Как натянуть цепь двигатель ваз 2101

Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Если цепь ослабла и болтается.
2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Читать так же:  Мотоцикл как смазывать цепь велосипеда

Примечание!
При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого:
1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

Примечание!
О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

Установка:
1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Важно!
1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

Источник

Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Цепь ГРМ – благодаря ней двигатель работает, со временем данная цепь расслабляется (Вытягивается) и начинает стучать, стук очень неприятный да и цепь из-за этого изнашивается быстрее и самое главное если цепь будет слишком сильно ослаблена то возможен её перескок на один зубец, а то и на два и на три и т.д., а это уже смешение фаз газораспределения, в связи с чем автомобиль через некоторое время будет ехать вообще непонятно, то есть у него обороты будут очень сильно плавать, ещё глохнуть он может часто или вообще будет не заводиться.

Примечание!
Для того чтобы проверить натяжение цепи нужно будет снимать крышку у головки, если вы никогда этого ещё не делали то не пугайтесь ничего сложного в этом нет, она всего лишь на 8-ми гайках крепиться поэтому чтобы их отвернуть, вам нужно будет запастись: Воротком с накидной головкой, а так же новая прокладка понадобиться на крышку головы (Она копейки в автомагазинах стоит, а новую брать нужно обязательно) и обычной плоской отвёрткой запаситесь которой натяжение вы будете проверять!

Краткое содержание:

Где находиться цепь ГРМ?
Она располагается под всевозможными крышками, а именно её верхняя часть находиться под крышкой головки блока, нижняя под крышкой распределительного вала ну а в середине до неё никак уже не добраться только если снять с автомобиля, но нижняя, а так же средняя часть вам не нужно вам нужно добраться только лишь до верхней, поэтому для наглядности на фото ниже крышка уже снята и цепь указана стрелкой.

Когда нужно проверять натяжение цепи ГРМ?
Сразу вам скажем, если вы хотите подтянуть цепь то это делается при помощи натяжителя цепи (О том как натянуть цепь, читайте в статье: «Регулировка цепи на автомобиле») и снимать для этого крышку чтобы проверить натяжение вовсе не нужно (Но в принципе можно снять, если вы хотите со 100% точность натянули цепь правильно), натяжение проверяется только когда вы производите какие либо работы к примеру цепь на новую поменяли и проверяете нормально ли она натянута или же нет, а просто так разбирать двигатель у автомобиля чтобы подёргать за цепь и проверить её натяжение не нужно, кроме того если цепь ослабнет то она вам сама даст об этом знать, во-первых шум работы у двигателя повыситься (Попробуйте на отрегулированной цепи завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах и на не отрегулированной цепи туже самую операцию проделайте, звук работы двигателя в этих ситуация будет кардинально отличаться).

Примечание!
Кстати если цепь сильно ослабла, но вы не знаете как понять это, то просто откройте капот и прислушайтесь если будут стуки посторонние в том месте где она находиться, но при нажатии на газ (Немного совсем за тросик газа потяните или помощника попросите чтобы на газ немного нажал) стук этот пропадает, то есть вероятность того что именно цепь издаёт этот стук и при помощи натяжителя её подтяните!

Как проверить натяжение цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале операции вам понадобиться ту самую крышку снять, о том как она снимается читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в данной статье всё подробно объяснено и разжёвано, а изучать вам её нужно начиная с пункта 1 и заканчивая 10, в этих пунктах снятие крышки то и объяснено.

2) Теперь когда крышка убрана и вам уже она не мешает, переходите к проверки натяжения цепи, данную проверку как отвёрткой так и рукой можно выполнить, но лучше отвёрткой, для этого установите её двумя разными способами как на двух фотографиях ниже показано, и в этих положения проверяйте натяжение цепи на фото ниже куда нужно перемещать отвёртку подробно показано но мы эти фотографии всё равно немного разберём, на первом фото показано как нужно вставить отвёртку и использовав её как рычаг понажимать на цепь (Прогибаться она не должна, если прямо чуть-чуть прогибается то отрегулируйте цепь при помощи натяжителя), затем переходите к другой стороне цепи (см. фото 2) и так же установите отвёртку и ей в том месте понажимайте на цепь (Так же пальцем можете цепь попробовать по продавливать), прогибаться цепь так же недолжна и струной как бы должна быть натянута, так и определяется натяжение цепи на классических автомобилях.

Примечание!
На цепь нужно давить со средней силой, со всей силы не в коем случае давить не надо, хоть она и металлическая но это не исключает её деформации!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том какая натяжка должна быть у цепи, смотрите в ролике ниже, там показывается установка цепи на снятом с автомобиля моторе и в самом конце объясняется и так же показывается какая должна быть регулировка.

Источник

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2101: неисправности, ремонт, регулировка

Хотя цепной привод ГРМ на ВАЗ «классика» считается надежным, он также нуждается в ремонте и замене по мере эксплуатации автомобиля. Характерные признаки указывают на необходимость ремонта, а работу можно выполнить своими руками без посещения гаража.

ГРМ с цепным приводом на ВАЗ 2101

На «копейке», как и на всех остальных моделях «классики», стоит цепной привод ГРМ. Механизм состоит из двухрядной металлической цепи и дополнительных элементов, обеспечивающих натяжение и предотвращающих вибрации. От исправности и исправности каждой детали механизма напрямую зависит бесперебойная работа двигателя. Цепной привод соединяет коленчатый и распределительный валы и обеспечивает синхронную работу. При вращении валов поршни в цилиндрах двигателя приходят в движение, а клапаны в головке блока цилиндров (ГБЦ) вовремя открываются и закрываются).

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2101 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

Успокоитель

Демпфер выполняет функцию гашения колебаний в цепи. Без него цепь может соскочить или слететь с винтиков. Если демпфер сломается, трансмиссия может просто оторваться. Такая неприятность возможна при высоких оборотах двигателя. При обрыве цепи поршни и клапана повреждаются, что требует дорогостоящего ремонта. Поэтому за состоянием заслонки нужно следить и вовремя заменять. Деталь представляет собой цельную металлическую пластину, на которой есть специальные отверстия для креплений.

Успокоитель цепи гасит её колебания при работе мотора

Напротив демпфера находится башмак, который также отвечает за успокоение и подтяжку цепи. Изготовлен из специального полимерного материала, придающего детали высокую износостойкость.

Башмак натяжителя отвечает за натяжение цепи и гашение колебаний вместе с успокоителем

Натяжитель

Устройство натяжения цепного привода «копейки» предотвращает ослабление цепи при работе мотора. Элемент бывает нескольких видов:

  • автоматический;
  • механический;
  • гидравлический.

Автонатяжители стали выпускаться совсем недавно, но в отношении этой детали уже можно отметить достоинства и недостатки. Главный положительный момент в том, что не нужно делать периодические регулировки, то есть привод постоянно находится в напряжении. Из минусов отмечают достаточно быстрый выход из строя и дороговизну детали. Кроме того, исходя из отзывов автомобилистов, автонатяжитель не очень хорошо натягивает цепь.

Работа гидроагрегатов основана на подаче масла под давлением из системы смазки двигателя. С такой конструкцией водителю не нужно беспокоиться о периодической подтяжке цепи. Однако со временем деталь может выйти из строя, что проявляется в виде подклинивания механизма.

На ВАЗ «классика» используется натяжитель механического типа. Деталь имеет существенный недостаток: со временем она забивается мелкими частицами, поршень заклинивает, и устройство теряет способность к растяжению.

Натяжитель цепи предназначен для постоянного удержания цепи в натянутом состоянии

Одним из ключевых элементов цепного привода ГРМ является сама цепь, выполненная из металла и имеющая определенное количество звеньев: на ВАЗ 2101 их 114. По сравнению с ременным приводом цепь более надежна и имеет больший срок службы.

Цепь считается более надёжным элементом по сравнению с ремнём

В зависимости от качества цепи и условий эксплуатации автомобиля ее замена производится каждые 60-100 тыс км. Бывают случаи, когда деталь выхаживает даже 200 тыс км, но вряд ли стоит рисковать, ведь выход из строя цепи обернется гораздо более дорогим ремонтом, чем своевременная замена.

Цепь подтягивают раз в 10 тыс. км даже при отсутствии признаков, свидетельствующих о провисании.

Определение неисправности цепного механизма

Привод ГРМ, снабженный цепью, конструктивно расположен внутри двигателя. Для определения состояния деталей этого механизма необходимо частично разобрать двигатель. Характерные признаки указывают на наличие проблем с цепью или элементами привода.

Цепь шумит

Цепь может иметь разные виды шума:

  • шум под нагрузкой;
  • стук на прогретом двигателе;
  • посторонние звуки на холодную;
  • постоянный шум с металлическим характером.

Если двигатель начал издавать нехарактерные для нормальной работы шумы, необходимо как можно быстрее выяснить, какие проблемы возникли с цепным приводом, и устранить их. Если этого не сделать, увеличится износ элементов привода газораспределения, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Видео: стук цепи в двигателе ВАЗ «классика»

Комплектующие привода ГРМ могут преждевременно выйти из строя по следующим причинам:

  • применение масла, не предусмотренного автозаводом, либо его несвоевременная замена;
  • использование некачественных деталей;
  • низкое давление смазки в моторе;
  • несоблюдение регламента по ТО двигателя;
  • низкое качество ремонта.

Часто цепь шумит из-за растяжения или проблем с натяжителем. Попытки подтянуть не помогают, двигатель звучит как дизель. Звук чаще всего возникает на холодном двигателе на холостом ходу.

Цепь ГРМ со временем растягивается, поэтому её нужно периодически подтягивать и вовремя или заменять

Перескочила цепь

При большом пробеге растягивается цепь ГРМ. В результате он может просто перескочить на другие зубья на шестернях распредвала или коленвала. Эта проблема может возникнуть, если детали привода ГРМ повреждены. При перескакивании цепи хотя бы на один зуб происходит резкое смещение зажигания и работа двигателя становится неустойчивой (чихает, стреляет и т.п.). Для устранения проблемы проверьте целостность деталей и при обнаружении повреждений произведите ремонт.

Ремонт цепи ГРМ ВАЗ 2101

На «Жигулях» первой модели цепной привод ГРМ состоит из нескольких элементов, от состояния которых зависит работа всего механизма в целом. При выходе из строя какой-либо из этих частей ремонт необходимо проводить немедленно. Рассмотрим пошаговые действия по замене компонентов привода ГРМ на «копейке».

Замена успокоителя

Прежде чем приступить к выполнению ремонта, нужно позаботиться о подготовке соответствующих инструментов и материалов. Понадобятся:

  • отвёртки;
  • набор ключей;
  • новый успокоитель цепи;
  • крючок из проволоки.

После подготовки всего необходимого приступаем к ремонту в таком порядке:

  1. Открутив крепёж, снимаем короб воздушного фильтра.Отвернув крепление крышки и корпуса воздушного фильтра, снимаем деталь с автомобиля
  2. Откручиваем винты и демонтируем трос управления воздушной заслонкой карбюратора. Чтобы снять всасывающий трос, открутите винты, крепящие оболочку и сам трос
    Для снятия троса подсоса нужно открутить винты крепления оболочки и самого троса
  3. Снимаем с крышки ГБЦ рычаг с тягой.Снимаем рычаг с тягой, расположенный на крышке клапанов, демонтировав стопор
    Снимаем рычаг с тягой, расположенный на крышке клапанов, демонтировав стопор
  4. Чтобы демонтировать крышку, откручиваем гайки головкой на 10 мм.Клапанная крышка к ГБЦ крепится гайками на 10 мм, отворачиваем их
    Клапанная крышка к ГБЦ крепится гайками на 10 мм, отворачиваем их
  5. Ключом на 13 мм отпускаем фиксатор натяжителя.Чтобы ослабить цепь, нужно отпустить фиксатор натяжителя
    Чтобы ослабить цепь, нужно отпустить фиксатор натяжителя
  6. Освобождаем цепь, для чего длинной отверткой зажимаем колодку, и прижимаем ее. Чтобы удерживать колодку в положении, когда цепь будет освобождена, используйте отвертку
    Для удержания башмака в положении, при котором цепь будет ослаблена, используем отвёртку
  7. Удерживая башмак, закручиваем фиксатор натяжителя.
  8. Захватываем успокоитель цепи крючком за ушко.Чтобы успокоитель после отворачивания крепежа не упал, захватываем его крючком из проволоки
    Чтобы успокоитель после отворачивания крепежа не упал, захватываем его крючком из проволоки
  9. Откручиваем крепёжные болты успокоителя.Успокоитель цепи крепится двумя болтами, откручиваем их
    Успокоитель цепи крепится двумя болтами, откручиваем их
  10. При помощи ключа на 17 проворачиваем звездочку распредвала по часовой стрелке, ослабляем цепь и снимаем демпфер. Проворачиваем распредвал, ослабляем цепь и снимаем демпфер
    Проворачивая распредвал, ослабляем цепь и снимаем успокоитель
  11. Новое изделие монтируем в обратном порядке.

Замена натяжителя

Натяжитель цепи на «классике» находится в ГБЦ под патрубком системы охлаждения над помпой. Для замены детали используйте тот же инструмент, что и для ремонтных работ демпфера, но вам также понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала. Действия сводятся к следующим шагам:

  1. Ключом на 10 мм выкручиваем крепёж натяжителя к ГБЦ.Натяжитель крепится к ГБЦ двумя гайками, откручиваем их
    Натяжитель крепится к ГБЦ двумя гайками, откручиваем их
  2. Вынимаем устройство вместе с прокладкой.Извлекаем натяжитель из головки блока вместе с прокладкой
    Извлекаем натяжитель из головки блока вместе с прокладкой
  3. Зажимаем деталь в тисках, отворачиваем фиксатор ключом на 13 мм.Чтобы открутить фиксатор, зажимаем натяжитель в тисках
    Чтобы открутить фиксатор, зажимаем натяжитель в тисках
  4. Проверьте состояние хомута втулки. Если ножки хомута повреждены, натяжитель меняем на новый. Осматриваем натяжитель и при обнаружении неисправностей заменяем его новым изделием
    Осматриваем натяжитель и при выявлении неисправностей заменяем его новым изделием
  5. Для переустановки изделия полностью опускаем поршень и затягиваем гайку, после чего устанавливаем натяжитель в ГБЦ. Для установки натяжителя на место необходимо полностью опустить поршень и затянуть гайку
    Для установки натяжителя на место необходимо утопить плунжер до упора и затянуть гайку

Замена башмака

Башмак меняется теми же инструментами, что и при работе с успокоителем. Ремонт проводят следующим образом:

  1. Снимаем защитную пластину поддона мотора.Для снятия защиты поддона откручиваем соответствующие крепления
  2. Отпускаем гайку натяжения ремня генератора и стягиваем ремень.Чтобы ослабить ремень генератора, нужно отпустить гайку
    Чтобы ослабить ремень генератора, нужно отпустить гайку
  3. Демонтируем вентилятор радиатора, открутив соответствующий крепёж.
  4. Срываем гайку шкива коленвала и откручиваем её.Для откручивания гайки шкива коленвала используем специальный или газовый ключ
    Для откручивания гайки шкива коленвала используем специальный или газовый ключ
  5. Стягиваем шкив двумя руками.
  6. Отпускаем крепление нижней крышки двигателя (1) и выворачиваем три болта (2).В передней части поддона ослабляем и откручиваем соответствующий крепёж
    В передней части поддона ослабляем и откручиваем соответствующий крепёж
  7. Отворачиваем болты (1) и гайки (2) фиксации крышки ГРМ.Крышка ГРМ удерживается шестью болтами и тремя гайками, которые нужно открутить
    Крышка ГРМ удерживается шестью болтами и тремя гайками, которые нужно открутить
  8. Демонтируем крышку ГРМ с мотора.Поддев крышку ГРМ отвёрткой, снимаем её
    Поддев крышку ГРМ отвёрткой, снимаем её
  9. Выворачиваем болт крепления башмака (2) и снимаем башмак.Для снятия башмака нужно открутить соответствующий болт
    Для снятия башмака нужно открутить соответствующий болт
  10. Установку нового изделия выполняем в обратной последовательности, после чего регулируем натяжение цепи.

Замена цепи

Цепь на «копейке» меняется такими инструментами:

  • молоток;
  • отвёртки;
  • гаечные ключи;
  • монтажная лопатка;
  • кусок проволоки;
  • ключ для проворачивания коленчатого вала.

После подготовки приступаем к разборке:

  1. Повторяем шаги по замене успокоителя до п.6 и башмака до п.8 включительно.
  2. Вращаем коленвал до тех пор, пока метка на звездочке распредвала не окажется на одной линии с выступом на корпусе. Метка на коленчатом валу должна располагаться с противоположной стороны от метки на крышке ГРМ. При замене цепи совместите метки на шкиве коленчатого вала и крышке ГРМ, а также метки на звездочке распределительного вала с отливом на корпусе подшипника
    При замене цепи нужно совместить метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ, а также метки на звёздочке распредвала с отливом на корпусе подшипников
  3. Отгибаем края стопорного элемента на звезде распредвала.Болт шестерни распредвала фиксируется шайбой, разгибаем её
    Болт шестерни распредвала фиксируется шайбой, разгибаем её
  4. Включаем четвёртую передачу, затягиваем стояночный тормоз.
  5. Слегка отворачиваем болт, удерживающий звёздочку распредвала.Болт ослабляем ключом на 17 мм
    Болт ослабляем ключом на 17 мм
  6. Демонтируем успокоитель и башмак привода ГРМ.
  7. Отгибаем стопорную пластину на звездочке к вспомогательным узлам. На звездочку вспомогательных агрегатов устанавливается стопорный диск, который также необходимо отогнуть
    На звёздочке вспомогательных устройств установлена стопорная шайба, которую также нужно разогнуть
  8. Откручиваем крепёж звёздочки вспомогательных устройств.Для снятия шестерни вспомогательных устройств необходимо открутить болт
    Для снятия шестерни вспомогательных устройств необходимо открутить болт
  9. Снимаем саму шестерню.
  10. Отворачиваем ограничитель.
  11. Выкручиваем крепление звезды распредвала.
  12. Приподнимаем цепь и извлекаем звёздочку.Приподняв цепь, извлекаем шестерню
    Приподняв цепь, извлекаем шестерню
  13. Опускаем цепь и вынимаем её из двигателя.
  14. Проверяем совмещение меток звёздочки коленвала с риской на блоке двигателя.Метка на звёздочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке двигателя
    Метка на звёздочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке двигателя

Монтаж цепного привода осуществляют в таком порядке:

  1. Надеваем цепь на звезду коленвала и на шестерню вспомогательных агрегатов Цепь одеваем на звезду коленвала и на шестерню вспомогательных агрегатов
    Цепь надевается на звезду коленвала и на шестерню вспомогательных устройств
  2. Монтируем шестерню на своё посадочное место и слегка вкручиваем болт.Шестерню фиксируем болтом
    Шестерню фиксируем болтом
  3. Сверху опускаем крючок из проволоки.Опускаем крючок из проволоки в то место, где расположена цепь
    Опускаем крючок из проволоки в то место, где расположена цепь
  4. Поддеваем цепь и выводим её наверх.Поддев цепь крючком, выводим её наверх
    Поддев цепь крючком, выводим её наверх
  5. Ставим цепь на шестерню вала ГБЦ, после чего монтируем звёздочку на сам вал.
  6. Проверяем совпадение меток друг с другом и натяжение цепи по всей её длине.
  7. Наживляем болт, удерживающий шестерню распредвала.
  8. Монтируем успокоитель и башмак на свои места.
  9. Устанавливаем ограничивающий палец.Ограничивающий палец устанавливаем на место и затягиваем ключом
    Ограничивающий палец устанавливаем на место и затягиваем ключом
  10. Снимаем автомобиль с передачи, устанавливаем рычаг КПП на нейтраль и прокручиваем коленвал по ходу его вращения на 3 оборота.
  11. Проверяем соответствие меток на шестернях.
  12. Зажимаем гайку натяжителя.
  13. Включаем скорость и затягиваем крепёж всех шестерён.
  14. Оставшиеся детали монтируем в обратном порядке.

Видео: как поменять цепь на «классике»

Установка цепи по меткам

Необходимость установки меток на механизме ГРМ может возникнуть в процессе ремонта или при сильном растяжении цепи. Если метки не совпадают, стабильная работа мотора нарушена из-за фазового сдвига. В этом случае требуется регулировка. Работа выполняется следующими инструментами:

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Для установки цепи по меткам понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Процедуру выполняем согласно следующей инструкции:

  1. Демонтируем коробку воздушного фильтра и клапанную крышку с уплотнителем, открутив крепёж.
  2. Ослабляем фиксатор натяжителя, упираем отвёрткой в башмак и зажимаем гайку.
  3. Проворачивайте коленвал ключом на 38 или рукояткой до тех пор, пока метки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут, а метка на звездочке распредвала не должна быть напротив выступа, отлитого на корпусе.
  4. При несовпадении какой-либо из меток включаем четвёртую скорость и разгибаем стопорную шайбу на звёздочке распредвала.
  5. Выкручиваем болт, демонтируем шестерню.
  6. Снимите цепь со звездочки и установите желаемое положение (часть 3). После выставления меток собираем обратно Коленвал можно провернуть накидным ключом на 38 мм
    Провернуть коленчатый вал можно накидным ключом на 38 мм

Видео: как выставить метки ГРМ на классических «Жигулях»

Регулировка натяжения цепи

Необходимость в подтяжке цепи может понадобиться при разных ситуациях:

  • ремонт мотора;
  • замена цепного привода;
  • растяжение цепи.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 13 и 38 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы.

Натяжение цепи состоит из нескольких шагов:

  1. Машину устанавливаем на ровную поверхность, включаем нейтраль, подставив под колёса упоры.
  2. Отворачиваем фиксатор натяжителя цепи, при этом будет слышен характерный щелчок.
  3. Ключом на 38 мм вращаем коленвал, совершая несколько оборотов.
  4. Вращение прекращаем при максимальном усилии и затягиваем гайку натяжителя.

Если крышка клапанов снята, определить натяжение цепи можно уперев в неё отвёрткой. Если цепь натянута нормально, то она будет жёсткой.

Видео: натяжение цепи ГРМ на ВАЗ 2101

При возникновении проблем с ГРМ на ВАЗ 2101 затягивать с поиском и устранением причины не стоит. Только так можно предотвратить более серьезные проблемы. Для ремонта цепного привода ГРМ не обязательно быть опытным автослесарем. Достаточно подготовить необходимые инструменты и материалы, а затем следовать пошаговой инструкции.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение