2.Эволюция концепции управления цепями поставок
В процессе исследования теории и практики концепции управления цепями поставок, можно выделить четыре основных этапа в ее развитии.
1 этап. Зарождениетеории Supply Chain Managemen. 1980-е гг. Возникает необходимость в новой концепции управления бизнесом как идеи координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. На этом этапе развитие понятие «управление цепями поставок» по своему содержанию лишь незначительно отличалась от расширенного толкования интегрированной логистики и почти полностью была ей детерминирована.
2 этап. Отделение теории Supply Chain Management от логистики. Первая половина 1990-х гг.
Происходит обособление теории Supply Chain Management от логистики, появляются самостоятельные исследования управления цепями поставок как науки, а также областей использования ее концепции в практической деятельности. Происходит смещение и разделение между логистикой и SCM понятийно-смысловых категорий и отдельных терминов. Возникает необходимость в систематизации применяемых понятий и терминов логистики и управления цепями поставок.
3 этап. Формирование классической концепции Supply Chain Management. Вторая половина 1990-х – начало 2000-х гг.
Четко обозначается различие между интегрированной логистикой и управлением цепями поставок, функции контроллинга, координации и интеграции при управлении товарным потоком закрепляются за понятием «управление цепями поставок». Основные направления исследований сосредотачиваются на процессах интеграции и создания стратегических партнерских отношений, а также обеспечению взаимосвязи и контроля товарных потоков и информационной координации по обеспечению коммуникаций между звеньями цепи. Общий накопленный опыт теоретических и практических знаний формирует учебные курсы по новой дисциплине.
4 этап. Современный этап развития теории Supply Chain Management. Вторая половина 2000-х гг.
Происходит еще более углубленное исследование теории и практики управления цепями поставок и их адаптация под разные рынки. Современная практика управления цепями поставок акцентируется на внутрифирменном планировании и оптимизации ресурсов при построении взаимоотношений между фокусной компанией и остальными членами цепи поставок.
3.Сущность концепции управления цепями поставок
Концепция управления цепями поставок является одним из самых динамично развивающихся направлений научной и практической деятельности на протяжении последних десятилетий. Термин «Supplychainmanagement – SCM» – «Управление цепями поставок» – был предложен системным интегратором – компанией «i2 Technologies» и консалтинговой компанией «АртурАндерсен» в начале 1980-х годов [20, c. 1]. Появление концепции управление цепями поставок также связывают со статьей К. Оливера и М. Вебера«Supplychainmanagement: LogisticsCatchesupwithStrategy», выпущенной ими в Лондоне в 1982 году. В процессе эволюции понятийный аппарат концепции управление цепями поставок существенно изменился, т.к. ее терминология находится в постоянном развитии. В 80-х годах прошлого столетия в странах с развитой экономикой во многих отраслях сложилась ситуация, при которой себестоимость производства продукции снизилась настолько, насколько это оказалось практически возможным. Для поддержания конкурентоспособности появилась необходимость в новой концепции управления бизнесом. С возникновением понятия «управление цепями поставок» в 1980-е гг. появилась идея координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. Поэтому для многих зарубежных компаний стало ясно, что эффективное управление цепями поставок – следующий шаг, который им необходим для повышения своей конкурентоспособности.
Источник
4.1.2 Эволюция концепции управления цепями поставок
Концепция управления цепями поставок является одним из самых динамично развивающихся направлений научной и практической деятельности на протяжении последних десятилетий. Термин “Supply chain management — SCM” — “Управление цепями поставок” — был предложен системным интегратором — компанией “i2 Technologies” и консалтинговой компанией “Артур Андерсен” в начале 1980-х годов. Появление концепции управление цепями поставок также связывают со статьей К. Оливера и М. Вебера “Supply chain management: Logistics Catches up with Strategy”, выпущенной ими в Лондоне в 1982 году.
В процессе эволюции понятийный аппарат концепции управление цепями поставок существенно изменился, т.к. её терминология находится в постоянном развитии. В 80-х годах прошлого столетия в странах с развитой экономикой во многих отраслях сложилась ситуация, при которой себестоимость производства продукции снизилась настолько, насколько это оказалось практически возможным. Для поддержания конкурентоспособности появилась необходимость в новой концепции управления бизнесом. С возникновением понятия “управление цепями поставок” в 1980-е гг. появилась идея координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. Поэтому для многих зарубежных компаний стало ясно, что эффективное управление цепями поставок — следующий шаг, который им необходим для повышения своей конкурентоспособности.
В процессе исследования теории и практики концепции управления цепями поставок, можно выделить четыре основных этапа в её развитии (табл. 1.1).
1 этап. Зарождение теории Supply Chain Ma- nagemen.
Возникает необходимость в новой концепции управления бизнесом как идеи координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. На этом этапе развития понятие “управление цепями поставок” по своему содержанию лишь незначительно отличалась от расширенного толкования интегрированной логистики и почти полностью была ей детерминирована
2 этап. Отделение теории Supply Chain Management от логистики
Происходит обособление теории Supply Chain Management от логистики, появляются самостоятельные исследования управления цепями поставок как науки , а также областей использования её концепции в практической деятельности. Происходит смещение и разделение между логистикой и SCM понятийно-смысловых категорий и отдельных терминов. Возникает необходимость в систематизации применяемых понятий и терминов логистики и управления цепями поставок
3 этап. Формирование классической концепции Supply Chain Management
Вторая половина 1990-х — начало 2000-х гг.
Четко обозначается различие между интегрированной логистикой и управлением цепями поставок, функции контроллинга, координации и интеграции при управлении товарным потоком закрепляются за понятием “управление цепями поставок”. Основные направления исследований сосредотачиваются на процессах интеграции и создания стратегических партнерских отношений, а также обеспечению взаимосвязи и контроля товарных потоков и информационной координации по обеспечению коммуникаций между звеньями цепи. Общий накопленный опыт теоретических и практических знаний формирует учебные курсы по новой дисциплине
4 этап. Современный этап развития теории Supply Chain Management
Происходит еще более углубленное исследование теории и практики управления цепями поставок и их адаптация под разные рынки. Современная практика управления цепями поставок акцентируется на внутрифирменном планировании и оптимизации ресурсов при построении взаимоотношений между фокусной компанией и остальными членами цепи поставок
Источник
Эволюция концепции управления цепями поставок
Концепция УЦП является одним из самых динамично развивающихся направлений научной и практической деятельности на протяжении последних десятилетий. Термин «Supply chain management – SCM» – «Управление цепями поставок» – был предложен системным интегратором – компанией «i2 Technologies» и консалтинговой компанией «Артур Андерсен» в начале 1980-х годов. Появление концепции УЦП также связывают со статьей К. Оливера и М. Вебера, выпущенной ими в Лондоне в 1982г.
В процессе эволюции понятийный аппарат концепции УЦП существенно изменился, т.к. ее терминология находится в постоянном развитии. В 80-х годах прошлого столетия в странах с развитой экономикой во многих отраслях сложилась ситуация, при кот себестоимость производства продукции снизилась настолько, насколько это оказалось практически возможным. Для поддержания конкурентоспособности появилась необходимость в новой концепции управления бизнесом. С возникновением понятия «УЦП» в 1980-е гг. появилась идея координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. Поэтому для многих зарубежных компаний стало ясно, что эффективное управление ЦП – следующий шаг, кот им необходим для повышения своей конкурентоспособности.
В процессе исследования теории и практики концепции УЦП, можно выделить четыре основных этапа в ее развитии.
1 этап. Зарождение теории Supply Chain Managemen.
1980-е гг. Возникает необходимость в новой концепции управления бизнесом как идеи координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. На этом этапе развития понятие «УЦП» по своему содержанию лишь незначительно отличалась от расширенного толкования интегрированной логистики и почти полностью была ей детерминирована
2 этап. Отделение теории Supply Chain Management от логистики
Первая половина 1990-х гг. Происходит обособление теории SCM от логистики, появляются самостоятельные исследования управления ЦП как науки, а также областей использования ее концепции в практической деятельности. Происходит смещение и разделение м/у логистикой и SCM понятийно-смысловых категорий и отдельных терминов. Возникает необходимость в систематизации применяемых понятий и терминов логистики и управления цепями поставок.
3 этап. Формирование классической концепции Supply Chain Management
Вторая половина 1990-х – начало 2000-х гг. Четко обозначается различие м/у интегрированной логистикой и УЦП, функции контроллинга, координации и интеграции при управлении товарным потоком закрепляются за понятием «управление цепями поставок». Основные направления исследований сосредотачиваются на процессах интеграции и создания стратегических партнерских отношений, а также обеспечению взаимосвязи и контроля товарных потоков и информационной координации по обеспечению коммуникаций м/у звеньями цепи. Общий накопленный опыт теоретических и практических знаний формирует учебные курсы по новой дисциплине
4 этап. Современный этап развития теории Supply Chain Management
Вторая половина 2000-х гг. Происходит еще более углубленное исследование теории и практики УЦП их адаптация под разные рынки. Современная практика управления цепями поставок акцентируется на внутрифирменном планировании и оптимизации ресурсов при построении взаимоотношений между фокусной компанией и остальными членами цепи поставок
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник