Измерение параметров рельсовых цепей переменного тока

ТЕОРИЯ И СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Особенности рельсовых цепей как объекта измерений.

1. Назначение:

В совокупности с аппаратурой, включённой на её концах, используется в железнодорожной автоматике для связи между подвижным составом и автоматическими устройствами, управляющими сигналами и стрелками.

2. Специфика технического обслуживания и измерений:

а) Рельсовая цепь (РЦ) представляет собой специфическую линию связи, имеющую очень низкое сопротивление изоляции между токонесущими рельсами, изменяющееся в широких пределах, а также большую проводимость по отношению к земле.

б) Линия работает в особых условиях, определяемых наложением переменного шунта в виде колесной пары подвижных единиц.

в) Сопротивление балласта нелинейно зависит от приложенного напряжения (уменьшаясь с увеличением напряжения).

Общие сведения о проверке состояния рельсовых цепей.

а) Параметры рельсовых цепей измеряют в интервалах между движущимися поездами.

б) Проверка состояния рельсовых цепей в эксплуатационных условиях производится периодическим внешним осмотром и соответствующими электрическими измерениями их параметров. Результаты измерений сравнивают с нормами удельных электрических сопротивлений рельсов и балласта, принятыми для обеспечения нормальных условий работы рельсовых цепей.

в) На электрифицированных участках, где при измерениях требуется отключать дроссель-трансформаторы, необходимо отключить напряжение с контактной сети или закрыть движение по данному пути (убедиться, что токи с других рельсовых цепей не проходят через данную рельсовую цепь).

г) Измерительные приборы, как правило, подключают к зажимам кабельных стоек, а вольтметры и вольтметровые обмотки фазометров – непосредственно к рельсовым нитям.

Осмотр и проверка исправности рельсовой цепи.

При осмотре рельсовой цепи вольтметром измеряют напряжение между рельсами и в конце каждого звена.

– При исправной рельсовой цепи показания вольтметра изменяются плавно.

– Резкое изменение напряжения, измеряемого между соседними звеньями, указывает на низкое сопротивление балласта или неисправность стыковых соединителей.

Одновременно измеряют сопротивление изолирующего стыка, которое должно быть не менее 30 Ом.

Требования к измерительным приборам:

а) внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 Ом на 1 В шкалы.

б) длина рельсовой нити должна измеряться с точностью до 1.0 м.

Теория и способы измерения параметров рельсовых цепей

Источник

Методы измерения параметров рельсовых цепей переменного тока.

Для измерения параметров рельсовых цепей в настоящее время применяют следующие основные методы:

  1. холостого хода и короткого замыкания;
  2. электрически длинной линии;
  3. двух коротких замыканий.

В отличие от рельсовых цепей постоянного тока при измерении параметров рельсовых цепей переменного тока требуется измерять как модуль, так и аргумент входного сопротивления. Модуль входного сопротивления определяется также как и в рельсовых цепях постоянного тока, а аргумент – фазометром или векторметром, либо методом трёх вольтметров.

Требования к измерительным приборам: класс точности – 2.5; измеритель сдвига фаз должен быть рассчитан на низкие напряжения (ЭЛФ-1 рассчитанный на В следует подключать с соответствующими трансформаторами)

Метод холостого хода и короткого замыкания.

Измерение модуля и аргумента входного сопротивления рельсовой цепи производится на питающем конце по схеме, приведённой на рис.1. На время измерения требуется отключать путевое реле и дроссель-трансформаторы.

а) проводят измерения при отключенных приборах на релейном конце рельсовой цепи (холостой ход).

б) осуществляют измерения при наложенном на релейном конце шунте (сопротивление — тысячные доли ома).

в) для проведения расчёта требуется определить:

км
В
А
рад
В
А
рад

Сначала вычисляют значения входного сопротивления для режимов холостого хода и короткого замыкания по формулам:,

где – измеренное значение напряжения холостого хода и короткого замыкания;

– измеренное значение тока холостого хода и короткого замыкания;

– измеренное значение аргумента на холостом ходу и при коротком замыкании соответственно.

Далее вычисляют вторичные параметры рельсовой цепи:

а) ; б) является комплексным числом, поэтому следует отдельно рассчитать и . Представим в показательной форме: , тогда: ; , Тогда:

В последнюю очередь вычисляются первичные параметры рельсовой цепи:

– удельное сопротивление рельсов:

(аргумент сопротивления выражен в радианах)

– удельное сопротивление балласта:

Сопротивление рельсов на практике при Гц обычно составляет Ом/км, при Гц — , при Гц — Ом/км.

Источник

Методы измерения параметров рельсовых цепей переменного тока.

Для измерения параметров рельсовых цепей в настоящее время применяют следующие основные методы:

1. холостого хода и короткого замыкания;

2. электрически длинной линии;

3. двух коротких замыканий.

В отличие от рельсовых цепей постоянного тока при измерении параметров рельсовых цепей переменного тока требуется измерять как модуль, так и аргумент входного сопротивления. Модуль входного сопротивления определяется также как и в рельсовых цепях постоянного тока, а аргумент – фазометром или векторметром, либо методом трёх вольтметров.

Требования к измерительным приборам:

измеритель сдвига фаз должен быть рассчитан на низкие напряжения (ЭЛФ-1 рассчитанный на В следует подключать с соответствующими трансформаторами)

Метод холостого хода и короткого замыкания.

Измерение модуля и аргумента входного сопротивления рельсовой цепи производится на питающем конце по схеме, приведённой на рис.2. На время измерения требуется отключать путевое реле и дроссель-трансформаторы.

Методика измерения:

а) проводят измерения при отключенных приборах на релейном конце рельсовой цепи (холостой ход).

б) осуществляют измерения при наложенном на релейном конце шунте (сопротивление — тысячные доли ома).

в) для проведения расчёта требуется определить:

км
В
А
рад
В
А
рад

Сначала вычисляют значения входного сопротивления для режимов холостого хода и короткого замыкания по формулам:

,

где – измеренное значение напряжения холостого хода и короткого замыкания;

– измеренное значение тока холостого хода и короткого замыкания;

– измеренное значение аргумента на холостом ходу и при коротком замыкании соответственно.

Далее вычисляют вторичные параметры рельсовой цепи:

а) ;

б) является комплексным числом, поэтому следует отдельно рассчитать и . Представим в показательной форме: , тогда:

;

Тогда:

В последнюю очередь вычисляются первичные параметры рельсовой цепи:

– удельное сопротивление рельсов:

(аргумент сопротивления выражен в радианах)

– удельное сопротивление балласта:

Сопротивление рельсов на практике при Гц обычно составляет Ом/км, при Гц — , при Гц — Ом/км.

Дата добавления: 2017-01-26 ; просмотров: 4495 ;

Источник

Читать так же:  Расчет параметров электрической цепи при переменном сопротивлении
Оцените статью
Всё о бурение