Ep6 замена цепи грм моменты затяжки

Автомобиль Peugeot 308. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

P eugeot 308. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову

Болт крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю

Болт крепления подушки правой опоры к кронштейну

Болт крепления опорной пластины подвески силового агрегата к кузову

Гайка крепления подушки левой опоры к шпилькам опорной пластины

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач

Осевая шпилька левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну

Болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к кузову

Болт и гайка крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну поперечины передней подвески

Болт крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата к поперечине передней подвески

Болт и шпилька крепления задней опоры подвески силового агрегата к двигателю

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

Болт крепления головки блока цилиндров (см. рис. 5.12):

Болт 1 — 25; болты2иЗ- 15; болты с 4 по 13-30.

болты 2 и 3 — довернуть на 90“; болтыс4по13- довернуть на 90°.

Болты 2 и 3 — довернуть на 90°; болты с 4 по 13- довернуть на 90°

Болт крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов

Болт крепления ступицы шкива ремня привода вспомогательных агрегатов :

Фиксатор направляющей цепи привода ГРМ

Фиксатор башмака натяжителя цепи привода ГРМ

Натяжитель цепи привода ГРМ

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

Болт крепления картера крышки подшипника коленчатого вала

Болт крепления коренного подшипника коленчатого вала:

Болт крепления крышки шатуна:

Болт крепления механизма системы изменения фаз газораспределения :

Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

эолт крепления масляного насоса: 1 -й этап 2-й этап

Болт крепления звездочки масляного насоса:

Болт крепления масляного картера

Пробка сливного отверстия

Болт крепления топливной рампы

Гайка шпильки крепления хомута топливного бака

Гайка шпильки топливного бака

Гайка шпильки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров

Болт крепления дроссельного узла

Болт крепления водяного насоса

Болт крепления шкива водяного насоса

Болт крепления корпуса водораспределителя

Болт крепления термоэкрана катколлектора

Гайка шпильки крепления катколлектора

Болт крепления механизма привода водяного насоса

Болт крепления датчика положения механизма регулирования высоты подъема впускных клапанов

Болт крепления электропривода механизма регулирования высоты подъема впускных клапанов

Болт крепления электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения

Болт и гайка крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров

Болт крепления компрессора кондиционера к кронштейну на бло­ке цилиндров

Болт крепления кожуха нажимного диска сцепления

Болт крепления коробки передач к двигателю

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления

Болт крепления направляющей подшипника выключения сцепления

Гайка шпильки крепления кулисы рычага управления коробкой передач (селектора выбора передач АКП)

Болт крепления кронштейна троса управления коробкой передач

Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову

Гайка штока амортизаторной стойки

Болт крепления поперечины передней подвески к кузову

Гайка крепления кронштейна передней опоры к кузову и поперечине передней подвески

Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

Болт крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка болта крепления заднего и переднего шарниров (сайлентблоков) рычага подвески

Гайка крепления ступицы переднего колеса

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески

Болт крепления амортизатора к кузову

Гайка болта нижнего крепления амортизатора

Гайка (сайлентблока) продольного рычага задней подвески

Болт крепления кронштейна шарнира (сайлентблока) продольного рычага задней подвески к кузову

Гайка ступицы заднего колеса

Болт крепления цапфы ступицы заднего колеса

Болт крепления рулевого колеса

Гайка крепления рулевой колонки

Стяжной болт карданного шарнира рулевого вала

Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Гайка болта крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески

Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку переднего колеса:

Болт крепления направляющего пальца суппорта тормозного механизма переднего колеса

Болт крепления тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

Штуцер крепления наконечника тормозного шланга тормозного механизма переднего колеса

Болт крепления направляющей колодок к продольному рычагу задней подвески:

Болт крепления направляющего пальца суппорта тормозного механизма заднего колеса

Болт крепления тормозного диска тормозного механизма заднего колеса

Штуцер крепления наконечника тормозного шланга тормозного механизма заднего колеса

Гайка крепления главного тормозного цилиндра

Гайка крепления вакуумного усилителя тормозов/педального узла

Гайка крепления кронштейна рычага стояночного тормоза

Болт крепления вакуумного насоса к головке блока цилиндров

Болт крепления генератора

Датчик аварийного падения давления масла

Датчик уровня и температуры масла

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах

Болт крепления датчика положения распределительного вала

Болт крепления датчика детонации

Болт крепления датчика положения коленчатого вала

Болт крепления петли передней двери

Болт крепления защелки замка передней двери

Болт крепления ограничителя открывания передней двери

Болт крепления петли задней двери

Болт крепления защелки замка задней двери

Болт крепления ограничителя открывания задней двери

Болт крепления салазок передних сидений

Болт крепления петли двери задка

Болт крепления петли капота

Болт крепления ремня безопасности

Болт крепления инерционной катушки ремня безопасности

Болт крепления замка переднего ремня безопасности

Болт крепления замка заднего ремня безопасности

Источник

Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6

Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.

Как правило, цепь ГРМ меняют:

  • по регламенту и пробегу (средний ресурс составляет 120-150 тыс. км.);
  • в случае появления посторонних шумов во время работы двигателя;
  • в результате проблем с натяжителем цепи или поломки других элементов;
  • в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
  • при растяжении цепи, которое выявляется во время проверки и т.д.

Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение цепи ГРМ

Если возникает подозрение, что нужна замена цепи Пежо 308, до начала замены необходимо сначала выполнить проверку того, насколько цепь растянута. Дело в том, что в ряде случаев проблема может быть не с цепью. Чтобы проверить вытяжку, потребуется иметь специальное приспособление.

  1. На моторе EP6 шаблон нужно вкрутить вместо натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, далее закручивается по основной резьбе от руки до небольшого упора. Обратите внимание, затягивать сильно не нужно!
  2. Закрутив шаблон, можно выполнить замеры при помощи линейки линейкой или штангенциркуля. Для атмосферного мотора EP6 норма — до 73 мм. Что касается версии EP6DT – допускается показатель до 71 мм.

Убедившись в том, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для выполнения работ, необходимые инструменты и запчасти. Работать удобнее в гараже, где есть подъемник, однако все операции можно выполнить и при помощи домкратов.

Инструменты и запчасти

Для замены цепи ГРМ потребуются следующие основные запасные части:

  • шестерня распредвала;
  • шестерня привода цепи ГРМ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • уплотнительная шайба;
  • болт коленчатого вала;
  • болт распредвала;
  • болт направляющей цепи ГРМ;
  • болт шкива коленчатого вала;
  • натяжитель цепи;
  • цепь привода ГРМ;
  • направляющая цепи ГРМ правая, левая и верхняя.

Еще отдельно потребуется для натяжителя цепи и болтов распредвалов торкс Т40, для откручивания нижних успокоителей торкс Т30, для снятия блока дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Еще будут нужны ключи для снятия опоры возле блока мотора и т.д. Также необходимо иметь динамометрический ключ для затяжки крепежей нужным моментом в рамках обратной сборки.

Как поменять цепь ГРМ Пежо 308

Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ на моторе EP6, предполагает снятие правой опоры двигателя и установку метки маховика. С учетом того, что указанные элементы расположены в нижней части силового агрегата, выполнять такую процедуру удобнее на подъемнике. Если подъемника нет, необходимо поднимать переднюю часть авто на домкрате.

Далее выполняется разборка:

  • сначала откручивается корпус воздушного фильтра (снять с направляющих и отвести в сторону);
  • далее нужно открутить клапанную крышку и снять крышку с мотора;
  • далее 18 головкой с воротком нужно повернуть шкив коленвала, выставляя валы так, чтобы установить метки внизу.
  • если метки пропущены, вал крутить против часовой стрелки запрещено! (лучше провернуть вал вперед на два оборота);
  • дальше можно снять защиту мотора (при наличии), поднять автомобиль на домкрате и установить нижнюю метку в отверстие;
  • затем потребуется открутить правое колесо, далее также нужно снять локер;
  • при условии замены цепи с использованием домкрата, под поддон двигателя нужно подставить брусок и опустить не него автомобиль, чтобы брус подпирал снизу двигатель, далее можно снимать правую опору;
  • затем ставится приспособление для меток распределительных валов (чтобы выставить метки ГРМ Пежо);
  • снимается ремень генератора и выкручивается приводной ролик помпы (закреплен тремя болтами на 10);
  • теперь нужно открутить верхний успокоитель и натяжитель цепи, шкив коленвала, болт на 18 (прижимает опору нижней звездочки);
  • опору следует вынуть из сальника, а сам сальник лучше заменить и поставить новый;
  • следующий шаг — снятие нижних успокоителей цепи (открутить 3 болта);
  • дальше извлекается масляный щуп (в блоке цилиндров щуп проходит через успокоитель цепи ГРМ);
  • теперь можно вытащить цеп наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой;
  • после извлечения можно ставить новую цепь, менять другие изношенные элементы и детали, после чего выставить метки ГРМ.

Момент затяжки и обратная сборка

Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.

Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).

Рекомендации

Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ является важной и ответственной процедурой. Более того, момент замены нельзя пропускать. Следует учитывать, что если растянутая цепь «перескочит» на один «зуб», мотор может не заводиться или работать со сбоями.

Если же цепь перескочит дальше, произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате клапана гнет, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогом ремонте.

Если есть подозрение на то, что цепь ГРМ растянута или изношена, диагностику и замену нужно выполнять немедленно. Перескакивание на зубьях или обрыв цепи приведет к серьезной поломке силового агрегата.

При этом после замены цепи механизма газораспределения привод не потребует внимания, как минимум, 80-100 тыс. км пробега (при условии соблюдения всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использования качественного моторного масла и регулярной его замены).

Источник

Читать так же:  Макита uc4041a характеристики какая цепь
Оцените статью
Всё о бурение