Двигатель sr20 натяжитель цепи

Замена цепи SR20De методом протяжки (без разбора двигателя)

Опции темы

Замена цепи SR20De методом протяжки (без разбора двигателя)

Всем доброго дня или вечера) Сегодня затрону наиболее популярную тему для всех primeraводов, а именно цепь ГРМ. Приступим…

Стал замечать что цепь ГРМ начала побрякивать при заводе на холодную, а после простоя ночью так вообще как трактор…гррррр…и потом замолкает. Тут конечно к бабушке не ходи это проблема с натяжкой/провисанием/растягиванием цепи. А вот почему это происходит…Сама цепь уже растянулась, обратный клапан в масленом фильтре не держит давление в системе, ну и так далее…

Многие кто прошел хоть одни раз замену цепи знают что это довольна не приятное дело и лишний раз не хотелось бы все разбирать, а именно снимать оба поддона, масленый насос, возможно и ГБЦ…в общем гемор еще тот…при всем при этом над все обратно собирать на герметик, все зачищать…короче я уже одни раз проходил это на старом движке и больше мне такого чуда испытывать крайне не хотелось! Да и потом тут не дотянул., там закапало, а так как у меня движка контрактная и туда не кто не лазил, сам я туда лезть не собираюсь вообще, заводская протяжка и сборка все таки не наши ручки…

И тут как то раз наткнулся на ВОТ эту запись и подумал, а почему бы не попробовать заменить цепь методом протяжки, без разбора двигателя. Эта идея долго сидела у меня в голове, а бренчание каждое утро выводило и бесило. Да еще и начелось с утра не сразу набирать оботоры при заводе, тако провал бу бу бу и потом бац и 1500… И вот я поехал в бокс к другану для проверки этого способа. Да да именно для проверка, так как хотел узнать получиться, работает ли это…Следовательно особо к этому не готовился, цепь для замены покупать не стал а снял со старого движка…

Читать так же:  Саньенг кайрон дизель натяжитель цепи как заменить

Сняли клапанку, получили доспут к цепи в районе распредвалов…Спец. инструмента для расклепывания цепи я не приобретал, а всех кого спрашивал отвечали что у них нет и не когда не было, некоторые даже не слышали о таком…Пришлось выкручиваться как обычно по старинке, молоток, не много мата…и чай)

Берем молоточек, наставку кот. будем выбивать валик из звена и приступаем …

Следует заметить что цепь желательно зафиксировать на звездочке что б она не убежала в двигатель и не создала нам кучу проблем.

Далее раз соединяем ту цепь на которую будет менять и соединяем ее со старой… И помечаем звено которым мы соединяли старую и новую цепь.

И приступаем к протяжки. Тут пришлось хитрить. Первый одной рукой вытягивает цепь со стороны впускного распредвала, другой рукой направляет новую цепь на звезду выпускного распредвала. Второй в свою очередь трещоткой не спеша прокручивает шкиф колен вала за болт на 27 ( если не ошибаюсь)…В аккурат протягиваем цепь и соединяем звенья новой цепи между собой. Получаем результат…

Далее по меткам выставляем зажигание и на этом все) Готова. То ради чего все это задумывалось получилось…Метод протяжки цепи работает. можно использовать…

После проверки данного способа можно смело покупать новую оригинальную цепь и таким же образом протаскивать. Конечно по ходу движения появлялись проблемы, вылазили всякие нюансы, например пришлось два раза выставлять зажигание по меткам, выдавило масло из под натяжителя цепи, видно не протянул запарился или забыл, сам виноват…

В общем метод работает, можно использовать)))) Повторюсь, в данном случаи мне было важно проверить этот способ, а не получить результат в виде не бренчания цепи. В будущем куплю новую цепь и заменю и тогда уже буду надеется что бренчание исчезнут.

Так же есть еще один отчет от goga78 , ссылка на отчет тут

Вот и у моей машины загремела цепочка об верхний успокоитель на холостых оборотах. Поглядев ценники на запчасти и на отчеты о замене грм, решил заменить только цепь и распредвалы которые мне продал за символическую плату ZvfRUS, за что ему большое спасибо чтоб ему так же запчасти доставались. Изначально пытался бороться со звоном путем отгибания и подгибания верхнего успокоителя, потом наваривал на гидронатяжитель, в общем все зря только время потерял. И тут я решил протянуть новую цепочку разъединив звенья подцепив к старой проворачивая за впускной распредвал. Для этой операции токари изготовили мне приспособление для выпрессовки штифта звена цепи

, такие возможно есть в продаже. И сам я изготовил две пластинки

которые крепил к шпилкам клапанной крышки чтоб прижимали цепь к звездам дабы предотвратить перескакивание цепи в момент протяжки. Перед выпрессовкой штифта нужно аккуратно болгаркой сточить развальцовку чтобы он свободно выдавился из звена и не повредил его.

При соединении звеньев нужно выдержать боковой зазор 0.5мм, для этого можно изготовить щуп в виде вилки, без зазора зажмет звено.

Кернить штифт лучше всего плоским напильником ничем другим у меня не получилось у которого с боковой стороны болгаркой или наждаком сделать углубление, в общем чтоб получилась развальцовка приблизительно как заводская. . Тренируйтесь на старой цепи.щуп при кернении желательно не убирать

Методы заклепки цепи. Нашел в интернете.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 21.12.2014 в 23:01 .

Источник

Натяжитель цепи sr20de

dystopian

посвящается тем, у кого гремит цепь при запуске(фотографий не наделал):

1) Откручиваем маслянный фильтр
2) Если стояли лицом к фильтру — справа натяжитель на двух гайках. Ослабляем постепенно гайки, ну и натяжитель начинает отходить постепенно.
3*) Проеб..ем одну гайку, материмся, пытаемся ее найти. Не находим. Окрапляем святой водой двиг, чтоб она не попала внутрь через отверстие от открученного маслянного фильтра
4) Достаем натяжитель, заливаем его карб-клинером, отчищаем. Заливаем карб-клинер внутрь и жмякаем его туда-сюда, типа разрабатываем. Через какое-то время потуги увенчиваются успехом и натяжитель свободно и легко движется вперед-назад.
5) Вжимаем натяжитель и сажаем его на замок.
6) обезжириваем место крепления натяжителя, прокладку. и ставим назад в последовательности, обратной съему, не забывая ввернуть назад малянный фильтр.
7) Вывешиваем колесо, выкручиваем свечи, включаем пятую передачу и нежно прокручиваем колесо, чтобы отщелкнулся замок натяжителя.
8) Ставим назад свечи, заводим двиг.
9*) Охереваем от странного звука работающего двигателя, вспоминаем про проеб..ую гайку, и думаем что все-таки цепь проскочила.
10*) Снимаем клапанную крышку, ищем метки — усе добра. Собираем назад. Заводим — все хорошо.
Итог: цепь перестала греметь при старте после простоя.

P.S. Пункты обозначенные * не обязательны к исполнению:rolleyes:

P.P.S. Регардс Жене за консультации;) :beer:

Единственное имеющееся фото с той процедуры сделанное на телефон:

Raiden1986

а мот подрабатываеш, можно было бы договориццо , а то вот планирую себе эту операцию провести

Источник

Оцените статью
Всё о бурение