- 4.8.9.4 Регулировка натяжения цепи
- Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи
- Текущее обслуживание Suzuki Grand Vitara
- 21.2.12 Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи / Suzuki Grand Vitara
- Порядок выполнения
- Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи
- Снятие
- Проверка
- Направляющая цепи синхронизации №1
- Натяжитель цепи синхронизации
- Звездочка синхронизации коленвала
- Направляющее колесо
- Первая цепь синхронизации
- Регулятор натяжения цепи синхронизации №1
- Установка
4.8.9.4 Регулировка натяжения цепи
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружинное кольцо;
5 – пружина плунжера;
6 – шайба;
7 – плунжер;
8 – пружина;
9 – сухарь;
10 – пружинное кольцо
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов
4 – звездочка валика привода масляного насоса;
5 – звездочка коленчатого вала;
8 – натяжитель цепи
Ослабить гайку 1 (рис. Разрез натяжителя цепи). При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов), на который через плунжер 7 (см. рис. Разрез натяжителя цепи) действует пружина 8.
Повернуть коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
Затянуть колпачковую гайку 1, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.
Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.
Источник
Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи
Текущее обслуживание Suzuki Grand Vitara
21.2.12 Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи / Suzuki Grand Vitara
Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи
1 — первая цепь синхронизации
2 — направляющее колесо
3 — ось направляющего колеса
4 — звездочка синхронизации коленвала
5 — натяжитель цепи синхронизации
6 — регулятор натяжителя цепи синхронизации №1
7 — направляющая цепи синхронизации №1
8 — гайка натяжителя цепи синхронизации
9 — распорная втулка натяжителя цепи синхронизации
10 — болт регулятора натяжителя цепи синхронизации №1
11 — болт направляющей цепи синхронизации
Вращающий момент затяжки. |
Смажьте моторным маслом скользящие поверхности. |
Порядок выполнения
|
Направляющая цепи синхронизации №1
Проверьте башмак на наличие износа или повреждения.
Источник
Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи
1 — первая цепь синхронизации; 2 — направляющее колесо; 3 — ось направляющего колеса; 4 — звездочка синхронизации коленвала; 5 — натяжитель цепи синхронизации; 6 — регулятор натяжителя цепи синхронизации №1; 7 — направляющая цепи синхронизации №1; 8 — гайка натяжителя цепи синхронизации; 9 — распорная втулка натяжителя цепи синхронизации; 10 — болт регулятора натяжителя цепи синхронизации №1; 11 — болт направляющей цепи синхронизации
Вращающий момент затяжки.
Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.
Снятие
1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
4. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
5. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
6. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
7. Для того, чтобы повторно установить цепь синхронизации, поверните коленвал так, чтобы отметки синхронизации на головке цилиндра и блоке цилиндра совпадали с отметками на звездочках.
8. Снимите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.
9. Снимите направляющую цепи синхронизации №1 (1).
10. Снимите регулятор натяжения цепи синхронизации №1 (2).
11. Снимите натяжитель цепи синхронизации (3).
12. Снимите направляющее колесо и первую цепь синхронизации.
13. Снимите звездочку синхронизации коленвала.
Проверка
Направляющая цепи синхронизации №1
Проверьте башмак на наличие износа или повреждения.
1 — направляющая цепи синхронизации №1
Натяжитель цепи синхронизации
Проверьте башмак (1) на предмет износа или повреждения.
Звездочка синхронизации коленвала
Проверьте зубцы звездочки на предмет износа или повреждения.
Направляющее колесо
Проверьте зубцы и втулку (1) звездочки на предмет износа или повреждения.
Первая цепь синхронизации
Проверьте цепь синхронизации на наличие износа или повреждения.
Регулятор натяжения цепи синхронизации №1
Убедитесь в том, что щеколда (1) и зубчатая поверхность (2) не повреждены и щеколда функционирует нормально.
Установка
1. Выровняйте ключ звездочки синхронизации колена (1) с отметкой синхронизации (2) на блоке цилиндра.
2. Установите звездочку синхронизации коленвала (2). Отметка соответствия смотрит в сторону крышки цепи.
1 — коленвал; 2 — блок цилиндра; 4 — отметка
3. Смажьте маслом втулку направляющего колеса (1).
4. Установите ось звездочки и направляющее колесо.
5. Установите первую цепь синхронизации (3), выровняв синюю пластину (4) первой цепи синхронизации с отметкой соответствия (2) на направляющем колесе.
6. Выровняйте желтую пластину (4) 1-ой цепи синхронизации (3) с отметкой соответствия (2) на звездочке синхронизации коленвала (1).
7. Установите натяжитель цепи синхронизации (1). Вращающий момент затяжки: гайка натяжителя цепи синхронизации (а) — 25 Н·м (2.5 кг-м, 18.5 фунт на фут).
1 — натяжитель цепи синхронизации; 2 — распорная втулка
8. Открыв щеколду (2) регулятора натяжения №1 и вдавив плунжер (1) в корпус (3), зафиксируйте его в этом положении, вставив стопорный стержень (4) между щеколдой и корпусом.
9. Установите регулятор натяжения цепи синхронизации №1 (1). Вращающий момент затяжки: болт натяжителя цепи синхронизации №1 (а) — 11 Н·м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
10. Вытащите стопорный стержень (3) из регулятора №1.
1 — регулятор натяжения цепи синхронизации; 2 — натяжитель цепи синхронизации; 3 — стопорный стержень
11. Установите направляющую цепи синхронизации №1 (1). Вращающий момент затяжки: болт направляющей цепи синхронизации (а) — 9 Н·м (0.9 кг-м, 6.5 фунт на фут).
1 — направляющую цепи синхронизации; 2 — болты направляющей
12. Проверьте, чтобы синяя пластина (2) и желтая пластина (4) первой цепи синхронизации совпадали с отметками соответствия на звездочках.
1 — отметка соответствия на направляющем колесе; 2 — отметка соответствия на звездочке синхронизации колена; 3 — метка; 4 — желтая пластина
13. Установите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.
14. Установите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
15. Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
16. Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
17. Установите систему охлаждения и прочие части.
18. Залейте в систему охлаждения антифриз, в передний дифференциал трансмиссионное масло, в двигатель моторное масло и в систему рулевого управления с усилением специальную жидкость.
19. Проверьте, нет ли утечки антифриза, жидкости для системы рулевого управления, утечки выхлопного газа и масла на каждом соединении.
Источник