Хендай гранд старекс замена цепей грм

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №1 URA » 06 дек 2011, 06:11

Симптомы: звон в крышке цепи ГРМ(на холодную всё хорошо и тихо, а как прогреется появляется звон-дрибезжание) причём на 2000 об. очень сильное!
Детали для замены :
1. Цепь
2. Натяжитель
3.Башмак натяжителя
1. Снимаем верхний кожух двигателя

2. Снимаем шумоизоляцию крышки ГРМ( 5 болтов,рожковый ключ на 12)

3. Откручиваем верхний кожух вентилятора(два болтика под ключ на 8 со стороны аккумулятора, два болтика под ключ на 8 со стороны воздухана под расширительнм бачком, один болтик на 10 со стороны аккума и один на десять со стороны воздухана), предварительно открутив болтик на 10 верхнего крепления расширительного бачка.
Снять их не получиться(кожух и расширительный бачок), Поэтому бачок отводим в сторону салона а кожух в сторону воздухана.
4. Откручиваем трещёткой с головкой на 12, 9 болтов крышки ГРМ( 4 болта с низу самые не удобные) и снимаем крышку(она сидит на двух направляющих)

, вторая направляющая находиться противоположно в низу), поэтому равномерно поддеваем крышку в этих местах( там есть специальные пазики).
5. Затем нам нужно провернуть коленчатый вал для совмещения меток

!
Есть два варианта дальнейших действий для того что-бы добраться до болта(на 24) шкива коленчатого вала:
а. Снять венилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса( четыре болтика на 10, рожковым ключом)

при откручивании шкив будет слегка прокручиваться в ремне, поэтому мы второй рукой нажимаем не ремень около шкива и откручиваем два болтика, затем отпускаем ремень и за 3ий болт прокручиваем шкив на пол оборота, что-бы было удобно окрутить оставшиеся два болта. Опять нажимаем на ремень и откручиваем их. Аккуратненько вытаскиваем вентилятор наверх и ставим его вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикально(вискомуфту класть в горизонтальное положение нельзя).
б. Снимаем переднюю часть защиты двигателя и также имеем доступ к болту шкива колена.
Я действовал по варианту а., потому как делал на улице без ямы!
6. Проворачиваем колено до совмещения меток шестерни распредвала с метками на передней крышки двигателя

а метка на шестерни насоса находиться в таком положении(метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет)

7. Откручиваем успокоитель цепи(с права), один болт на 12, вторая сторона на направляющей и снимаем его.
8. Откручиваем верхний успокоитель цепи

(фото на двигателе нет ) два болтика на 10.
9. Откручиваем натяжитель(два болтика на 10, один чуть длиньше другого) и снимаем его.
10. Откручиваем один болт на 12 башмака натяжителя и снимаем его(фото всех снимаемых частей)

11. Прокручиваем коленчатый вал, что-бы правая сторона цепи(от правой шестерни распредвала) до шестерни насоса натянулась. Снимаем цепь, начиная с левой шестерни распредвала!
Я сравнил снятую цепь с новой, и старая оказалась вытянута на пол звена!
12.Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распредвала, затем на шестерню насоса и на второй распредвал.
Кстати теперь на цепи в месте где звено одевается на метку на шестерни это звено омеднёное!(все эти звенья должны совпасть с метками). Родная цепь была без омеднённых звеньев!
13. Прикручиваем всё ранее снятое в обратной последовательности. (Натяжитель новый идёт с убранными штоками, которые застопоренны стопорным кольцом.После прикручивания всех успокоителей, башмака и натяжителя, мы его(стопорное кольцо) просто вытаскиваем и всё!)
Крышку цепи я посадил(как она и была) на герметик! Но на следующий день обнаружил, что с низу крышки сопливиться масло( наверное задел полоской герметика когда ставил). Снял крышку, вырезал прокладку из паронита 0.8 мм и всё ОК! Ни кожух венилятора ни расширительный бачок ни вентилятор не снимал, можно и так всё открутить, ушло на это всё(снять, вырезать, собрать) час!
Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев!
От метки шестерни правого распредвала до метки на шестерни насоса 18 звеньев. На всю работу по замене цепи ушло с перекурами и чаепитиями 3.5 часа.
Самое сложное оказалось зачистить поверхности от старого герметика!
Инструмент использовал следующий:
Ключи ражковые 8 10 12
Трещётка с головками 10 12 24
Паронит
Пробойники под болты в пароните!
Istochnik
Obsuzdenie v teme

Источник

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №1 URA » 06 дек 2011, 06:11

Симптомы: звон в крышке цепи ГРМ(на холодную всё хорошо и тихо, а как прогреется появляется звон-дрибезжание) причём на 2000 об. очень сильное!
Детали для замены :
1. Цепь
2. Натяжитель
3.Башмак натяжителя
1. Снимаем верхний кожух двигателя

2. Снимаем шумоизоляцию крышки ГРМ( 5 болтов,рожковый ключ на 12)

3. Откручиваем верхний кожух вентилятора(два болтика под ключ на 8 со стороны аккумулятора, два болтика под ключ на 8 со стороны воздухана под расширительнм бачком, один болтик на 10 со стороны аккума и один на десять со стороны воздухана), предварительно открутив болтик на 10 верхнего крепления расширительного бачка.
Снять их не получиться(кожух и расширительный бачок), Поэтому бачок отводим в сторону салона а кожух в сторону воздухана.
4. Откручиваем трещёткой с головкой на 12, 9 болтов крышки ГРМ( 4 болта с низу самые не удобные) и снимаем крышку(она сидит на двух направляющих)

, вторая направляющая находиться противоположно в низу), поэтому равномерно поддеваем крышку в этих местах( там есть специальные пазики).
5. Затем нам нужно провернуть коленчатый вал для совмещения меток

!
Есть два варианта дальнейших действий для того что-бы добраться до болта(на 24) шкива коленчатого вала:
а. Снять венилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса( четыре болтика на 10, рожковым ключом)

при откручивании шкив будет слегка прокручиваться в ремне, поэтому мы второй рукой нажимаем не ремень около шкива и откручиваем два болтика, затем отпускаем ремень и за 3ий болт прокручиваем шкив на пол оборота, что-бы было удобно окрутить оставшиеся два болта. Опять нажимаем на ремень и откручиваем их. Аккуратненько вытаскиваем вентилятор наверх и ставим его вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикально(вискомуфту класть в горизонтальное положение нельзя).
б. Снимаем переднюю часть защиты двигателя и также имеем доступ к болту шкива колена.
Я действовал по варианту а., потому как делал на улице без ямы!
6. Проворачиваем колено до совмещения меток шестерни распредвала с метками на передней крышки двигателя

а метка на шестерни насоса находиться в таком положении(метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет)

7. Откручиваем успокоитель цепи(с права), один болт на 12, вторая сторона на направляющей и снимаем его.
8. Откручиваем верхний успокоитель цепи

(фото на двигателе нет ) два болтика на 10.
9. Откручиваем натяжитель(два болтика на 10, один чуть длиньше другого) и снимаем его.
10. Откручиваем один болт на 12 башмака натяжителя и снимаем его(фото всех снимаемых частей)

11. Прокручиваем коленчатый вал, что-бы правая сторона цепи(от правой шестерни распредвала) до шестерни насоса натянулась. Снимаем цепь, начиная с левой шестерни распредвала!
Я сравнил снятую цепь с новой, и старая оказалась вытянута на пол звена!
12.Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распредвала, затем на шестерню насоса и на второй распредвал.
Кстати теперь на цепи в месте где звено одевается на метку на шестерни это звено омеднёное!(все эти звенья должны совпасть с метками). Родная цепь была без омеднённых звеньев!
13. Прикручиваем всё ранее снятое в обратной последовательности. (Натяжитель новый идёт с убранными штоками, которые застопоренны стопорным кольцом.После прикручивания всех успокоителей, башмака и натяжителя, мы его(стопорное кольцо) просто вытаскиваем и всё!)
Крышку цепи я посадил(как она и была) на герметик! Но на следующий день обнаружил, что с низу крышки сопливиться масло( наверное задел полоской герметика когда ставил). Снял крышку, вырезал прокладку из паронита 0.8 мм и всё ОК! Ни кожух венилятора ни расширительный бачок ни вентилятор не снимал, можно и так всё открутить, ушло на это всё(снять, вырезать, собрать) час!
Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев!
От метки шестерни правого распредвала до метки на шестерни насоса 18 звеньев. На всю работу по замене цепи ушло с перекурами и чаепитиями 3.5 часа.
Самое сложное оказалось зачистить поверхности от старого герметика!
Инструмент использовал следующий:
Ключи ражковые 8 10 12
Трещётка с головками 10 12 24
Паронит
Пробойники под болты в пароните!
Istochnik
Obsuzdenie v teme

Источник

Замена ГРМ Хендай Старекс дизель

Схема проезда:

Цепь привода ГРМ является компонентом автомобильного мотора. После определенного пробега из-за постоянного нагрева и нагрузки на разрыв цепь ГРМ постепенно растягивается, что может привести к ее соскальзыванию. Если это происходит на небольшой скорости, она может не вызвать значительного повреждения, просто соскользнув со шкивов. Но при высоких оборотах она повредит детали двигателя очень серьезно, вплоть до невозможности его дальнейшего использования. В наш автосервис часто приезжают владельцы Хендай Старекс 2.5 (дизель) для замены цепей ГРМ. Поэтому мы решили рассказать об этом поподробнее.

Как заменить цепь ГРМ в Хендай Старекс

Основные признаки неполадок в цепи привода ГРМ:

  • потеря мощности двигателя;
  • детонация;
  • стук и шорохи в моторе;
  • холостой ход,
  • неэкономный расход топлива;
  • затруднения при включении зажигания.

Специалисты Hyundai Starex Service рекомендуют осуществлять замену ГРМ-цепи на машине данной марки через каждые 100 — 200 тысяч км пробега. Конкретные цифры зависят от качества топлива, тех-жидкостей и комплектующих, а также от условий эксплуатации авто.

  • Слить масло, открутить все три шланга радиаторов охлаждения и заглушить их.
  • Снять переднюю часть автомобиля: бампер и панель с фарами.
  • Слить антифриз, удалить из кондиционера фреон.
  • Снять и помыть интеркулер.
  • Открутить и снять посаженную на герметик верхнюю крышку ГРМ.
  • Убедиться, что метка на шестерне ТНВД смотрит на болт.
  • Убрать шестерни распредвалов, натяжитель, успокоитель и башмаки.
  • Снять заднюю крышку верхней ГРМ-цепи.
  • Открутить ролики и снять наружную крышку ГРМ.
  • Снять шестерню и ГРМ-цепь.
  • Прикрутить успокоитель средней цепи.
  • Установить натяжитель и башмак средней цепи.
  • Поставить натяжитель для нижней цепи и успокоители.
  • Закрутить нижнюю и верхнюю внутреннюю крышки ГРМ.
  • Надеть на распредвал левую шестерню.
  • Надеть цепь на шестерню распредвала и на шестерню ТНВД,
  • Установить левый и правый башмаки;
  • Установить правую шестерню с одетой на ней цепью на распредвал.
  • Установить успокоитель и натяжитель верхней цепи.
  • Установить верхнюю наружную ГРМ-крышку и прикрутить ролики приводного ремня.
  • Установить и закрутить масляный поддон двигателя, залить новое масло.
  • Залить антифриз и произвести заправку кондиционера.
  • Прикрутить бампер и переднюю панель.

Метки цепи ГРМ Хендай Старекс 2.5

Чтобы после замены ГРМ-цепи двигатель автомобиля работал правильно и без перебоев, моторные валы должны стартовать из определенных положений. Для выполнения данного условия и нужны метки ГРМ Хендай Старекс дизель 2 5. Они проставляются в виде прорезей, точек, дополнительных выступов (отливов) или черточек (рисок) на корпусе двигателя и шкивах

Необходимо строго совмещать метки, чтобы они смотрели друг на друга; даже маленькое отклонение может нарушить работу мотора или привести к его поломке.

Замена цепи ГРМ — относительно несложное мероприятие, и, следуя пошаговой инструкции, его может осуществить даже малоопытный автолюбитель. Но если Вы предпочитаете предоставлять восстановление рабочих характеристик вашего авто профессионалам, обращайтесь к нам. Мы гарантируем оперативное и квалифицированное устранение неисправностей автомобилей марки Hyundai. Сделать заявку или задать вопросы можно по указанным на сайте телефонам или непосредственно в нашем офисе.

Источник

Читать так же:  Натяжение цепи секционные ворота
Оцените статью
Всё о бурение