Jl4g18 замена цепи грм

Руководство Geely FC (JL4G18) — страница 15

Geely FC. Руководство по ремонту — часть 15

(n) Установите натяжитель цепи.

(1) Проверьте чистоту кольца и зацепите крюк,

как показано на рисунке 139.

(3) Нанесите машинное масло на натяжитель цепи

и затем установите его (рис.140).

Примечание: при установке натяжителя

зацепите крюк снова, если плунжер
выдвинулся.

(3) Поверните коленвал против часовой стрелки

для отделения крюка от запорного штыря
плунжера (рис.141).

(4) Поверните коленвал по часовой стрелке, и

проверьте блокировку скользящих частей
плунжером (рис.142).

Совет: Если плунжер не выходит, нажмите

натяжителя цепи при помощи отвертки
или пальцев для отделения крюка от
запорного штыря и выдвиньте плунжер
(рис.143).

Механизм двигателя — Распредвал

14. Отрегулируйте зазор клапанов.
15. Установите крышку головки блока
цилиндров.

(a) Установите прокладку крышки.
(b) Удалите старые уплотнения (FIPG).
(c) Нанесите герметик в указанных на рисунке 144,

местах. Герметик (Kesaixin 1596).

Примечания:
• Удалите масло с контактной поверхности.
• После нанесения герметика завершите

установку крышки головки блока цилиндров в
течении 3 минут.

• После установки не заливайте масло

двигателя в течении 2 минут.

(d) Установите крышку и скобу проводов при помощи

9 болтов, 2 шайб-сальников и 2 гаек.
Равномерно затяните болты и гайки.
Момент затяжки: гайка: 29 ±5.8 Нм

16. Установите натяжитель ремня ГРМ.

Момент затяжки: гайка: 29 ±5.8 Нм

17. Установите правое крепление двигателя.

18. Проверьте утечки масла.

Механизм двигателя — Передний сальник коленвала

Передний сальник коленвала

1. Снимите правую нижнюю крышку двигателя.
2. Снимите ремень ГРМ.

Плавно поверните натяжитель ремня ГРМ по часовой
стрелке для откручивания. Затем снимите ремень ГРМ и
установите натяжитель на место (рис.145).

3. Снимите правое крепление двигателя.

(a) Снимите бак насоса масла PS.
(b) Установите деревянный блок между рычагом и

двигателем, установите рычаг и снимите правое
крепление двигателя (рис.146).

(a) Снимите болты шкива при помощи
специального инструмента.

(b) Снимите шкив при помощи
специального инструмента.

Механизм двигателя — Передний сальник коленвала

5. Снимите передний сальник коленвала.

(a) Обрежьте выступающую часть сальника.
(b) Выньте сальник отверткой, завернутой в ленту

(рис.148).
Примечание: Проверьте повреждения коленвала

после доставания сальника, отшлифуйте
наждаком (#400).

6. Установите передний сальник коленвала.

(a) Нанесите смазку на кромку нового сальника.

Примечание: избегайте контакта кромки

сальника с посторонними предметами.

(b) Аккуратно забейте новый сальник при помощи

специального инструмента и молотка до совпадения
кромки с краем отверстия (рис.149).

Примечание: Вытрите избыток смазки на
коленвале.

(a) Совместите паз шкива с выступом коленвала и

(b) Установите болты шкива при

помощи специального инструмента
(рис.150). Момент затяжки: 138 ±
8.26 Нм

8. Установите правое крепление двигателя.

Источник

Простая замена цепи ГРМ Geely Emgrand с двигателем JL4G15 1,5 литра

Недавно нас посетил один из представителей Китайского автопрома Geely Emgrand JL4G15 (1,5 литра), замена цепи ГРМ, а также после небольшой диагностики, поршневых колец и сальников клапанов, поскольку расход масла достиг литра на тысячу, да и сизый дым из трубы не предвещал ничего хорошего. И это не удивительно ведь машина работала в такси без устали и накрутила на спидометр 213000 за неполных три года. Про ремонт двигателя мы поговорим в отдельной статье.

А сейчас небольшая былина о том, как находчив наш народ. По словам владельца, на 140000 пробега застучала цепь, так как вытянулась на столько что натяжитель уже не справлялся с поставленной перед ним задачей, но разве это заставило обратится нашего героя в сервис? Не тут-то было. Прикинув что ремонт обойдется в кругленькую сумму, он вспомнил, что раньше на Жигулях, когда вытягивалась цепь на натяжитель одевали специальный колпачок что бы увеличить его вылет. Здесь же он просто нашел сварщика и приварил гайку. Дешево и сердито.

Помогло это примерно на 70000, но все равно к двумстам десяти тысячам цепь нежным постукиванием и шорканьем аккуратно напросилась на замену.

Подготовительные операции

Итак, машина в гараже, двигатель остыл, пора приступать.

Хоть на двигатели и написано Geely, но все же это давно нам известный тайотавский двигатель 1zz, с небольшими доработками. Если кому интересно можете посмотреть статью о замене ГРМ на рафике и убедится. Первым делом сливаем антифриз.

Пошаговая инструкция

Снимаем пластиковую защитную крышку и снимаем высоковольтные провода.

Откручиваем все болтики крепящие клапанную крышку и снимаем ее.

Ключом на 17 оттягиваем натяжитель сервисного ремня и снимаем последний. Хоть в книги и написано, что далее мы должны снять натяжитель, но сделать нам это не даст болт, который упирается в лонжерон. Его снимаем после того как открутим опору и поддамкратим двигатель.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем двигатель до момента совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на передней крышки ГРМ. Для удобства показано на снятых деталях.

При этом, на звездочки распредвала выпускных клапанов метка должна смотреть вверх.

На корпусе фазовращателя, нарисованная стрелка должна быть на верху.

Откручиваем болт шкива коленвала. Стопорим маховик большой плоской отверткой, сделать это просто. Так как внизу КПП есть пластиковая крышка, сняв которую вы увидите венец маховика, вставляете между зубьями и корпусом отвертку в расклин и спокойно срываете болт. К сожалению фотографию не сделали, но вы ее найдете без труда.

Откручиваем опору двигателя. Болт и гайка сверху и две гайки снизу.

Снимаем генератор, два болта.

Поддамкратив двигатель снимаем натяжитель сервисного ремня и открутив три болта снимаем кронштейн передней опоры. На фото два болта уже сняты, а вот третий прикипел так, что пришлось потратить на него пару лишних часов. Кронштейн обозначен зеленой стрелкой. Пришлось перед демонтажем опоры снять помпу, для удобства откручивания закипевшего болта, вы снимаете ее после опоры, шесть болтов на десять.

Откручиваем две гайки на 10 и вынимаем автоматический натяжитель цепи.

Откручиваем все что держит переднею крышку цепи ГРМ, а будут тут и гайки на 10 и болты, а также болты на 12. На рисунке показаны их места расположения, синим обозначено место нахождения натяжителя.

Демонтаж старой цепи ГРМ

Под крышкой ГРМ прячутся два башмака, натяжителя слева и успокоителя он же направляющий справа.

Откручиваем болт крепления башмака натяжителя и три болта успокоителя.

На против меток на звездочках распредвалов и на против метки на коленвале ставим цветовые метки на цепи, в последствии мы сравним их с метками на новой цепи, так на всякий случай!

Ниже показана метка коленвала.

Снимаем старую цепь и сравниваем ее с новой.

Установка новой цепи ГРМ

На новой цепи есть цветовые метки, устанавливаем ее так что бы эти метки встать на против меток на распределительных валах и коленвале.

Метка распределительного вала выпускных клапанов.

Метка на распредвале впускных клапанов.

Ставим на место башмаки натяжителя и успокоителя. Устанавливаем защитную крышку ГРМ, предварительно на соприкасающиеся поверхности наносим герметик. Далее ставим заряженный новый натяжитель и приводим его в рабочие положение. Во всех книгах рекомендуют провернуть коленвал против часовой стрелки что бы его разблокировать, но мы этого делать не будем, так можно и не заметить, как перескочит цепь. Поступаем проще, длинной отверткой нажимаем на верх башмака натяжителя и отпускаем, при этом мы услышим характерный звук и увидим, как натянулась цепь. Можно для верности повторить процедуру пару раз. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Все просто. Если вдруг что-то упустил пишите в комментариях обязательно поправлю.

Видео замены цепи ГРМ на Джили Эмгранд

Источник

Читать так же:  Золотая даль золотые цепи
Оцените статью
Всё о бурение