Как починить цепь велосипеда своими руками

Руководство по ремонту велосипедной цепи

Знание того, как починить порванную велосипедную цепь, может избавить вас от необходимости идти домой пешком. Ничто так не остановит вас на месте, как порванная цепь. Металлический треск и падение цепи на тропу вниз вызовут у вас чувство замирания. Если вы знаете, как починить порванную цепь, и у вас есть необходимые инструменты, вы сможете относительно быстро вернуться к катанию.

Самый важный инструмент для починки цепи – цепной инструмент. Многие бренды выпускают цепные инструменты, подходящие для мастерских, и это хорошая вещь, которая должна быть в вашем ящике с инструментами. Однако вы не захотите брать с собой в поездку полноразмерный цепной инструмент. Многие из лучших мультитулов для MTB имеют функцию цепного инструмента, что идеально подходит для ежедневных поездок.

Что может понадобиться?

Все, что может понадобиться для починки цепи — выжимка цепи. Она компактная и обычно встроена в большинство обычных мультиинструментов. Возможно, даже и она у вас имеется, но о ее назначении вы даже не догадывались.

В условиях гаража можно починить цепь только лишь с помощью молотка и плоскогубцев, но выжимка цепи удобнее и на самом деле, она — единственный выход для починки на улице.

Как ломаются цепи?

Самый простой способ – нажимать на педали в полную силу, одновременно с переключением передач. Другие причины поломок заключаются в наборе кажущихся крайне редких случайностей, но, как показывает практика, если вы катаетесь на велосипеде длительное время, такие случайности происходят. Такие вещи, как гвоздь, прилетевший в переднее колесо и застрявший в цепи, который потом загнулся через звездочку. Кто бы мог подумать?

Читать так же:  Передний переключатель не перекидывает цепь

Как работают цепи?

Каждое звено цепи связано друг с другом стальным штифтом/втулкой. При помощи выжимки цепи (или молотка) вы можете забить или выбить штифты, чтобы убрать или добавить звенья. Починка сломанной цепи заключается в удалении сломанных звеньев, замены их на новые и соединения концов цепи.

На велосипедах с механизмом переключения передач вполне достаточно дополнительных звеньев, так что вы сможете убрать парочку без особых проблем. На односкоростных велосипедах, возможно, нет достаточной слабины, чтобы можно было удалить звенья, так что придется позаимствовать их со старой цепи или купить новые.

Цепь только что сломалась, что делать?

Заботитесь о красивой одежде, которую носите? Тогда лучше оставьте велосипед в безопасном месте и отправляйтесь домой на автобусе. Вернитесь позже в старых джинсах и почините цепь. Починка цепи – самая грязная работа, которую можно проделать на велосипеде.

Осмотрите цепь

Хорошо, вы вернулись и готовы приступить к работе. Переверните велосипед – так вам будет удобнее добраться до цепи. Осмотрите два обломанных конца. Один конец (а может и оба) поврежден и нуждается в замене. Что нужно сделать — заменить 2 сегмента цепи на поврежденном конце. Нужно заменить 2 сегмента вместо одного, потому что чередуются 2 типа сегментов. Если вы замените только 1 сегмент, то не сможете соединить цепь.

Поместите цепь в паз выжимки цепи в том месте, где вы хотите ее разъединить. Если вы меняете изношенную, но не поломанную цепь, то нужно делать тоже самое.

Разъедините цепь

Поверните шуруп на выжимке цепи, чтобы начать выталкивать штифт из цепи. Не выталкивайте штифт до конца! Вытолкните его настолько, чтобы цепь разъединилась. Нужно оставить конец штифта в цепи, чтобы потом снова его туда затолкнуть. Если хотите выполнить работу без инструмента: просверлите отверстие в кусочке деревяшки и поместите штифт, который нужно удалить, над отверстием.

Воссоедините звенья

Хорошо, теперь вставьте цепь обратно в цепное колесо. В значительной мере вам поможет присутствие друга, который сможет удерживать два конца на месте, пока вы соединяете их.

Используйте выжимку цепи, чтобы заколотить штифт на место. Заметьте: если вы устанавливаете новую цепь, то многие цепи идут со специальным звеном, которое позволяет в первый раз производить установку без заколачивания штифтов

Ослабьте звено

Когда штифт окажется на месте, присоединенное звено будет неподвижно. Пошевелите его туда-сюда, пока оно не ослабнет достаточно для того, чтобы лечь в паз зубчатого колеса.

Посмотрите на свои руки и возгордитесь собой. Сегодня вы сделали что-то действительно стоящее.

Повторное использование

Если вы устанавливали новую цепь в домашних условиях, оставьте старую изношенную цепь для повторного использования! Теперь вы знаете, как удалять звенья и заменять сегменты и можете использовать часть старой цепи в качестве троса для закрепления седла на велосипеде. Это очень удобно в городских условиях.

Прежде чем вы запрыгните на свой байк и рванете прочь, всегда проверяйте, что сделали все как надо. В цепи не должно быть изогнутых или треснутых внешних пластин звена в месте нового соединения. Пройдитесь по всем передачам и для начала покрутите педали с небольшим усилием прежде чем начнете показывать фокусы с ездой на заднем колесе по перилам своего балкона! Учтите, что вы удалили звенья из цепи и теперь она короче, чем была.

Источник

Активный отдых

В современном мире, полном спешки и постоянного движения, люди часто отдают предпочтение Велосипеду.

Ремонт цепи велосипеда самостоятельно

От kindorad

Ремонт разорванной цепи

Для безопасной и счастливой езды на велосипеде важно понимать, как проверять свой велосипед перед отправлением в путешествие и как поддерживать его в рабочем состоянии для достижения оптимальной производительности.

Эта серия руководств содержит несколько основных советов по техническому обслуживанию и ремонту. Вы найдете ответы на большинство распространенных вопросов: основные проверки, которые вы должны выполнить перед отправлением, необходимые инструменты, которые вы всегда должны иметь при себе, как устранить прокол и как отрегулировать тормозные тросы и тросы переключения передач.

Вот что мы рассмотрим

  1. То, что вам нужно
  2. Ремонт разорванной цепи
  3. Починка цепи с помощью быстрого звена

Но помните, если вы не уверены в своем ремонте, обратитесь за консультацией к квалифицированному механику в ваш местный магазин велосипедов.

1 То, что вам нужно

Это редкое явление, но цепи действительно ломаются, особенно если они старые или изношенные. И хотя это может показаться серьезной катастрофой, если это случится с вами во время вашего отсутствия, это несложный ремонт, если у вас есть с собой необходимые инструменты. При закреплении цепи вам понадобится:

  1. Плоскогубцы для быстрого соединения
  2. Быстрое соединение (правильная скорость для цепи)
  3. Цепной инструмент

В этом руководстве мы покажем вам два быстрых и простых решения, которые помогут вам вернуться к работе с помощью инструмента извлечения звеньев цепи или соединителя quick link.

2 Ремонт разорванной цепи

A 1 Сначала удалите неработающие звено. Если вы не используете быстроразъемный соединитель (см. Раздел далее), вам нужно будет снять две секции цепи (одно звено состоит из внешнего соединителя и внутреннего соединителя). Поместите соответствующее звено в первый набор зубьев экстрактора звеньев. Намотайте толкательный штифт так, чтобы он выровняйте с помощью заклепки звена цепи (a).

2 Продолжайте наматывать, и цепная заклепка начнет появляться на противоположной стороне цепи (b).

B 3 Когда заклепка выступит достаточно, чтобы, по вашему мнению, звенья могли разъединиться, размотайте штифт экстрактора и снимите цепь с экстрактора.

4 Немного согните цепочку вокруг выступившей заклепки, и две части могут отделиться. Если нет, вставьте цепь в инструмент для извлечения и вытолкните заклепку еще на один оборот. Затем попробуйте еще раз. Важно не заходить слишком далеко и снова полностью вытолкнуть заклепку с другой стороны. Если это произойдет, вам придется начать все сначала со следующего звена, и цепочка в конечном итоге окажется очень короткой.

5 В идеале небольшое количество заклепок все еще должно выступать с внутренней стороны внешней соединительной пластины, поскольку это помогает удерживать цепь вместе при ее повторном соединении.

C 6 После снятия звена может потребоваться замена цепи вокруг приводной системы. Для этого используйте наружный конец цепи (то есть тот, на котором нет выступающей заклепки), чтобы выйти из комплекта цепей, пройти через передний механизм, вокруг звездочек и через задний механизм (c). Затем вы можете починить цепь в нижней части велосипеда.

D 7 Обмотайте цепь вокруг самой маленькой звездочки (d). Это поможет, если у вас есть задний механизм, также настроенный на самую маленькую звездочку, поэтому переключайте передачи, чтобы добиться этого.

E 8 Когда вы натягиваете цепь, убедитесь, что цепь проходит через переднюю и заднюю механические клетки должным образом. Часто у задних мехов есть скрытая планка рядом с верхним жокейским колесом, в которое цепь должна входить (e).

9 При замене цепи полезно, чтобы появившаяся заклепка была обращена к вам, а не к велосипеду. Это облегчает повторное соединение цепи, поскольку извлекающий инструмент не связан с рамой и задним колесом, что упрощает его использование.

F, чтобы снова соединить цепочку, соедините оба свободных звена вместе. В идеале вам нужно будет согнуть ссылки, чтобы получить их

10 для повторной сборки из-за небольшого выступа заклепки. В качестве альтернативы вы можете использовать небольшой кусочек изогнутой проволоки удерживать цепь в натянутом состоянии, пока звенья, над которыми вы работаете, ослаблены (f).

11 Поместите цепь в первый ряд зубьев на экстракторе звеньев цепи и выровняйте нажимной штифт с появившейся цепной заклепкой.

12 Осторожно поверните толкательный штифт так, чтобы два штифта находились на одной линии. Это может помочь удерживать большой палец над цепочкой внутри экстрактора, чтобы удерживать цепочку на месте.

G 13 Когда заклепка начнет проходить через внешнюю пластину в задней части цепи, она может стать немного туже (g). Если это так, просто размотайте толкатель на пол-оборота, чтобы секции цепи выровнялись перед намоткой.

14 Прекратите наматывать в том месте, где заклепка одинаково выступает с обеих сторон цепочки, это должно быть совсем чуть-чуть, но вы должны просто видеть и чувствовать это.

15 вы можете вернуть цепь к первому набору зубьев экстрактора звеньев и намотать Размотайте экстрактор и отпустите цепочку, чтобы осмотреть и проверить, на месте ли заклепка. в нужном месте. Куда вам еще нужно идти, или вы зашли немного слишком далеко, еще пол-оборота или около того.

На этом этапе вы, скорее всего, обнаружите, что исправленная ссылка жесткая. Это происходит потому, что

16 с помощью первых зубьев, установленных на экстракторе звеньев, звенья цепи плотно прижимаются друг к другу к концевому блоку. Чтобы ослабить цепь и освободить звено, просто поместите звено во второй набор зубьев экстрактора. Это может быть довольно

17 вдавите штифт еще на ¼-½ оборота. Если вы посмотрите внимательно, вы можете увидеть Убедившись, что толкательный штифт выровнен с заклепкой, наматывайте толкательный штифт до тех пор, пока цепь закручивается на зубьях экстрактора (h). Оказавшись в нужном положении, намотайте соединительные пластины слегка расходятся.

H 18 Цепочка должна легко отсоединиться, и теперь звено должно быть свободно. Проверьте, согнув звенья по периметру, и крутите педали в обратном направлении перед отъездом.

Починка цепи с помощью быстрого звена

Быстрое звено (иногда известное как “powerlink”) — это метод соединения цепи, в котором используется другое отдельное звено, состоящее из двух частей: каждая представляет собой пластину с прикрепленной к ней заклепкой. Они устанавливаются друг напротив друга с помощью головок заклепок, вставляемых в прорезь для замочной скважины в противоположном звене. Использование быстрой ссылки включает в себя большинство процессов, описанных выше, с небольшими изменениями, которые значительно упрощают исправление разорванной цепочки.

A 1 Сломанное звено по-прежнему требует удаления (a), но в этом случае следует удалить только одну секцию звена (секцию с внешними пластинами). Это оставляет два конца, которые выглядят идентично, оба с внутренними ссылками

2 В этом состоянии цепь должна быть натянута обратно вокруг велосипеда, как описано в пунктах 2–6 — 8.

B 3 Затем каждая сторона быстрого звена должна быть надета на цепь (b). Проденьте каждую заклепку через концы цепи, в противоположных направлениях так, чтобы соединительные пластины находились на противоположных сторонах цепи.

C 4 Затем звено можно соединить, пропустив каждую заклепку через замочную скважину на противоположной пластине и туго натянув цепочку, чтобы заклепки надежно закрепились в пазах замочной скважины (с).

D 5 Затем звено можно соединить, пропустив каждую заклепку через замочную скважину на противоположной пластине и туго натянув цепочку, чтобы заклепки надежно закрепились в пазах замочной скважины (d).

E 6 В качестве альтернативы, если у вас нет плоскогубцев для быстрого соединения, включите задний тормоз и поворачивайте педаль до тех пор, пока не достигнете того же результата и быстрое соединение не будет установлено

Источник

Оцените статью
Всё о бурение