Гидронатяжитель цепи ниссан альмера н16

Как натянуть цепь Almera N16? Nissan Almera

Альмероводцы ! Подскажите пожалуйста , как подтянуть цепь , а то , что то двига стала шумнее работать . Заранее спасибо !

а его то зачем? он практически вечный на этих моторах.

ramkon: Альмероводцы ! Подскажите пожалуйста , как подтянуть цепь , а то , что то двига стала шумнее работать . Заранее спасибо ! #

А пробег какой? Может цепь уже менять надо?

Цепь ходит до 100 тык, потом — осмотр. Подтягивают на 200 тык.

Подскажите советом. Ситуация такая: я решился на самостоятельную замену колец поршневых, начитался мануалов, тем на форуме, руки в ноги и помчал. Разобрал все, дошел до цепи ГРМ, начал проворачивать коленвал, услышал что-то типа «трррк» Показалось (а может и не показалось) что этим звуком моя цепь трыкнула на пару звеньев. Возможно она трыкнула, а возможно и нет. Так как я перед прокрутокой, по мистическим обстоятельствам вынул натяжитель цепи (видимо зачитался мануалов) а когда прокручивал далее, чтобы, таки, выставить желтые метки по меткам распредвалов больше проскоков не услышал. Все выставил, и вполне возможно что коленвал тоже оказался первым поршнем в ВМТ, как положено. А возможно и не оказался.

В общем это предыстория. Теперь вопрос — что будет если я потом неправильно выставлю эту цепь, скажем выставлю вручную каленвал в ВМТ, и по меткам распредвалы, а внизу накину как получится? Можно-ли все выставить по меткам, не вынимая двигателя?

И теоретический вопрос, чтобы понять принцип этого всего. Допустим у меня есть отдельно два распредвала цепь со всеми пирогами и каленвал в сборе. Все это пока не взяимосвязано и моя задача все это взяимосвязать на двигателе. С чего начать? Просто выставить по меткам и все? А если, допустим, меток нет? И еще теоретический вопрос — ВМТ для первого цилиндра оно со стороны каленвала одинаково для сжатия и выпуска, или есть какие-то нюансы? Другими словами если я выставлю каленвал в ВМТ — могу-ли я быть уверенным что при правильно выставленных распредвалах я натяну цепь и все будет работать, или четырехтактный двигатель четырехтактен во всем?

Источник

Замена цепи грм ниссан альмера n16

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.


QG15DE со стороны ремня навесного оборудования
Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.


QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16


Комплект запчастей привода ГРМ QG18DE
Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.


Съемник шкивов и звездочек
При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
  • 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
  • 13085-7J600 – направляющая планка;
  • 13091-7J600 – успокоитель;
  • 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
  • 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
  • 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь ГРМ;
  • 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
  • 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
  • 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
  • 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.


Сальник коленвала

Поэтапное описание замены цепи ГРМ QG18DE

Работы проводят в гараже с ямой или на подъемнике. Порядок работ следующий:

  1. Откручивают колесные болты переднего колеса со стороны шкива коленвала.
  2. Приподнимают домкратом, откручивают колесо, ставят автомобиль на упоры.
  3. Демонтируют защиту двигателя QG18DE и подкрылок колесной арки, чтобы был доступ к шкиву коленвала.
  4. Сливают охлаждающую жидкость и масло.

Демонтаж крышек и шкива

  1. Выкручиваем свечи зажигания.
  2. Снимаем приводные ремни навесного оборудования. Придется отсоединить разъемы датчиков, убрать воздушные и гидравлические шланги, провода.
  3. Откручиваем болт шкива коленвала. Ключ на 27 ставят на задержку (упирают в неподвижную часть автомобиля), срывают стартером, затем откручивают. Понадобится съемник. Затем демонтируем шкив водяной помпы.
  4. Снимаем крышку клапанов и боковую (лобовую) крышку QG18DE.
  5. Демонтируем поддон.

В первую очередь обратите внимание на шток натяжителя. Если он находится в полностью выдвинутом положении, то это указывает на износ привода

Проверьте состояние ремня навесных агрегатов.

Установка привода ГРМ по меткам

  1. Вращая коленвал по часовой стрелке, совмещаем все метки на цепи ГРМ (золотистого цвета) и звездочках распределительных валов (РВ) в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  2. Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, черная метка звена должна совпадать с меткой на звездочке КВ.

Перед заменой привода, отметьте для себя положение звездочек на валах. Шпонка КВ располагается сверху.

Чтобы легче снять цепь ГРМ, демонтируют натяжитель с планкой, успокоитель. Затем откручивают болты крепления звездочек РВ, снимают их, затем замена в обратном порядке. Установите комплектующие детали на место. Убедитесь, что метки совпали, проверните вручную коленвал до совпадения меток при положении поршня в ВМТ. Момент затяжки болта крепления звездочки впускного распределительного вала — 88-90 Нм, а болта выпускного вала — 110 Нм. Далее ставят лобовую крышку, поддон и крышку клапанов в обратном порядке.

Сборка

Перед сборкой все сопрягаемые металлические поверхности промывают бензином, обезжиривают. Подготавливаем поверхности на блоке цилиндров под поддон, крышки привода и клапанов. Совет: приложите лобовую крышку к блоку цилиндров двигателя QG18DE, отметьте места сопряжений, чтобы знать куда наносить герметик.

  1. На лобовой крышке вставляем сальник коленчатого вала.
  2. Далее следует: нанесение герметика, замена сальников помпы и масляного насоса. Переворачиваем крышку, наносим герметик в канавки и на сопрягаемую поверхность крышки.
  3. Устанавливаем боковую крышку. Аккуратно прикладываем к блоку, наживляем два болта снизу и один вверху, где прокладка ГБЦ. Забиваем в отверстие штифты 8 мм. Наживляем остальные болты крепления.
  4. Готовим поддон и нижнюю поверхность блока цилиндров.
  5. Устанавливаем поддон на место. Вставляем втулку масло насоса. Ф
  6. Ставим шкив. Перед снятием нанесена метка. Протягиваем до совмещения метки. Можно чуть больше. Момент затяжки от 110—130 Нм.

Затем, в обратном порядке устанавливаем все, что демонтировали. Протяжку болтов делайте согласно рекомендациям мануала по ремонту. Там указаны моменты затяжек болтов крепления. Не торопитесь запускать двигатель. Залейте масло, антифриз. Убедитесь, что нет протечек. Подсоедините минусовую клемму аккумулятора, запустите двигатель. Сравните работу до и после замены цепи ГРМ двигателя QG18DE

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:


Свечи лучше выкрутить

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.


Шкив коленвала

  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.


Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.


Метки на распредвалах

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.


Метка на звездочке коленвала

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.


Замена сальников передней крышки QG18DE

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этого на станции техобслуживания, хотя при наличии элементарного набора автомобильного инструмента сделать это можно самостоятельно.

Снятие старой цепи ГРМ

    1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
    2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
    3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.

    Вариант 1

    Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

    Вариант 2

    Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

    Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

    Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

    Замена цепи своими руками видео

    Быстрый способ смены цепи

    Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

    При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.


    Размыкаем цепь

    После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

    Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.


    Соединяем цепь

    Быстро меняем цепь QG18DE

    Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков и других комплектующих деталей. Суть метода заключается в протаскивании нового привода, используя старую цепь. Используем инструменты, что и выше. Рассмотрим на примере аналогичного 4-цилиндрового двигателя.

    Действуем в такой последовательности:

    Способ позволяет сделать быструю замену цепи ГРМ, но сделать это без приспособления для выпрессовки звеньев довольно сложно, поэтому подумайте, прежде, чем принять такое решение.

    Источник

    Читать так же:  Замена цепи грм тойота виш 2zr
Оцените статью
Всё о бурение