Как натягивать цепь в гранд витаре

4.8.9.4 Регулировка натяжения цепи

1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружинное кольцо;
5 – пружина плунжера;
6 – шайба;
7 – плунжер;
8 – пружина;
9 – сухарь;
10 – пружинное кольцо

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов

1 – звездочка распределительного вала;

4 – звездочка валика привода масляного насоса;

5 – звездочка коленчатого вала;

8 – натяжитель цепи

Ослабить гайку 1 (рис. Разрез натяжителя цепи). При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов), на который через плунжер 7 (см. рис. Разрез натяжителя цепи) действует пружина 8.

Повернуть коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.

Затянуть колпачковую гайку 1, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.

Источник

Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи

Текущее обслуживание Suzuki Grand Vitara

21.2.12 Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи / Suzuki Grand Vitara

Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи

1 — первая цепь синхронизации
2 — направляющее колесо
3 — ось направляющего колеса
4 — звездочка синхронизации коленвала
5 — натяжитель цепи синхронизации
6 — регулятор натяжителя цепи синхронизации №1

7 — направляющая цепи синхронизации №1
8 — гайка натяжителя цепи синхронизации
9 — распорная втулка натяжителя цепи синхронизации
10 — болт регулятора натяжителя цепи синхронизации №1
11 — болт направляющей цепи синхронизации

Вращающий момент затяжки.

Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Порядок выполнения

  1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Слейте антифриз.
  4. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  6. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  1. Для того, чтобы повторно установить цепь синхронизации, поверните коленвал так, чтобы отметки синхронизации на головке цилиндра и блоке цилиндра совпадали с отметками на звездочках.
  1. Снимите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.
  2. Снимите направляющую цепи синхронизации №1 (1).
  3. Снимите регулятор натяжения цепи синхронизации №1 (2).
  1. Снимите натяжитель цепи синхронизации (3).
  1. Снимите направляющее колесо и первую цепь синхронизации.
  2. Снимите звездочку синхронизации коленвала.

Направляющая цепи синхронизации №1

Проверьте башмак на наличие износа или повреждения.

Источник

Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи

1 — первая цепь синхронизации; 2 — направляющее колесо; 3 — ось направляющего колеса; 4 — звездочка синхронизации коленвала; 5 — натяжитель цепи синхронизации; 6 — регулятор натяжителя цепи синхронизации №1; 7 — направляющая цепи синхронизации №1; 8 — гайка натяжителя цепи синхронизации; 9 — распорная втулка натяжителя цепи синхронизации; 10 — болт регулятора натяжителя цепи синхронизации №1; 11 — болт направляющей цепи синхронизации

Вращающий момент затяжки.

Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Снятие

1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.

4. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.

5. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.

6. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.

7. Для того, чтобы повторно установить цепь синхронизации, поверните коленвал так, чтобы отметки синхронизации на головке цилиндра и блоке цилиндра совпадали с отметками на звездочках.

8. Снимите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.

9. Снимите направляющую цепи синхронизации №1 (1).

10. Снимите регулятор натяжения цепи синхронизации №1 (2).

11. Снимите натяжитель цепи синхронизации (3).

12. Снимите направляющее колесо и первую цепь синхронизации.

13. Снимите звездочку синхронизации коленвала.

Проверка

Направляющая цепи синхронизации №1

Проверьте башмак на наличие износа или повреждения.

1 — направляющая цепи синхронизации №1

Натяжитель цепи синхронизации

Проверьте башмак (1) на предмет износа или повреждения.

Звездочка синхронизации коленвала

Проверьте зубцы звездочки на предмет износа или повреждения.

Направляющее колесо

Проверьте зубцы и втулку (1) звездочки на предмет износа или повреждения.

Первая цепь синхронизации

Проверьте цепь синхронизации на наличие износа или повреждения.

Регулятор натяжения цепи синхронизации №1

Убедитесь в том, что щеколда (1) и зубчатая поверхность (2) не повреждены и щеколда функционирует нормально.

Установка

1. Выровняйте ключ звездочки синхронизации колена (1) с отметкой синхронизации (2) на блоке цилиндра.

2. Установите звездочку синхронизации коленвала (2). Отметка соответствия смотрит в сторону крышки цепи.

1 — коленвал; 2 — блок цилиндра; 4 — отметка

3. Смажьте маслом втулку направляющего колеса (1).

4. Установите ось звездочки и направляющее колесо.

5. Установите первую цепь синхронизации (3), выровняв синюю пластину (4) первой цепи синхронизации с отметкой соответствия (2) на направляющем колесе.

6. Выровняйте желтую пластину (4) 1-ой цепи синхронизации (3) с отметкой соответствия (2) на звездочке синхронизации коленвала (1).

7. Установите натяжитель цепи синхронизации (1). Вращающий момент затяжки: гайка натяжителя цепи синхронизации (а) — 25 Н·м (2.5 кг-м, 18.5 фунт на фут).

1 — натяжитель цепи синхронизации; 2 — распорная втулка

8. Открыв щеколду (2) регулятора натяжения №1 и вдавив плунжер (1) в корпус (3), зафиксируйте его в этом положении, вставив стопорный стержень (4) между щеколдой и корпусом.

9. Установите регулятор натяжения цепи синхронизации №1 (1). Вращающий момент затяжки: болт натяжителя цепи синхронизации №1 (а) — 11 Н·м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).

10. Вытащите стопорный стержень (3) из регулятора №1.

1 — регулятор натяжения цепи синхронизации; 2 — натяжитель цепи синхронизации; 3 — стопорный стержень

11. Установите направляющую цепи синхронизации №1 (1). Вращающий момент затяжки: болт направляющей цепи синхронизации (а) — 9 Н·м (0.9 кг-м, 6.5 фунт на фут).

1 — направляющую цепи синхронизации; 2 — болты направляющей

12. Проверьте, чтобы синяя пластина (2) и желтая пластина (4) первой цепи синхронизации совпадали с отметками соответствия на звездочках.

1 — отметка соответствия на направляющем колесе; 2 — отметка соответствия на звездочке синхронизации колена; 3 — метка; 4 — желтая пластина

13. Установите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.

14. Установите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.

15. Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.

16. Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.

17. Установите систему охлаждения и прочие части.

18. Залейте в систему охлаждения антифриз, в передний дифференциал трансмиссионное масло, в двигатель моторное масло и в систему рулевого управления с усилением специальную жидкость.

19. Проверьте, нет ли утечки антифриза, жидкости для системы рулевого управления, утечки выхлопного газа и масла на каждом соединении.

Источник

Читать так же:  Анализ линейной цепи операторным методом
Оцените статью
Всё о бурение