Собмарт — полезные вещи
Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Своими Руками
Всем привет, представляю совместную работу с товарищем по замене цепи своими руками.
Предыстория: как у всех людей, которые любят следить за своим авто и наблюдают за ним, начитавшись о перескоках цепи и последствиях, начал прислушиваться к мотору и действительно при заводе двигателя слышен звон, а также когда трогаешься вперед или назад звон стоял такой, что не было сомненья цепь менять, тем более и пробег уже 87000 км.
Для информации:
По неофициальным техническим источникам ресурс цепи привода ГРМ составляет:
1.2TSI 30000 км
1.4TSI 80000 км
1.8-2.0TSI 120000 км
Смотрового окна на 1.4 моторе нет, а при диагностике измеряемая 93 группа дает у всех разные отклонения фазы и они достаточно косвенные и нигде точного описания с рекомендациями к замене при отклонение в определенных пределах я не нашел. Принято решение менять и самому, т.к желание и руки прямые имелись, не было причин не попробовать и сделать это самим и в дальнейшем помочь другим.
Подготовку к замене начал заранее и основательно, первый этап покупка расходников:
038 103 085 E — сальник коленвала.
03C 109 287 G — прокладка крышки двигателя боковая.
03C 109 158 A — цепь ГРМ.
03C 109 507 BA — усовершенствованный гидронатяжитель.
03C 109 469 K — направляющая цепи.
03C 109 509 P — успокоитель цепи.
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя.
D 176 600 A1 — герметик для поддона.
GAtes T38054 — ролик обводной
Optimal 0-N1733S — ролик натяжитель ремня приводного.
N90256202 — болт распредвала.
N91197001 — болт распредвала.
N91048601 — болт коленвала.
Дополнительно по состоянию:
N10300804 — болт длинный крышки 8 шт
N90500605 — болт короткий крышки 10 шт
03C105159H — втулка коленвала
По ремням:
С кондиционером
6Q0 260 849 A — (под оригиналом иногда идет Contitech — 6PK1733) — Ремень поликлиновый — если требуется
БЕЗ Кондиционера
6Q0 903 137 A — (Contitech — 6PK1090) Ремень поликлиновый.
Ремень я не менял т.к нет трещин на нем и непушится.
Видел на авито появился полный ремкомплект цепи ГРМ или у меня есть в объявлениях:
Состав:
03C109088G — регулятор фаз
03C105209BD – звезда коленвала
03C109158H — Цепь ГРМ
03C109571K – звезда распредвала
03C109507BD — гидронатяжитель
03C109469K — направляющая цепи
03C109509P — успокоитель цепи
N90256202 — болт звезды распредвала
N91197001 — болт фазорегулятора
N91048601 — болт коленвала
038103085E — сальник коленвала
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя
03C109287G — прокладка крышки двигателя боковая
Средня цена — 16000р — 12.01.2015
Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5
Второй этап изготовление спец инструмента и частичная его покупка, изготовили импровизированный стенд, но не все повесили пока). Без спец инструмента головок и ключей лезть не советую, потеряете много времени на его покупку и поиски, ну и естественно в наличии обычно дороже чем под заказ.
Траверса, Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5 Спец инструмент для замены Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5
Третий этап Замена цепи. И так преступим:
— Снимаем защиту
Замена Цепи ГРМ 1.4 CAXA Skoda Octavia A5 VAG 1K0 825 237 K Защита картера, пыльник моторного отсека.
— Снимаем пластиковый защитный кожух с клапанной крышки, крепится четырьмя болтами
VAG 03C 103 925 AA Защитный кожух Демонтировали VAG 03C103925AA Защитный кожух
— Снимаем впускной пластиковый патрубок:
впускной пластиковый патрубок Skoda Octavia A5 FL
— Откручиваем болты заглушек распредвалов, для дальнейшего удобства установки фиксатора валов:
VAG 036 103 111 Крышка распредвала
— Снимаем бачок охлаждающей жидкости и отводим его в сторону, также снимаем абсорбер для паров бензина:
VAG 1K0 121 407 A Бачок расширительный системы охлаждения
— Снимаем Катушку и выкручиваем свечу 1-го цилиндра, в дальнейшем нам пригодится для спец инструмента измерения ВМТ коленвала:
VAG 036 905 715 G Катушка системы зажигания, 101 905 626 Свеча зажигания
— Устанавливаем траверсу для вывешивания двигателя, чтобы потом с него снять боковую опору:
Траверса для замены цепи ГРМ 1.4 TSI VAG T30089 T30099/1
VAG 1K0 199 262 CG Опора двигателя правая VAG 1K0199262CG Опора двигателя правая
— Спускаемся в яму, откручиваем подкрылок, в дальнейшем пригодится для удобства демонтажа роликов и шкивов двигателя:
1Z0809954C Подкрылок переднего крыла Skoda Octavia A5 FL
— Фиксируем шпилькой натяжной ролик и снимаем ремень:
Optimal 0-N1733S — ролик натяжитель ремня приводного
VAG 03D 121 028 B Шкив насоса водяного, VAG 03D121028B Шкив насоса водяного
VAG 03C 121 008 H, 03C121008H Насос водяной (помпа)
GAtes T38054 — ролик обводной
— Откручиваем генератор и компрессор кондиционера:
VAG 06F 903 023 G Генератор, VAG 5Q0 820 803 Компрессор кондиционера
— Снимаем боковую крышку двигателя:
Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Своими Руками
— Смотрим как провисла цепь, результат плачевный:
Провисание цепи ГРМ Skoda Octavia A5 FL Провисание цепи ГРМ Skoda Octavia A5 FL
— Выставляем ВМТ с помощью прибора часового типа и вставляем фиксатор валов:
Установка Фиксатора валов Skoda Octavia A5 FL 1.4 Tsi
— Откручиваем часть приемной трубы после катализатора и снимаем поддон:
Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda Audi Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi
— Снимаем натяжитель и направляющие цепи:
Замена натяжителя цепи 1.4 TSI Skoda Octavia 03C109507 Замена натяжителя цепи 1.4 TSI Skoda Octavia 03C 109 507
— Снимаем цепь и сравниваем с новой, замер показал вытянулась на 8 мм:
Замена цепи ГРМ VAG 03C109158H 1.4 TSI Skoda Octavia A5 FL
— Вкручиваем стопор коленвала, что позволит в дальнейшем затянуть шкиф коленвала:
Стопор коленвала 1.4 TSI VAG SKODA AUDI VW
Замена цепи ГРМ VAG 03C109158H 1.4 TSI Skoda Octavia A5 FL, Фазорегулятор VAG 03C109088G
— Очищаем поверхность крышки, обезжириваем ее, устанавливаем новые резиновые уплотнители:
Установка прокладок VAG 03C109293 Установка прокладок VAG 03C109293
— Устанавливаем крышку все болты затягиваем динамометрическим ключом:
Прокладко боковой крышки ГРМ VAG 03C109287G 1.4 TSI Audi Skoda VW Прокладко боковой крышки ГРМ VAG 03C109287G 1.4 TSI Audi Skoda VW
— Ставим все ролики и затягиваем шкив коленвала:
Шкив Коленвала 1.4 TSi VAG 03D105255D
— Устанавливаем поддон на герметик, прикручиваем его и протягивая винты крест накрест, прикручиваем приемную трубу
Масляный картер 1.4 TSI, 03C103603L, 03C103603T Skoda, Audi
— Устанавливаем подушку двигателя, снимаем траверсу, прикручиваем расширительный бачок, снимаем фиксатор валов и прикручиваем заглушки валов:
VAG 1K0 199 262 CG Опора двигателя правая
— Устанавливаем защиту картера:
Замена цепи ГРМ 1.4 CAXA TSI Своими Руками
После подключаем диагностику, смотрим на наличие ошибок.
Источник