Что такое электрическая цепь 8 класс физика перышкин

§ 33. Электрическая цепь и её составные части

Для того чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока.

Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии.

Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами.

Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии, применяют ключи, рубильники, кнопки, выключатели, т. е. замыкающие и размыкающие устройства.

Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют простейшую электрическую цепь.

Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т. е. состоять только из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. (На этом и основано действие выключателей.)

Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами. Приборы на схемах обозначают условными знаками (рис. 49). На рисунке 50 изображена схема простейшей электрической цепи.

Вопросы

1. Каково назначение источника тока в электрической цепи?
2. Какие приёмники, или потребители, электрической энергии вы знаете?
3. Из каких частей состоит электрическая цепь? 4. Какую электрическую цепь называют замкнутой; разомкнутой?

Упражнение 23

1. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.
2. Придумайте схему соединения гальванического элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было позвонить из двух разных мест.
3. На рисунке 51 дана схема соединения лампы и двух переключателей. Рассмотрите схему и подумайте, где можно применить такую проводку.

4. Нарисуйте схему цепи карманного фонаря (рис. 52) и назовите части этой цепи. Какие элементы фонаря отмечены цифрами?

Источник

Урок физики по теме «Электрическая цепь и ее составные части». 8-й класс

Презентации к уроку

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель: изучение составных частей электрических цепей и их обозначения на схемах.

Задачи:

  • Образовательные:
    • изучить составные части электрической цепи;
    • ознакомить с условными обозначениями частей электрической цепи;
    • научить чертить схемы электрических цепей;
    • сформировать начальные навыки сборки электрических цепей;
    • ознакомить с правилами техники безопасности при сборке цепей.
  • Воспитательные:
    • совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы;
    • воспитывать трудолюбие и терпение.
  • Развивающие:
    • формировать наблюдательность и устойчивость внимания;
    • развивать умение логически мыслить, анализировать и делать выводы;
    • активизировать познавательные и творческие способности.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • набор оборудования на каждую парту (источник тока 4,5 В, набор проводов, лампочка, звонок, 3 ключа).

Наглядность:

Презентация 1;
Презентация 2.

Основные этапы урока:


п/п
Структурные элементы Временная реализация
1 Организационный момент 2 мин
2 Актуализация знаний 8 мин
3 Изучение нового материала и его закрепление 30 мин
4 Домашнее задание 1 мин
5 Подведение итога урока 4 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

2. Актуализация знаний

1) Решение кроссворда:

Весь окружающий нас мир, природа и техника наполнены разнообразными электрическими явлениями, которые мы сейчас изучаем на уроках физики. Вспомним некоторые понятия по этой теме, решив кроссворд.

На экран проецируется Презентация 1.

2) Фронтальная работа по вопросам:

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для существования электрического тока?
  • Приведите примеры источников тока. Какие преобразования энергии в них происходят?
  • Зачем нужен электрический ток?
  • Какие действия электрического тока вам известны?

В связи с широким и повсеместным использованием электричества возникает необходимость более детального рассмотрения устройств, по которым течёт электрический ток. В совокупности эти устройства называются электрической цепью.

3) Перед учащимися ставятся задачи, которые необходимо решить на уроке:

  • Познакомиться с основными частями электрической цепи и их условными обозначениями на схемах;
  • Научиться чертить схемы электрических цепей;
  • Научиться собирать простейшие электрические цепи.

3. Изучение нового материала и его закрепление

На экран проецируется Презентация 2.


п/п
Изучение нового материала Закрепления изученного материала Деятельность учителя № слайда Деятельность учеников
1 Знакомство с составными частями электрической цепи Беседа 1-7 Внимательно слушают и записывают определения
2 Определите место обрыва электрической цепи Контроль правильности выполнения заданий 8-11 Устно выполняют задания (фронтальная работа)
3 Знакомство с условными обозначениями электрических приборов и схемами соединения электрических цепей Беседа 12-18 Внимательно слушают и записывают условные обозначения
4 1. Определите прибор, входящий в схему электрической цепи;
2. Расскажите, что будет наблюдаться при замыкании ключа?
3. Где могут использоваться такие цепи?
Контроль правильности выполнения заданий 19-24 Устно выполняют задания (фронтальная работа)
5 Начертите схему электрической цепи Контроль правильности выполнения заданий 25-28 Письменно выполняют задания
(индивидуальная работа). Обмениваются тетрадями в парах и проверяют
(групповая работа)
6 Знакомство с техникой безопасности при работе с электрическими цепями Лекция 29-31 Внимательно слушают
7 Соберите электрические цепи по начерченным в тетрадях схемам Проверяет соединения приборов и даёт разрешения на включение электрической цепи Выполняют практические задания
(групповая работа)
8 Соберите электрическую цепь по схеме Контроль правильности выполнения заданий 32 Выполняют практические задания
(групповая работа)

Последнее задание предназначается для групп, быстро выполняющих сборку электрических цепей. Учащихся из таких групп можно назначить консультантами, которые помогли бы учителю проверять правильность сборки электрических цепей у других ребят.

4. Домашнее задание: §33, упражнение 13

5. Подведение итогов урока

– Вот и закончился наш урок. Хорошо подумайте и ответьте мне на вопросы: как каждый из вас усвоил эту тему? Что вызвало затруднения? Как вы их преодолевали? Насколько вам было интересно на уроке? Поставьте оценку за свою работу.

Используемая литература:

  1. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2006
  2. Газета Физика №3/99. Формирование навыков сборки электрических цепей. – М: Издательский дом Первое сентября, 1999. – 11с

Источник

Читать так же:  Квадроцикл цепь или редуктор
Оцените статью
Всё о бурение