Honda cb400sf цепь грм

Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками.

В конце прошлого сезона все руки не доходили заняться заменой цепи и звезд на моем мотоцикле Honda cb 400 2000 года выпуска. Все как-то «да ладно, че тут доездить осталось» и тому подобное. В итоге довел до того, что, когда в начале этого сезона подтянул цепь и сел на мотоцикл, ведущая звезда издала жуткий хруст. Ездить так было нельзя, цепь и звезды пришлось менять. Естественно, я отфотографировал небольшой мануал по замене звезд и цепи Honda cb 400, но, в принципе, процедура эти стандартная, на любом мотоцикле с приводом цепью приходится выполнять одни и те же манипуляции. Так что, как вы понимаете, мануал подходит не только для Honda cb 400, но и для других мотоциклов по аналогии.

Да, и просьба не ржать над заголовками газет, на которых производится резка цепи и другие операции! Я их в подъезде набрал!)) Сам подобную прессу не читаю!)

О том, когда пора менять цепь и звезды.

Какого-то универсального совета не существует. То есть, некоторые производители, конечно же, пишут о том, что «менять раз в 15 000 километров», но это, в лучшем случае, просто среднестатистический показатель износа цепи, а в худшем — маркетинговый ход, своего рода замануха) А на самом деле менять звезды и цепь надо тогда, когда их ПОРА менять 🙂
Изношенные звезды и цепь мотоцикла издают разные неприятные звуки, от шелеста до хруста в зависимости от степени убитости. Растянутая цепь (а растягивается цепь обычно неравномерно), кроме всевозможных звуков еще влияет на плавность езды. Если появились рывки на ускорении — это первый симптом того, что цепь неравномерно растянута. Если чувствуются рывки на ровном газу — это цепи пришел пушной зверь, и ее надо менять срочно!
Изнашиваются цепь и звезды неравномерно, а вот менять их приходится всем комплектом: цепь, ведущая звезда, ведомая звезда.
На износ влияют множество факторов, от стиля езды и того, где вы больше проводите времени, в городе или за городом, до некоторых технических особенностей установки, которые будут указаны в статье. Также несомненно влияет вес мотоцикла (ну или один вы катаетесь или со вторым номером), но не в решающей степени.

Читать так же:  Как варить арматуру под фундамент

Про марки цепей и звезд и расклепыватель-заклепыватель цепи.

На рынке сейчас представлено довольно много цепей и звезд разных производителей и моделей. Я об этом потом запилю отдельную статью, а сейчас скажу лишь, что цепь хорошая — DID, а звезды — AFAM 🙂 Америку я этим не открыл, но пусть все же будет еще один положительный отзыв в адрес данных производителей. Комбинация цепь DID — звезды AFAM работает отлично, это проверено на моем опыте!

Расклепыватель/заклепыватель цепи — это практически незаменимый инструмент. Нет, конечно, для резки цепи можно использовать болгарку или дремель, а заклепывать цепь с помощью небольших тисков и шарика от подшипника! И я даже скажу, что, когда я раньше прибегал к такому методу, он мне не казался мучительным, я считал, что так и надо. Но с покупкой спец инструмента процесс замены цепи облегчается в разы, так что рекомендую потратить деньги и приобрести себе. Тем более, что стоимость такого инструмента отбивается за 2 замены цепи мотоцикла.

Заклепыватель/расклепыватель цепи мотоцикла выглядит так:

..и состоит из тисков, иглы для расклепывания цепи и плашки для заклепывания цепи.

На российском рынке такой инструмент встречается немецкий и китайский. Китайский дешевле, но покупать его стоит только, если планируете менять цепь ТОЛЬКО НА СВОЕМ мотоцикле, то есть раз в пару сезонов. Если планируется быть добрым и отзывчивым помогать друзьям за пиво, берите немецкий, он подороже, но качество стали выше, и таким инструментом можно пользоваться чаще.

Инструкция, как им пользоваться расклепывателем/заклепывателем цепи, есть на упаковке (на немецком или китайском, выбирайте сами)), но в статье я также постараюсь проиллюстрировать, как им пользоваться.

Все необходимое для замены цепи и звезд мотоцикла.

Итак, для замены цепи и звезд на мотоцикле нам потребуется:
1) Новая цепь на 108 звеньев. У меня это DID с сальниками X-ring. Золотая! Красивая! Правда купил на 110 звеньев, и пришлось в процессе укоротить ее.

2) Новые ведомая и ведущая звезды. В моем случае это AFAM. Ведущая — стальная, ведомая — алюминиевая.

Стандарт по количеству зубьев для мотоцикла Honda cb 400 для ведущей звезды — 15 зубьев, для ведомой — 44 зуба. Я купил ведомую звезду на 45 зубьев просто потому, что такая оказалась в наличии. На процесс замены цепи и звезд это никак не влияет.
3) Расклепыватель-заклепыватель цепи.

4) Стандартный набор инструментов — гайки крутить.

Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками.

1) Рассчитать количество звеньев цепи под количество зубьев ведущей и ведомой звезд.
Я заморочился этим, т.к. у меня ведомая звезда на один зуб больше. В Интернете гуляет программа по расчету количества звеньев цепи, в свое время находил ее в разных местах, лежала она у меня на компе довольно долго, и я уже забыл, где ее скачал, так что копирайт не могу указать, извините. Скачать программу для расчета количества звеньев цепи можно здесь. Онлайн программа доступна тут. Если получается нечетное количество звеньев — округляем в большую сторону. Если получается дробное количество звеньев — в меньшую. У меня по итогам расчетов для ведущей звезды на 15 зубьев и ведомой на 45 зубьев получилось 108,5 звеньев цепи. Соответственно, я укоротил цепь на 2 звена, со 110 звеньев до 108. Обращаю внимание, что все, что я здесь пишу про длину цепи, касается мотоцикла Honda cb 400 NC-39, на NC-31 в стоке цепь на 112 звеньев.

2) Укорачиваем цепь мотоцикла до нужного размера.
Этот пункт касается только тех, кто купил цепь «с запасом». Укорачивать цепь можно двумя способами. Либо болгаркой или дремелем аккуратно, стараясь не перегревать цепь, срезаем заклепку, а потом выбиваем штифт. Либо, если есть расклепыватель цепи, ставим иглу точно по центру заклепки и крутим гайку, сжимая тиски.

Многие почему-то при этом умудряются сломать иглу расклепывателя цепи, но я с полной уверенностью могу сказать, что виноват в этом не инструмент, а невнимательность. Почувствовали, что совсем туго идет игла и гайка не крутится? Проверьте, по центру ли заклепки давите, или игла сместилась. Если сместилась, раскрутите и начните заново. Если вы нормально контролируете процесс и делаете все с должной аккуратностью, игла расклепывателя прослужит вам долго.

3) Снимаем декоративную защиту ведущей звезды, ослабляем и откручиваем крепежный болт.
Тут тоже интересно. Для того, чтобы открутить крепежный болт ведущей звезды, надо приложить усилие. Причем логично было бы, если бы он имел обратную резьбу, то есть закручивался бы по ходу движения вала. Но нет! Там обычная резьба и откручивать ведущую звезду мотоцикла надо против часовой стрелки.

Я для этого сажусь на мотоцикл, правой ногой зажимаю задний тормоз, сам свешиваюсь налево и дергаю воротком (что, казаки вон шапку на скаку с земли поднимают!))). Но проще, конечно, привлечь кого-то, кто нажмет на педаль заднего тормоза, пока вы будете крутить)
Открутили?

Едем дальше!

4) Ослабляем гайки, крепящие ведомую звезду, ступичную гайку и винты заднего суппорта.
Собственно, тут все просто, следующим шагом нам придется вывешивать мотоцикл, и, чтобы не дергать на весу, ослабим все гайки и болты сейчас, пока мотоцикл стоит на земле обоими колесами.
Ослабляем гайки ведомой звезды.

Ослабляем ступичную гайку (красным) и ослабляем натяжение цепи (зеленым).

Ослабляем винты, крепящие задний тормозной суппорт.

5) Вывешиваем мотоцикл.
Да ладно, нормальный у меня подкат! 🙂

6) Режем старую цепь, ставим новую.
Резка или расклепка цепи мотоцикла — по аналогии с п. 2.

В идеале новая и старая цепь могут быть соединены в одну длинную. Потом (мотоцикл на нейтрали, заднее колесо вывешено) вытягиваем старую цепь, затягивая на ее место новую. Но у меня, как обычно, старая и новая цепь были разных производителей, так что соединить их не получилось, и пришлось вручную прокладывать новую цепь 🙁

7) Меняем звезды.
Ставим новую ведущую звезду. Вот здесь внимание! Поставили звезду, закрутили — обнаружили неслабый люфт. Этот люфт должен быть! Когда его нет — это плохо, звезда быстро сточится. Физику процесса гуглите сами, мое дело проинформировать и успокоить на этот счет. У меня прошлая звезда стояла жестко, без люфта, в результате сточилась за один сезон!

В комментах, правда, читайте и другие мнения. Большинство читателей — за то, что люфта не должно быть.

Потом снимаем заднее колесо и меняем ведомую звезду.
На ведомой звезде тоже дырки больше, чем посадочные места. И тоже не волнуйтесь по этому поводу!

Ну и по традиции небольшая иллюстрация было-стало. По-моему, результат налицо 🙂

Это ведущая звезда. Ведомая звезда у меня была еще вполне себе, и менял я ее просто «за компанию». Там разницы между новой и старой почти не видно.

Потом ставим все на место, накидываем цепь.

8 ) Заклепываем новую цепь.
Тщательно смазываем замок цепи смазкой, которая идет в комплекте. Заклепываем с помощью заклепывателя, перевернув иглу и используя плашку для заклепывания. Можно по-старинке, с помощью тисочков и шарика от подшипника. Геморно, но почти так же действенно.

9) Натягиваем цепь, затягиваем все болты, собираем мотоцикл.

Ну вот и все, цепь и звезды мы поменяли, можно ездить долго и счастливо. Заводская смазка держится довольно долго, так что сразу после монтажа смазывать цепь не надо. Я смазываю новую цепь после 800-900 км пробега или после первого дождя.

В итоге для своего же удобства проще использовать цепи одного и того же производителя и не экономить на этом. У меня на все про все вышло 7500 руб за комплект звезды-цепь и 30 рублей на новые гайки для крепления задней звезды (на одной из старых слизались шлицы, пришлось его немного подболгарить :)). На работе мото-сервиса сэкономил 2000 руб., справившись в одиночку за 2 часа. И это с учетом подпиливания прикипевшей гайки. К чему я это: процесс замены звезд и цепи не занимает много времени, особенно при наличии помощника. При этом процесс не особо сложный, так что вооружайтесь инструментом и экономьте свои деньги.

Поделиться «Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками.»

Источник

Оцените статью
Всё о бурение