Чем отмыть ржавую цепь от велосипеда

Как почистить цепь велосипеда от грязи и ржавчины

От того как часто производится чистка цепи велосипеда зависит состояние трансмиссии. Вы сможете плавно крутить педали и переключать передачи, а также ничего не будет скрипеть во время движения. При этом детали трансмиссии не будут так быстро изнашиваться, так как между движущимися деталями будет меньше трения.

Не важно, ездите вы на шоссейном или горном велосипеде; катаетесь часто или время от времени, вам нужно следить за чистотой цепочки. Уход за ней занимает много времени и сил, а в будущем позволит вам избежать лишних трат на обслуживание своего транспортного средства и замену его деталей.

Когда нужно чистить цепь

Однозначного ответа на данный вопрос нет. На чистоту влияют многие факторы, такие как условия езды, стиль , а также частота Верные признаки того, что велоцепь нуждается в чистке – это скрип при езде и появление грязи на ней.

Чем можно чистить цепь велосипеда

Машинка для чистки цепи велосипеда

Простой в использовании девайс. Чтобы почистить велоцепь, нужно надеть на нее машинку, залить нужные чистящие жидкости и прокручивать педали. В комплекте с машинкой могут уже идти чистящие жидкости, но если их нет, можно воспользоваться, например, Fairy или подобными (но учите, что применение некоторых растворителей при данной процедуре может быть причиной разъедания пластика или даже поломки чистящей машинки).

Читать так же:  Как выбивать звенья из цепи мотоцикла

С чисткой велосипедных звездочек такая машинка справляется не очень хорошо. Поэтому, если вы хотите тщательно помыть велоцепь, вам следует позже очистить звездочки с помощью щетки и тряпки.

Стоимость такой машинки различается в зависимости от качества, производителя и дополнительных мелочей в комплекте, а в среднем стоит около 500-800 рублей. Свою функцию машинка выполняет неплохо, но звездочки вам придется чистить другими средствами. Из недостатков – не отличается надежностью и не идеально справляется с чисткой звезд.

Щетки для чистки цепи

Выбираете любую подходящую вам щетку и с ее помощью избавляетесь от пыли и грязи. Чтобы результат был лучше, можно использовать какое-нибудь моющее средство. Такую щетку будет удобно взять с собой в велопоход. Из минусов – не самый лучший результат чистки, а также высокая трудоемкость.

Чистка в уайт-спирите

Данный способ считается если не лучшим, то одним из лучших точно. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка или другая подобная емкость, в которую вы нальете уайт-спирит. Затем, сняв с велосипеда цепочку, опустите ее в жидкость на 15-20 минут. Для достижения лучшего эффекта желательно время от времени взбалтывать бутылку. При использовании такого способа удастся довольно легко избавиться почти от любых загрязнений.

Моющее средство, тряпка и зубная щетка

Самый бюджетный способ, но при этом не особо уступающий предыдущим. Вам необходимо иметь жесткую зубную щетку (подойдет самая дешевая), а также моющее средство (пример – Fairy). Затем мочите тряпку в жидкости и оттираете ей всю грязь и остатки старой смазки. То, что оттирается с трудом, оттираете с помощью зубной щетки. Также в этом способе вы можете задействовать и отвертку, чтобы избавиться от застарелых кусков грязи. Вот такой бюджетный способ, хоть и весьма трудоемкий.

В качестве альтернативы бытовым очистителям могут использоваться растворители и керосин. Ходят споры насчет целесообразности использования бензина в качестве аналога средства для мытья, но некоторые велосипедисты пользуются и им. При работе с такими средствами настоятельно рекомендуем использовать перчатки во избежание повреждения кожи рук.

Комбинированный метод чистки цепи

Самый трудоемкий, но в то же время самый эффективный метод. Используйте в нем все средства и предметы, перечисленные в пунктах выше. Сперва смоченной в моющей жидкости тряпкой протираете цепочку, после используете машинку для очистки, затем приступаете к очистке грязи при помощи специальных щеток и, при необходимости, зубной. Завершается процедура повторным использованием машинки для мойки, и после всех манипуляций велоцепь будет выглядеть как новая.

Что делать при появлении ржавчины на цепи

Сталь, из которой изготавливаются велоцепи, имеет свойство ржаветь, особенно под воздействием соли на дорогах, которая ее разъедает. Свежая ржавчина убирается достаточно легко, в то время как от уже накопившейся избавиться сложнее. Застарелая ржавчина влияет на гибкость цеочки и в целом на управляемость байка. Если запустить ситуацию, последствия могут быть плачевными.

Чем чистить велосипедную цепь от ржавчины

Избавиться от ржавчины в домашних условиях вы сможете с помощью лимонной кислоты, колы или соды. Если образовались пятна средней сложности, на помощь придут уксус или уксусная эссенция.

Вместо соды можно использовать смесь из соли и лимонного сока в соотношении 3:1. Принцип очистки не отличается от выше описанного.

Как чистить цепь велосипеда от ржавчины

В начале нужно выяснить насколько ситуация сложная. Это может быть свежая ржавчина, и цепочку не придется снимать, чтобы ее убрать, но если ситуация тяжелее, придется демонтировать деталь чтобы добраться в каждое звено.

Если ржавчина слишком въелась, разумным вариантом будет просто заменить деталь целиком. Очистка мало поможет, и коррозия может распространиться и на другие детали.

На этом этапе вам понадобится обезжириватель.

Ржавчина образуется под слоем смазки, поэтому для эффективного избавления от ржавых пятен вам придется убрать и смазку.
Лучший состав – тот, который эффективно удаляет жир и другие виды загрязнений, при этом безопасен для кожи рук и для окружающей среды. Например, можно использовать Pig Lube от Pedro или Green Smoove Prep.

С этими средствами надо быть осторожными. Почитайте про их эффективность, изучите отзывы, а также выясните, могут ли они причинить вред. Некоторые из них прекрасно очищают, но при этом могут повредить поверхности велосипеда. Каждый раз, используя любой из составов, надевайте латексные перчатки.

Как только вы найдете подходящий, возьмите тряпку, пропитайте ее средством и пройдитесь по всей поверхности. Если она не снята с велосипеда, будьте аккуратны во время этой процедуры.

Если велоцепь демонтирована, ее можно замочить. Вылейте обезжириватель в пластиковый контейнер, который раньше нигде не использовался (любые оставшиеся химические вещества на поверхности могут привести к реакции и плохим результатам). Продолжительность замачивания будет зависеть от того, насколько въелась ржавчина. В особо запущенных случаях на это может понадобиться не меньше 24 часов. Чтобы полностью смыть жир, можно использовать тряпку или мягкую щетку.

На этом этапе вам будут нужны металлическая губка и сок лимона (или раствор лимонной кислоты, которая обладает антикоррозийными свойствами). Наденьте на руки латексные перчатки, затем смочите губку в соке или растворе и очистите поверхность от ржавого налета.

В процессе очистки губка будет забиваться ржавчиной, поэтому ее следует заменить на другую (вероятно, не один раз). Через несколько минут протрите цепочку мягкой тряпкой, чтобы увидеть, сколько еще осталось ржавчины. Повторяйте процесс до тех пор, пока не добьетесь чистоты, приближенной к идеальной.

Как только вы очистите каждое звено, все нужно будет полностью промыть и удалить остатки раствора и частицы стальной губки. Если хоть немного чего-то из этого останется, в последующем ржавчины будет еще больше.

Налейте немного воды в какую-нибудь чашку, добавьте туда чуть-чуть средства для мытья посуды, а затем с помощью щетки вымойте цепочку и удалите с нее все остатки. Внимательно осмотрите цепку и убедитесь, что на ней больше нет ржавых пятен. Дайте ей высохнуть.

Если цепочка не снята с велосипеда, можно приступить к ее смазке. Если же она была снята, верните ее на место и убедитесь, что она свободно двигается.

Источник

Немного заржавела цепь после мойки

еще раз в керосинчике, просушить , смазать, протереть и пользовать. Остатки ржавчины сами с избытком масла при работе вылезут, просто заново промоешь и смажешь.

Совет мыть водой после керосина вам дал какой-то вредитель.
Это ж углеродистая сталь, она ржавеет от малейшей влаги! Если уж и возникла такая необходимость водой промыть (мало ли , срочно надо грязь и песок удалить) — сразу же сушите , можно на обогреватель положить , можно феном погреть, без разницы , главное как можно быстрее высушить и смазать. Смазанная уже ржаветь не будет.
Понятно? После воды надо максимально быстро высушить, хоть на сковороде жарь — как тебе удобнее, главное максимально быстро высушить и смазать, а не оставлять мокрую на целый день.

Теперь про керосин. Не надо от керосина ее отмывать , достаточно просто просушить, он испарится. Керосин — не г*вно, это тот же растворитель, и он так же испаряется сам.

Вымачивать в керосине при мойке долго — тоже полная ересь. Ключевой фактор в мойке цепи — это интенсивность тряски, а не время замачивания!
Главная цель при мойке цепи — выгнать изнутри из под звеньев изо всех сочленений старую смазку, отработку и грязь. И никак иначе, кроме механического воздействия, этого не достичь. Замачивай хоть круглый год! Нужно именно полоскать, трясти, болтать интенсивно.
Несколько минут достаточно. Потом меняете раствор и снова трясете. И так несколько раз, пока растворитель не станет почти чистым, а цепь не перестанет при скручивании хрустеть песочком.

Грязный растворитель не выливайте, его еще не раз можно по кругу применить, он отстоится, чистое сольете в другую емкость.

Вместо керосина можно и бензин использовать, если керосин не нравится. Бензин Галоша. Очень быстро высыхает , и не оставляет маслянистого следа, который так всех смущает.

Как мою цепь я:
беру пластиковую полторашку, кидаю в нее цепь. Заливаю стакан керосина или бензина (что есть на тот момент) , хорошенько встряхиваю с минуту-две, полученную «нефть» сливаю в тару. Снова заливаю стакан растворителя, трясу, сливаю. И снова. И снова. Примерно после 4х раз уже раствор прозрачный почти, можно побольше налить , и после слить в другую тару, для «чистовой» мойки. У меня получается 2 тары , в одной отстаивается совсем грязный растворитель, для черновой мойки, в другой — почти чистый раствор с минимумом примесей, для финальной мойки.

Все, прополоскал цепь (уходит несколько минут всего, менее 10) , разрезал бутылку, бутылку в утиль , цепь на батарею или подвешиваю перед тепловентилятором (на работе этим занимаюсь , есть вытяжка). 5 минут, все сухое, можно смазывать.
Хочешь сразу вешай и на велосипеде смазывай, хочешь сперва на дощечке смажь, потом протерев надевай — это уже дело вкуса.

Я отдельно от велосипеда смазываю , потому что использую несколько цепей по кругу. И после мытья и смазки откладываю готовую цепь в коробочку на хранение , ждать свою очередь. Потом следующую цепь после 100-200 км снимаю и уже готовую заранее , смазанную , ставлю на велосипед. А снятую грязную потом на досуге помою и смажу.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение