Как клепать цепь мотоцикла

Как склепать цепь мотоцикла?

Чтобы правильно установить клепаное звено цепи, вам понадобится соответствующий инструмент, а также определенное терпение и осторожность. В комплект соединительного звена входит одно соединительное звено, одна боковая пластина, четыре уплотнительных кольца и один пакет смазки для цепи. Установите новые звездочки и потяните за цепь, чтобы подготовить ее к сборке. Лучшее место для этого — задняя звездочка. Это наиболее практичное место, потому что звездочка удерживает цепь в нужном месте. В этой статье мы объясним вам, как можно склепать цепь вашего мотоцикла.

Цепи для мотоциклов — Общая информация

На рынке существует множество мотоциклетных цепей, отвечающих конкретным потребностям. Итак, прежде чем вы начнете, мы советуем вам взглянуть на наше полное руководство по этому вопросу.

Как работает ваша мотоциклетная цепь?

Цепи, работающие на высоких скоростях, сопоставимых с мотоциклами, следует использовать вместе с масляной ванной. Для современных мотоциклов это невозможно, и большинство мотоциклетных цепей работают без защиты. Таким образом, цепи мотоциклов изнашиваются очень быстро по сравнению с другими приложениями. Они подвергаются воздействию экстремальных сил и дождя, грязи, песка и дорожной соли.

Читать так же:  Замена цепи грм м52б28

Цепи мотоцикла являются частью трансмиссии, которая передает мощность от двигателя на заднее колесо. Правильно смазанные цепи может достичь КПД 98% и более. Цепи без смазки резко снижают производительность и увеличивают износ цепей и звездочек.

Для мотоциклетных цепей доступны два типа смазочных материалов на вторичном рынке: смазочные материалы для распыления и системы капельной подачи. Смазочные материалы в виде спреев могут содержать воск или ПТФЭ. Хотя в этих смазочных материалах используются присадки для сцепления с цепью, они также могут притягивать грязь и песок с дороги и со временем образовывать абразивную пасту, которая ускоряет износ компонентов.

Системы капельной подачи масла обеспечивают непрерывную смазку цепи и используют легкое масло, которое не прилипает к цепи. Исследования показали, что системы капельной подачи масла обеспечивают наилучшую защиту от износа и экономию энергии.

Как склепать цепь мотоцикла?

Начните со смазки

Сначала смажьте уплотнительные кольца консистентной смазкой, затем наденьте два кольца на два штифта звена. Затем смажьте заднюю часть пластин цепи и введите смазку в отверстия в роликах цепи. Затем отодвиньте звено с тыльной стороны цепи и постарайтесь отодвинуть как можно больше жира! Вы не должны переусердствовать, цепи нужна вся смазка, которую она может получить.

Теперь поместите последние два кольца на переднюю часть звена вокруг боковых пластин и расположите их правильно. Жир поможет удержать их на месте.

Подготовьте мотоциклетную цепь

Нам нужно как следует надавить на внешнюю пластину. Для этого вам понадобится подходящий инструмент. Идея состоит в том, чтобы прижать пластину в том же положении, что и все остальные звенья цепи, чтобы она имела точно такую ​​же ширину. Некоторые цепные инструменты предоставляют вам дистанционные блоки для вас помогите сделать это без чрезмерного затягивания, но если у вас его нет, хватит терпения и осторожности. Измерьте ширину других звеньев цепи снаружи двух боковых пластин. Не топоры, а тарелки!

Заклепайте цепь вашего мотоцикла

Теперь осторожно надавите на заклепочную пластину, пока ширина заклепки не станет такой же, как у других звеньев цепи. Будьте осторожны и терпеливы с измерениями и не перетягивайте их.

Осталось только приклепать оси. Большинство современных штифтов цепи являются полыми и должны открываться с помощью подходящего конического инструмента. Твердые топоры необходимо приклепать подходящим инструментом воспроизвести клепку всех остальных топоров. В любом случае помните, что вам не нужно переусердствовать. Заклепка необходима для того, чтобы пластина не оторвалась, но нет силы, которая заставит пластину оторваться, если только что-то не будет полностью испорчено. Вот и все!

Установленное клепаное соединительное звено должно быть такой же ширины и иметь возможность двигаться так же свободно, как и любое другое звено. Он не должен быть тугим или каким-либо образом застревать. Если это так, значит, вы где-то допустили ошибку, и вам придется купить новую ссылку и начать все сначала.

Наши рекомендуемые продукты:

В заключение, вот некоторые продукты, рекомендованные на Amazon, чтобы можно было склепать цепь вашего мотоцикла:

Источник

Как расклепать цепь бензопилы в домашних условиях

Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда – все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.

Способ №1 – специальный девайс

Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.

Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.

Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками.

2) Укорачиваем цепь мотоцикла до нужного размера.Этот пункт касается только тех, кто купил цепь «с запасом». Укорачивать цепь можно двумя способами. Либо болгаркой или дремелем аккуратно, стараясь не перегревать цепь, срезаем заклепку, а потом выбиваем штифт. Либо, если есть расклепыватель цепи, ставим иглу точно по центру заклепки и крутим гайку, сжимая тиски.


Многие почему-то при этом умудряются сломать иглу расклепывателя цепи, но я с полной уверенностью могу сказать, что виноват в этом не инструмент, а невнимательность. Почувствовали, что совсем туго идет игла и гайка не крутится? Проверьте, по центру ли заклепки давите, или игла сместилась. Если сместилась, раскрутите и начните заново. Если вы нормально контролируете процесс и делаете все с должной аккуратностью, игла расклепывателя прослужит вам долго.

3) Снимаем декоративную защиту ведущей звезды, ослабляем и откручиваем крепежный болт.Тут тоже интересно. Для того, чтобы открутить крепежный болт ведущей звезды, надо приложить усилие. Причем логично было бы, если бы он имел обратную резьбу, то есть закручивался бы по ходу движения вала. Но нет! Там обычная резьба и откручивать ведущую звезду мотоцикла надо против часовой стрелки.


Я для этого сажусь на мотоцикл, правой ногой зажимаю задний тормоз, сам свешиваюсь налево и дергаю воротком (что, казаки вон шапку на скаку с земли поднимают!))). Но проще, конечно, привлечь кого-то, кто нажмет на педаль заднего тормоза, пока вы будете крутить) Открутили?


Едем дальше!

4) Ослабляем гайки, крепящие ведомую звезду, ступичную гайку и винты заднего суппорта. Собственно, тут все просто, следующим шагом нам придется вывешивать мотоцикл, и, чтобы не дергать на весу, ослабим все гайки и болты сейчас, пока мотоцикл стоит на земле обоими колесами. Ослабляем гайки ведомой звезды.

Ослабляем ступичную гайку (красным) и ослабляем натяжение цепи (зеленым).

Ослабляем винты, крепящие задний тормозной суппорт.

5) Вывешиваем мотоцикл.Да ладно, нормальный у меня подкат!

6) Режем старую цепь, ставим новую.Резка или расклепка цепи мотоцикла — по аналогии с п. 2.

В идеале новая и старая цепь могут быть соединены в одну длинную. Потом (мотоцикл на нейтрали, заднее колесо вывешено) вытягиваем старую цепь, затягивая на ее место новую. Но у меня, как обычно, старая и новая цепь были разных производителей, так что соединить их не получилось, и пришлось вручную прокладывать новую цепь

7) Меняем звезды.Ставим новую ведущую звезду

Вот здесь внимание! Поставили звезду, закрутили — обнаружили неслабый люфт. Этот люфт должен быть! Когда его нет — это плохо, звезда быстро сточится

Физику процесса гуглите сами, мое дело проинформировать и успокоить на этот счет. У меня прошлая звезда стояла жестко, без люфта, в результате сточилась за один сезон!

В комментах, правда, читайте и другие мнения. Большинство читателей — за то, что люфта не должно быть.

Потом снимаем заднее колесо и меняем ведомую звезду. На ведомой звезде тоже дырки больше, чем посадочные места. И тоже не волнуйтесь по этому поводу!

Ну и по традиции небольшая иллюстрация было-стало. По-моему, результат налицо


Это ведущая звезда. Ведомая звезда у меня была еще вполне себе, и менял я ее просто «за компанию». Там разницы между новой и старой почти не видно.

Потом ставим все на место, накидываем цепь.

8 ) Заклепываем новую цепь. Тщательно смазываем замок цепи смазкой, которая идет в комплекте. Заклепываем с помощью заклепывателя, перевернув иглу и используя плашку для заклепывания. Можно по-старинке, с помощью тисочков и шарика от подшипника. Геморно, но почти так же действенно.

9) Натягиваем цепь, затягиваем все болты, собираем мотоцикл.

Ну вот и все, цепь и звезды мы поменяли, можно ездить долго и счастливо. Заводская смазка держится довольно долго, так что сразу после монтажа смазывать цепь не надо. Я смазываю новую цепь после 800-900 км пробега или после первого дождя.

В итоге для своего же удобства проще использовать цепи одного и того же производителя и не экономить на этом. У меня на все про все вышло 7500 руб за комплект звезды-цепь и 30 рублей на новые гайки для крепления задней звезды (на одной из старых слизались шлицы, пришлось его немного подболгарить :)). На работе мото-сервиса сэкономил 2000 руб., справившись в одиночку за 2 часа. И это с учетом подпиливания прикипевшей гайки. К чему я это: процесс замены звезд и цепи не занимает много времени, особенно при наличии помощника. При этом процесс не особо сложный, так что вооружайтесь инструментом и экономьте свои деньги.

Способ №2 – молоток

Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.

Срок службы цепи ГРМ

Ресурс цепи ГРМ вовсе не бесконечен и имеет вполне конкретные временные рамки. Установлено, что средний срок службы цепи ГРМ составляет от двухсот до четырёхсот тысяч километров пробега автомобиля. Цифры сильно зависят от стиля вождения автомобиля. Если стиль вождения агрессивный или автомобиль часто передвигается по плохому дорожному покрытию, то срок службы может существенно сократиться. Также установлено, что двухрядные цепи новых японских и немецких автомобилей способны сохранять прочность на протяжении 400 — 500 тысяч километров пробега.

Конструкция велоцепи и ее особенности

Велосипедная цепь — это достаточно простая конструкция из металла, основное предназначение которой передача крутящего момента на заднее колесо. Большие динамические нагрузки во время езды приводит к износу цепного механизма, поэтому велосипедисту необходимо представление об устройстве.

Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть:

  • внутренняя и наружная пластины;
  • пин (ось);
  • ролик;
  • втулка.

Основное различие конструкций в наличии или отсутствии замка. Замочная велоцепь имеет специальное зажимное устройство, замок. Такое устройство удобнее при ремонте, но в эксплуатации сплошная конструкция надежнее, у нее меньше слабых мест.

На синглспидах цепь ходит по звездочкам прямо, практически без отклонений, и может не меняться весь период эксплуатации байка. Со скоростными велосипедами все сложнее: между передними и задними звездами нет ровной линия, цепь располагается под углом относительно рамы. Поэтому владельцам скоростных велосипедов задумываться, как снять цепь приходится чаще. Своевременная замена цепного механизма позволит избежать износа всей трансмиссионной конструкции.

Заклепать цепь не испортив не имея спец. устройства

#1 tral

Отправлено 06 Сентябрь 2007 – 18:37

Получил цепь DID X-Ring ZVM и звезды JT, теперь стоит вопрос о замене (фаер 919’98).

Можно ли заклепать цепь молотком?

Один работник сервиса сказал по телефону “испортишь цепь, если будешь клепать не спец. устройством”.

В общем устройства у меня нет, но есть молоток и другой обычный инструмент

PS: да, звезды стандартные 16 и 42, кто-нибудь помнит навскидку сколько должно быть по мануалу звеньев в цепи?

#2 EL-IK

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 00:13

tral (Sep 6 2007, 07:07 PM) писал:

Получил цепь DID X-Ring ZVM и звезды JT, теперь стоит вопрос о замене (фаер 919’98).

Можно ли заклепать цепь молотком?

Один работник сервиса сказал по телефону “испортишь цепь, если будешь клепать не спец. устройством”.

В общем устройства у меня нет, но есть молоток и другой обычный инструмент

PS: да, звезды стандартные 16 и 42, кто-нибудь помнит навскидку сколько должно быть по мануалу звеньев в цепи?

Если руки не в попе и имеется в наличии сварка,маленький шарик,керн,-то все у тебя получится.

Клепай внимательно и стяни цепь зажимами…И бут тебе счастие.

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 04:15

присоединяюсь предыдущему аффтару все от и до правильно ( в этом случае главное руки и навыки – а не приспособы)

а без рук можно и приспособой накосячить

сколько замков на цепях иномарок клепал без приспособ – не один исчо не выпал…(лисапедные-мопедные – явовские не в счет)

#4 tral

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 09:14

Муа пардон… Но… Зачем Сварка .

#5 ARTEMY(MSK)

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 09:35

В Мр-мото есть хитрая шняга, самозапрессовывающееся звено – сам пользуюсь, удобно!

Закрутил (только сильно!), открутил, ненужное по риске отломал – катайся!

#6 tral

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 09:43

да и цепь ставим сегодня, т.ч. времени заказывать и ждать 1 звено нет. А в нашей глуши таких выхопуплопендрючестей нет

#7 stas

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 10:24

а без рук можно и приспособой накосячить

Я бы даже сказал, что приспособой проще накосячить. Перетянул – и капец. Когда молотком работаешь, то все видишь.

#8 DEN919

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 10:42

stas (Sep 7 2007, 10:24 AM) писал:

Я бы даже сказал, что приспособой проще накосячить. Перетянул – и капец. Когда молотком работаешь, то все видишь.

+мульён (техника в руках варвара – МЕТАЛЛОЛОМ)!Главное не спеши.

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 14:39

tral (Sep 7 2007, 08:43 AM) писал:

да и цепь ставим сегодня, т.ч. времени заказывать и ждать 1 звено нет. А в нашей глуши таких выхопуплопендрючестей нет

отстала Пермь от Екатеринбурга адкака…(хотя к столице на несколько сотен кэмэ ближе)

#10 ARTEMY(MSK)

Отправлено 07 Сентябрь 2007 – 15:54

отстала Пермь от Екатеринбурга адкака…(хотя к столице на несколько сотен кэмэ ближе)

А у вас там такие мульки есть?

Пикольная штука, цепь собрать можно на коленке….а то всякие ***** за специальную приспособу просят от 6000 до 7500

#11 tral

Отправлено 10 Сентябрь 2007 – 09:51

Да, Мы с подругой были у вас в Ебурге в Июле на байк-фестивале “Черных ножей”. На фаере приезжали. Дороги у вас на трассе лучше В РАЗЫ. Да и вообще мото-культура лучше развита. И это давно ни для кого не секрет.

По теме, звезды и цепь поменяли с товарищами, клепали молотком и керном. Вроде нормально. Самый гемор колесо заднее обратно приладить, фаер вывесить не на чем было, подкладывали доски

в общем намучались, но сделали!

#12 511SSP

Отправлено 10 Сентябрь 2007 – 12:03

stas (Sep 7 2007, 12:24 PM) писал:

Я бы даже сказал, что приспособой проще накосячить. Перетянул – и капец. Когда молотком работаешь, то все видишь.

Мне в Германии так и на косячили приспособой. Два раза переделывали и оба раза перетянули.

После этого решил попробовать сам молотком и строительным дюбелем (немного затупленным на наждаке или напильником). Убедился, что это самый надёжный способ.

#13 ARTEMY(MSK)

Отправлено 10 Сентябрь 2007 – 12:09

В смысле, что подставляли за цепь, чтобы ее от ударов не бросало? (Короче, что было в качестве наковальни

#14 tral

Отправлено 10 Сентябрь 2007 – 17:25

Мы сначала надели цепь на ведущую звезду, под мотоциклом доски (т.к. не начем было вывесить и подката не было). Заднее колесо снято. Клепали так – потом надевали колесо. То есть цепь была перпендикулярно поверхности земли (клепками). Сделали так: взяли боёк от кувалды, прислонили под мотом к внутренней стороне цепи, к бойку подставили в упор доску торцом и один человек упирал доску в боек кувалды ногой, другой сбоку клепал.

#15 eho900

Отправлено 10 Сентябрь 2007 – 23:43

tral (Sep 10 2007, 05:25 PM) писал:

Мы сначала надели цепь на ведущую звезду, под мотоциклом доски (т.к. не начем было вывесить и подката не было). Заднее колесо снято. Клепали так – потом надевали колесо. То есть цепь была перпендикулярно поверхности земли (клепками). Сделали так: взяли боёк от кувалды, прислонили под мотом к внутренней стороне цепи, к бойку подставили в упор доску торцом и один человек упирал доску в боек кувалды ногой, другой сбоку клепал.

Вот вам заняться нечем было

мотик на доски монстрить, колесо снимать… нахрен все это? Доску какую то подставлять… ногой держать… Жжоте

  • ← Предыдущая тема
  • Технические вопросы и ремонт.
  • Следующая тема →
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Источник

Оцените статью
Всё о бурение