяют 2-3 цепи.

Велосипедные цепи различаются по качеству, геометрии звеньев и износостойкости.

Топовые цепи обладают высокой износостойкостью, которая обеспечивается применением специального покрытия.

Для гладкого и чёткого переключения на звеньях цепи предусматриваются специальные фаски см.Рис.1. Фаски могут быть внутренние и наружные. Такие фаски облегчают переключение и позволяют велосипедной цепи плавно переходить с одной звезды на другую.

Основные параметры велосипедной цепи

Производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности и качества. Недорогие цепи начального уровня поступают на комплектацию недорогих велосипедов, велосипедными цепями топового качества комплектуются топовые велосипеды.

Велосипедные цепи могут с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Одну и ту же цепь можно поставить на городской, горный или шоссейный велосипед. Единственное требование – соблюдение размеров ширины цепи.


Рис.1. Велосипедная цепь (фрагмент из двух звеньев)

Читать так же:  Как залить фундамент своими руками под деревянный дом

Износ цепи зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Одинаковые цепи от одного производителя, установленные на горный, городской или на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.

Рассмотрим основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой велосипедной цепи.

Шаг велосипедной цепи

Современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.

Преобразовать в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры

Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина

Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь.

Цепи для кассеты на 10 звёзд, которые поставляются как запчасти, могут состоять из 114 звеньев.

Для разных велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.

Для многих велосипедов цепь можно не укорачивать и использовать из коробки или же укоротить на пару звеньев.

Для горных велосипедов MTB цепь приходится укорачивать до 106-108 звеньев.

При замене изношенной заводской цепи на новую цепь, следует обязательно определить и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях следует оставлять точно такое же количество звеньев, какое было у цепи, пришедшей с велосипедом.

Ширина велосипедной цепи или длина пина

Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы определяют ширину цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.

Прослеживается тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при росте числа звёзд в кассете.

Ширина велосипедной цепи, совместимой с 10-скоростной кассетой составляет 5.85-6.2 мм.

Для 10-скоростных кассет подходит только специальная цепь и её нельзя заменить 11-скоростной цепью. А 9-скоростная цепь тем более не подходит.

Основные размеры велосипедной цепи

В качестве примера рассмотрим велосипедную цепь, предназначенную для работы с 10-скоростной кассетой Рис.1.

Упаковка от 10-скоростной цепи показана на Рис.2. Цепь поставляется в виде комплекта. Помимо самой цепи, состоящей из 114 звеньев, в комплект входит замок цепи, позволяющий размыкать и соединять цепь без применения инструментов.


Рис.2. Велосипедная цепь X10EL GOLD в упаковке

На Рис.2. видно, что данная цепь рекомендуется исключительно для велосипедов, оборудованных кассетой с 10-ю звёздами.

Размеры цепи X10EL GOLD можно увидеть на Рис.3. слева.


Рис.3. Велосипедная цепь X10EL GOLD – обратная сторона упаковки

На Рис.3. хорошо видно, что ширина цепи определяется размером пинов, которая в свою очередь равняется 5.88 мм.

Шаг велосипедной цепи составляет 1/2” или 12.7 мм.

Ширина велосипедной цепи, показанной на Рис.1., равняется 5.88 мм.

Ширина замка велосипедной цепи, поставляемого в комплекте с цепью, равняется 5.88 мм.

Измеренные значения ширины велосипедной цепи и замка, поставляемого в комплекте с цепью, соответствуют значениям ширины, заявленным на упаковке.

Источник

Цепь для кассеты на 8 звёзд

Как правило, у 24-скоростного велосипеда кассета набрана из 8 звёзд с различным количеством зубьев. Для правильной работы переключателей передач нужно подбирать цепь определённой длины и ширины, специально предназначенную для работы с имеющейся кассетой

Новая велосипедная цепь может понадобиться вместо изношенной цепи. Некоторые велосипедисты используют несколько цепей для круговой замены. Как правило, для круговой замены применяют 2-3 цепи.

Основные параметры велосипедной цепи

Важно учитывать, что производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности и качества. В тоже время велосипедные цепи могут с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Одну и ту же цепь можно поставить как на городской или шоссейный велосипед, так и на горный.


Рис.1. Велосипедная цепь

Износ цепи обуславливается условиями эксплуатации и регулярностью обслуживания. Одинаковые цепи одного производителя, установленные на горный велосипед и на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.

Рассмотрим основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой велосипедной цепи.

Шаг велосипедной цепи

Современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.

Перевод в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры

Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина

Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь.

Цепи для кассеты на 8 звёзд, которые поставляются как запчасти, могут состоять из 114 или 116 звеньев. Количество звеньев зависит от подхода производителя.

Для разных велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.

Для шоссейных, гибридов и для других подобных велосипедов цепь можно не укорачивать и использовать из коробки.

Для горных велосипедов MTB цепь обычно приходится укорачивать до 106-108 звеньев. Такая длина цепи обусловлена размером звёзд системы.

При замене заводской цепи на новую цепь, следует обязательно посчитать и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях, при необходимости, следует оставлять такое же количество звеньев, какое было у заводской цепи.

Ширина велосипедной цепи или длина пина

Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы определяют ширину цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.

Наблюдается тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при одновременном росте числа звёзд в кассете.

Ширина велосипедной цепи, совместимой с 8-скоростной кассетой составляет 7.05-7.1 мм, а ширина 7-скоростной цепи равна 7.3 мм.

Тем не менее, многие производители позиционируют цепь шириной 7.3 мм в качестве универсальной цепи, пригодной для работы с 6, 7 и 8-скоростными кассетами.

Основные размеры велосипедной цепи

В качестве примера рассмотрим велосипедные цепи, предназначенные для 24-скоростного горного велосипеда см.Рис.2.


Рис.2. Цепь для 24-скоростного горного велосипеда

Для удобства обслуживания цепи используется замок с пружинной щёчкой см.Рис.3.


Рис.3. Замок велосипедной цепи с пружинной щёчкой

Шаг велосипедной цепи составляет 1/2” или 12.7 мм.

Ширина велосипедной цепи, показанной на Рис.2., находится в пределах 7.3-7.35 мм.

Ширина замка велосипедной цепи, показанного на Рис.3., равняется 7.5 мм.

Упаковка от другой цепи показана на Рис.4.


Рис.4. Велосипедная цепь X8.99 в упаковке

На Рис.4. видно, что данная цепь рекомендуется для 18-скоростных, 21-скоростных и 24-скоростных велосипедов. Такие велосипеды оборудуются кассетами с 6-ю, 7-ю и 8-ю звёздами соответственно.

Размеры цепи X8.99 можно увидеть на Рис.5. слева


Рис.5. Велосипедная цепь X8.99 – обратная сторона упаковки

На Рис.5. хорошо видно, что ширина цепи определяется размером пинов, которая в свою очередь равняется 7.3 мм. Вероятно, это максимально допустимое значение.

В действительности размер пинов этой велосипедной цепи равен 7.1 мм. Размер пинов замка велосипедной цепи, поставляемого в комплекте, составляет 7.3 мм.

Источник

Как выбрать и какие бывают велосипедные цепи

Велосипедная цепь– важная деталь трансмиссии, которая передает усилие от ведущей передней звезды на ведомую заднюю звезду, в результате чего крутится заднее колесо. Она учувствует в преобразовании мускульной силы ног человека в движение велосипеда.

Выбирая цепь, нужно иметь представление об устройстве цепей, знать их типы и отличительные особенности. Как же правильно выбрать цепь, чтоб она подошла к велосипеду и функционировала должным образом? Об этом и поговорим в данной статье.

1. Устройство.

Любая цепь состоит из металлических звеньев, которые обычно (за исключением Half-Link) поочередно собираются из полузвеньев: внешнего и внутреннего и соединяются между собой пином с роликом. Полузвено состоит из двух пластин, надеваемых на пин по краям ролика. При вращении звездочки, ее зубья цепляются за ролики, приводя тем самым ее в движение. Одно полузвено образует «шаг».

Все модификации имеют одинаковый размер полного звена, который составляет ровно 1″ (25,4 мм), следовательно размер шага равняется 1/2″ (12,7 мм). Все звездочки имеют одинаковый шаг зубьев.

Добавлять или удалять можно только по полному звену, длина почти любой модели кратна 1 дюйму, кроме халфлинк моделей. У них длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.), это позволяет точнее подобрать длину.

Ширина замеряется между двумя пластинами внутреннего звена. Она у всех моделей разная и меняется в зависимости от ее типа и числа задних передач.

Существует 4 типа велоцепей:

  • для односкоростных байков (Single-speed);
  • для многоскоростных байков;
  • облегченные;
  • халфлинк (Half-link)

2.1. Single-speed.

Предназначены для установки в велосипеды с одной скоростью: ситибайки, подростковые, детские, круизеры. Так же они подходят для великов с планетарной втулкой, у которых скорости переключаются внутри задней втулки.

При грамотной эксплуатации односкоростная цепь изнашивается очень медленно, ее хватает на весь период эксплуатации байка. Малый износ объясняется тем, что к ней не прилагаются нагрузки, вызывающие поперечный изгиб, ведь она располагается по прямой линии в одной плоскости с задней и передней звездой. Кроме того, для таких моделей не предъявляется требований, ограничивающих ширину, соответственно их можно изготовить из более толстых, а значит и более прочных пластин. Для еще большей износоустойчивости, их подвергают химической и термической обработке.

Зубцы звезд захватывают всю высоту ролика. При этом на ролик действует равномерная нагрузка. Отсутствие перекоса и равномерная нагрузка объясняют причину гораздо меньшего растягивания сингл-спид модификаций.

Эффективность педалирования без перекоса выше, поскольку отсутствуют потери на трение при перекосе и изгибе.

Ширина измеряется между пластинами внутреннего звена, она может быть 8.7 — 11 мм.

2.2. Многоскоростные.

Предназначены для байков с переключением скоростей. Отличительной особенностью является наличие небольшого зазора между пластинами, который дает возможность звеньям изгибаться вбок. Ширина меньше чем у Single-speed, поскольку толщина звезд меньше.

Для облегчения перескакивания с одной звезды на другую, зубцы звезд ниже, они захватывают ролик только наполовину. Поэтому нагрузка на ролики не равномерная, износ выше.

На увеличение износа и растягивание, очень сильно действует перекос, причем страдает не только цепь, но и зубья. Причем, чем перекос больше, тем сильнее износ и растягивание. Поэтому при езде нужно стараться выбирать скорости таким образом, чтобы был как можно меньше перекос. Крайне не рекомендуется ездить и хранить велик с включенными крайними противоположными передачами на кассете и системе. Например, на 24-х скоростной трансмиссии (3х8), нельзя включать одновременно 1-ую переднюю и 8-ую заднюю скорость или 3-ю переднюю и 1-ую заднюю. Также, нужно как можно реже, а лучше вообще не пользоваться комбинациями (передняя-задняя): 1-7, 1-6, 3-2, 3-3, 2-1, 2-8. Рекомендуемые передачи: 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8.

Кроме износа трансмиссии, перекос вызывает снижение эффективности педалирования.

2.3. Облегченные.

Отличаются пустотелыми пинами и наличием перфорации в пластинах, благодаря чему становятся легче на 20-25 процентов. При этом у них хуже прочность, сильнее растягивание и больше стоимость. Пользуются спросом только у гонщиков, у которых на счету каждый лишний грамм веса. Для любителей такие модификации не рекомендуем покупать.

2.4. Халфлинк (Half-link).

Модификации с одним повторяющимся звеном. У них нет внешних и внутренних звеньев, все они одинаковые. Подогнать под нужную длину их легче, поскольку можно укорачивать или удлинять по одному звену, длина которого составляет 1/2″ (12,7 мм.).

Опыт эксплуатации подсказывает, что они не такие прочные, как обычные из-за особенностей своей конструкции, поэтому сильнее растягиваются и чаще рвутся.

При замене Half-link учитывайте направление ее движения – широкая часть звена должна двигаться по направлению к передней системе.

3. Материалы, технологии и характеристики.

Такие важные параметры как прочность, долговечность, коррозийная стойкость и вес зависят от:

  • материала;
  • примененных при изготовлении технологий, таких как химическая и термическая обработка;
  • наличия специального покрытия или напыления.

В качестве материала, при изготовлении применяются различные марки стали, значительно отличающиеся по прочности.

Ориентировочно качество примененной марки стали можно определить визуально, в зависимости от цвета. Самая высококачественная сталь имеет серый матовый цвет. Средний по качеству материал – никелированная сталь, отличается белым блестящим цветом. Черный цвет боковых пластин указывает на то, что применен вороненый или черненый металл — это довольно низкое, но не самое худшее качество. Желтоватый отлив пластин указывает на самое низкое качество.

Тип соединения отличается у разных производителей. Такие бренды как SRAM и KMC выпускают модели с соединительным замком — SRAM PowerLink, KMC MissingLink, а Shimano и Campagnolo без него. С помощью замка цепь значительно проще установить или снять с байка, без применения специального инструмента, называемого выжимкой. Соединительный замок складывается из 2-ух половинок, каждая из которых представляет собой пластинку с запрессованным только с одной стороны штифтом.

Если на Вашем велике установлена цепь Shimano или Campagnolo без замка, то можно выбрать подходящий по ширине замок в веломагазине и установить его себе. Одно звено удаляется, а вместо него ставится замок.

Соединительное звено у многоскоростных и односкоростных модификаций отличается типом блокировки. В многоскоростных вариантах заклепки почти не выступают над пластинами.

5. Маркировка.

По маркировке можно определить все геометрические параметры цепи. Обычно параматеры записываются в две, а иногда в три строки.

Цифры в маркировке означают:

  • Первая цифра (1/2″) – шаг, он одинаков у всех моделей.
  • Вторая цифра (11/128″) – внутренняя ширина звена, замеряется между пластинами внутреннего звена. Это значение связано с толщиной звездочек. Естественно, что тонкая цепь не сядет на широкие звезды. Внутренняя ширина может быть:

11/128″ (2,18 мм) – применяется для 9-ти, 10-ти скоростных кассет (9, 10, 18, 20, 27 и 30 скоростей трансмиссии);

3/32″ (2,38 мм) – применяется для 6-ти, 7-ми, 8-ми скоростных кассет (6, 7, 8, 18, 21, 24 скоростей трансмиссии);

3/16″ (4,76 мм) – устаревший стандарт для односкоростных великов;

1/8″ (3,18 мм) – современный стандарт для односкоростных байков и велосипедов с планетарной втулкой, например: Ditton или Тяжмаш.

  • Третья цифра (118 Links) – число звеньев.
  • Цифра во второй строке (Pinlength 6,6 mm). Длина пина или наружная ширина. Выбирается в зависимости от расстояния между шестеренками кассеты. Если наружная ширина больше, чем это расстояние, то цепь не сможет стать на свое место на звезде, ей будет мешать соседняя шестеренка.

Иногда бывает, что указывается параметр «Прочность на разрыв», например 800 кгс. Это означает, что цепь может выдержать нагрузку без разрыва до 800 кг.

6. Ширина цепи

Многоскоростные байки оборудуются разными трансмиссиями с различным количеством скоростей, которые зависят от числа звезд в кассете (сзади) и в системе (спереди). С увеличением числа передач в кассете, уменьшается расстояние между ее звездочками, а соответственно и ширина цепи. Зависимость ширины цепи от количества задних передач, приведена в следующей таблице.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение