ТЕОРИЯ И СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
Особенности рельсовых цепей как объекта измерений.
1. Назначение:
В совокупности с аппаратурой, включённой на её концах, используется в железнодорожной автоматике для связи между подвижным составом и автоматическими устройствами, управляющими сигналами и стрелками.
2. Специфика технического обслуживания и измерений:
а) Рельсовая цепь (РЦ) представляет собой специфическую линию связи, имеющую очень низкое сопротивление изоляции между токонесущими рельсами, изменяющееся в широких пределах, а также большую проводимость по отношению к земле.
б) Линия работает в особых условиях, определяемых наложением переменного шунта в виде колесной пары подвижных единиц.
в) Сопротивление балласта нелинейно зависит от приложенного напряжения (уменьшаясь с увеличением напряжения).
Общие сведения о проверке состояния рельсовых цепей.
а) Параметры рельсовых цепей измеряют в интервалах между движущимися поездами.
б) Проверка состояния рельсовых цепей в эксплуатационных условиях производится периодическим внешним осмотром и соответствующими электрическими измерениями их параметров. Результаты измерений сравнивают с нормами удельных электрических сопротивлений рельсов и балласта, принятыми для обеспечения нормальных условий работы рельсовых цепей.
в) На электрифицированных участках, где при измерениях требуется отключать дроссель-трансформаторы, необходимо отключить напряжение с контактной сети или закрыть движение по данному пути (убедиться, что токи с других рельсовых цепей не проходят через данную рельсовую цепь).
г) Измерительные приборы, как правило, подключают к зажимам кабельных стоек, а вольтметры и вольтметровые обмотки фазометров – непосредственно к рельсовым нитям.
Осмотр и проверка исправности рельсовой цепи.
При осмотре рельсовой цепи вольтметром измеряют напряжение между рельсами и в конце каждого звена.
– При исправной рельсовой цепи показания вольтметра изменяются плавно.
– Резкое изменение напряжения, измеряемого между соседними звеньями, указывает на низкое сопротивление балласта или неисправность стыковых соединителей.
Одновременно измеряют сопротивление изолирующего стыка, которое должно быть не менее 30 Ом.
Требования к измерительным приборам:
а) внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 Ом на 1 В шкалы.
б) длина рельсовой нити должна измеряться с точностью до 1.0 м.
Теория и способы измерения параметров рельсовых цепей
Источник
Методы измерения параметров рельсовых цепей переменного тока.
Для измерения параметров рельсовых цепей в настоящее время применяют следующие основные методы:
- холостого хода и короткого замыкания;
- электрически длинной линии;
- двух коротких замыканий.
В отличие от рельсовых цепей постоянного тока при измерении параметров рельсовых цепей переменного тока требуется измерять как модуль, так и аргумент входного сопротивления. Модуль входного сопротивления определяется также как и в рельсовых цепях постоянного тока, а аргумент – фазометром или векторметром, либо методом трёх вольтметров.
Требования к измерительным приборам: класс точности – 2.5; измеритель сдвига фаз должен быть рассчитан на низкие напряжения (ЭЛФ-1 рассчитанный на В следует подключать с соответствующими трансформаторами)
Метод холостого хода и короткого замыкания.
Измерение модуля и аргумента входного сопротивления рельсовой цепи производится на питающем конце по схеме, приведённой на рис.1. На время измерения требуется отключать путевое реле и дроссель-трансформаторы.
а) проводят измерения при отключенных приборах на релейном конце рельсовой цепи (холостой ход).
б) осуществляют измерения при наложенном на релейном конце шунте (сопротивление — тысячные доли ома).
в) для проведения расчёта требуется определить:
км | |
В | |
А | |
рад | |
В | |
А | |
рад |
Сначала вычисляют значения входного сопротивления для режимов холостого хода и короткого замыкания по формулам:,
где – измеренное значение напряжения холостого хода и короткого замыкания;
– измеренное значение тока холостого хода и короткого замыкания;
– измеренное значение аргумента на холостом ходу и при коротком замыкании соответственно.
Далее вычисляют вторичные параметры рельсовой цепи:
а) ; б) является комплексным числом, поэтому следует отдельно рассчитать и . Представим в показательной форме: , тогда: ; , Тогда:
В последнюю очередь вычисляются первичные параметры рельсовой цепи:
– удельное сопротивление рельсов:
(аргумент сопротивления выражен в радианах)
– удельное сопротивление балласта:
Сопротивление рельсов на практике при Гц обычно составляет Ом/км, при Гц — , при Гц — Ом/км.
Источник
Методы измерения параметров рельсовых цепей переменного тока.
Для измерения параметров рельсовых цепей в настоящее время применяют следующие основные методы:
1. холостого хода и короткого замыкания;
2. электрически длинной линии;
3. двух коротких замыканий.
В отличие от рельсовых цепей постоянного тока при измерении параметров рельсовых цепей переменного тока требуется измерять как модуль, так и аргумент входного сопротивления. Модуль входного сопротивления определяется также как и в рельсовых цепях постоянного тока, а аргумент – фазометром или векторметром, либо методом трёх вольтметров.
Требования к измерительным приборам:
измеритель сдвига фаз должен быть рассчитан на низкие напряжения (ЭЛФ-1 рассчитанный на В следует подключать с соответствующими трансформаторами)
Метод холостого хода и короткого замыкания.
Измерение модуля и аргумента входного сопротивления рельсовой цепи производится на питающем конце по схеме, приведённой на рис.2. На время измерения требуется отключать путевое реле и дроссель-трансформаторы.
Методика измерения:
а) проводят измерения при отключенных приборах на релейном конце рельсовой цепи (холостой ход).
б) осуществляют измерения при наложенном на релейном конце шунте (сопротивление — тысячные доли ома).
в) для проведения расчёта требуется определить:
км | |
В | |
А | |
рад | |
В | |
А | |
рад |
Сначала вычисляют значения входного сопротивления для режимов холостого хода и короткого замыкания по формулам:
,
где – измеренное значение напряжения холостого хода и короткого замыкания;
– измеренное значение тока холостого хода и короткого замыкания;
– измеренное значение аргумента на холостом ходу и при коротком замыкании соответственно.
Далее вычисляют вторичные параметры рельсовой цепи:
а) ;
б) является комплексным числом, поэтому следует отдельно рассчитать и . Представим в показательной форме: , тогда:
;
Тогда:
В последнюю очередь вычисляются первичные параметры рельсовой цепи:
– удельное сопротивление рельсов:
(аргумент сопротивления выражен в радианах)
– удельное сопротивление балласта:
Сопротивление рельсов на практике при Гц обычно составляет Ом/км, при Гц — , при Гц — Ом/км.
Дата добавления: 2017-01-26 ; просмотров: 4495 ;
Источник