Электрические цепи примеры решения 8 класс

Расчёт электрических цепей.
методическая разработка по физике (8 класс)

Данная презентация содержит задачи и решения задач на расчёт электрических цепей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Расчёт электрической цепи.

Цель урока: определить алгоритм последовательности расчёта электрических схем для решения задач.

Что можно сказать об этих схемах?

Повторим! Электрический ток… Сила тока… Электрическое напряжение… Электрическое сопротивление проводника… Закон Ома… Параллельное соединение… Последовательное соединение…

Решим задачи. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R 1 = 1 Ом, R 2 = 3 Ом, R 3 = 10 Ом, R 4 = 10 Ом? Ответ дайте в омах.

Найдём сопротивление параллельного участка: R пар.= При последовательном соединении проводников их сопротивления складываются. Найдём сопротивление всей цепи: R= R 1+ R 2+ R пар.

Решаем сами. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R 1 = 1 Ом, R 2 = 10 Ом, R 3 = 10 Ом, R 4 = 5 Ом? Ответ дайте в омах.

Используя данные рисунка, определите показание идеального амперметра А. Ответ дайте в амперах .

Найти распределение токов и напряжений в цепи.

Решение: Так как известны сила тока и сопротивление на первом участке, то можно найти напряжение на нем: U 1 = I 1 R 1 = 1 ∙ 10 = 10 B . Первый и второй проводники соединены параллельно. Значит, напряжение на них одинаково, т.е. U 1 = U 2 = 10 В. Так как первый и второй проводники имеют одинаковое сопротивление, то сила тока на них одинакова: I 2 = 1 А. При параллельном соединении I 1,2 = I 1 + I 2 = 2 А. Участки 1-2, 3-4-5 и 6-7 соединены последовательно между собой, значит I 3,4,5 = I 6,7 = I 1,2 = 2 A . Найдем общее сопротивление участка 3-4-5: R 3,4,5 = 3 Ом. Тогда можно найти напряжение на 3-4-5, при параллельном соединении оно одинаково на всех участках. U 3,4,5 = I 3,4,5 ∙ R 3,4,5 = 2 ∙ 3 = 6 В. U 3 = U 4 = U 5 = 6 В. Зная напряжение на каждом из участков и сопротивление, можно найти силу тока на каждом участке.

Д/З Решить задачи: 1.На рисунке изображена схема соединения проводников, где R 1 = 10 Ом, R 2 = 10 Ом, R 3 = 5 Ом. Найдите сопротивление всей цепи . На рисунке изображена схема соединения проводников, где R1 = 40 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 60 Ом. Найдите сопротивление всей цепи .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного кейса по теме: «Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи»

Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал.

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь

Разработка урока физики в 8 классе по теме «Электричество. Источники тока. Электрическая цепь». Содержит стихи-загадки по теме «электричество» и тематический кроссворд.

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. (Физика, 8 класс)

Урок физики в 8 классеТема: Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.В архиве: сценарий медиаурока и презентация к нему.

«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь».

Презентация содержит тематические тестовые задания по теме «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь» и кодификатор ответов.

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики.

Методическая разработка «Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи»

Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ. сборка электрических цепей. технология 8 класс

конспект урока технологии, 8 класс, по разделу Электротехника.

Источник

Урок физики в 8 классе по теме «Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач»

Урок физики в 8 классе по теме «Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач». Цели урока: формировать умение изображать схемы, собирать по схеме электрические цепи, указывать направление электрического тока.

Создать условия для развития внимания, для формирования умений анализировать экспериментальные факты, делать логические заключения, выводы и обобщения на их основе, выделять признаки сходства и различия, применять имеющиеся факты в различных ситуациях.

Для формирования активности личности каждого ученика использовать при изучении теоретического материала метод фронтальной эвристической беседы, системно- деятельностный подход.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе по теме «Электрическая цепь. Составные части электрической цепи. Решение задач» »

Тема урока Электрическая цепь. Составные части электрической цепи Решение задач.

Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю

  • Электрическая цепьсовокупность устройств, по которым течет электрический ток
  • Электрические схемыэточертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь

Простейшая электрическая цепь состоит из:

Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой!

В замкнутой цепи ток от источника поступает к потребителю

Регистрирующее ток устройство

Электрические цепи вокруг нас

Условные обозначения на схемах

– гальванический элемент или аккумулятор ;

– батарея элементов или аккумуляторов ;

Условные обозначения, применяемые на схемах

– зажимы для подключения какого-либо прибора;

– ключ, замыкающее устройство;

Условные обозначения, применяемые на схемах

имеющий определенное сопротивление);

Простая не замкнутая электрическая цепь

  • Аккумулятор;
  • Ключ;
  • Лампочка;
  • Соединительные провода;

Простая замкнутая электрическая цепь

При замыкании ключа (2) , лампочка (3) загорается.

  • Назовите основные элементы электрической цепи.
  • Каково назначение источника тока?
  • Какие потребители электрической энергии вы знаете?
  • Как называют чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют ?
  • Как обозначают на схемах приборы?

Гальванический элемент или аккумулятор

Батарея элементов или аккумуляторов

  • Используя условные обозначения , начертите схему цепи карманного фонаря и назовите части этой цепи

Проверка выполнения задания

— двух гальванических элементов ( 1) ;

  • Назовите составные части цепи, изображенной на рисунке, обозначенные буквами Е, К, Л, З.
  • Что означают стрелки на схеме?
  • Каково истинное направление движения зарядов в цепи?

  • Начертите схему электрической цепи, состоящую из гальванического элемента (аккумулятора), выключателя и электрической лампы.
  • Укажите направление тока в соединительных проводниках.
  • Каково направление тока внутри аккумуляторной батареи?
  • Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?

Задача 6. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рис. Укажите на схеме направление тока в цепи .

  • Назовите электрические устройства, изображенные на схеме.

  • Начертите электрические схемы установок, показанных на рисунках.

Задача 1. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и ключа, при которой включение и выключение лампочек производится одним ключом.

Задача 2. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга

Задача 3. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.

Задача 4. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?

Задача 5. Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.

Задача 7. Нарисуйте схему подключения двух лампочек к источнику тока так, чтобы перегорание одной не повлияло на работу другой.

Задача 8. Как нужно подключить к гальваническому элементу две лампочки и два ключа, чтобы при замыкании хотя бы одного ключа одновременно загорались обе лампочки? Нарисуйте соответствующую схему.

  • На рисунке изображена схема расположения приборов на стене. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему соединения приборов (розетка всегда должна быть под напряжением)

  • На рисунке изображено расположение приборов в комнате. Начертите схему проводки (выключатель включает только лампу, розетки всегда должны быть под напряжением).

  • На рисунке изображена развернутая схема расположения стен комнат, где указаны ввод тока, расположение звонка и кнопок. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему прокладки проводов так, чтобы можно было включать звонок из каждой комнаты.

Придумать устройство (и начертить соответствующую схему), чтобы при открытии входной двери в одной из комнат загоралась сигнальная лампочка.

Входная дверь поворачивается

К двери прикреплена упругая пластинка А ,

которая при открывании двери

замыкает цепь, и лампочка загорается.

  • Выучить условные обозначения элементов цепи.
  • Читать ξ 33 стр. 77
  • Выполнить упр. 13 №2

Источник

Читать так же:  Уравнение зависимости тока в цепи от времени
Оцените статью
Всё о бурение