Бензопила сильно греется цепь

Содержание
  1. Цепь бензопилы, которая нагревает и сжигает дерево
  2. Почему моя цепь бензопилы нагревается и сжигает дрова?
  3. Заточка цепи для предотвращения нагрева бензопилы и сжигания древесины.
  4. Ваша бензопила сжигает дерево из-за плохой смазки
  5. Проблема с впрыском объясняет, почему цепь бензопилы сжигает дерево
  6. Почему нагревается бензопила
  7. Почему нагревается бензопила: разбор возможных неисправностей
  8. Нагревается бензопила: как определить, что причина в карбюраторе?
  9. Бензопила сильно греется: как выполнить проверку глушителя?
  10. Бензопила греется: порядок действий, если причина в поршневой?
  11. Почему греется шина и цепь на бензопиле
  12. Как определить степень натяжения
  13. Основные неполадки цепи бензопилы
  14. Алгоритм натяжения
  15. Замена пильного элемента бензопилы
  16. Можно ли укоротить цепь самостоятельно
  17. Как убрать заклепку
  18. Как соединить звенья
  19. Выбор
  20. Основные параметры
  21. Какую шину лучше устанавливать
  22. Почему изнашивается
  23. Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза
  24. Почему греется
  25. Направление цепи и какой стороной одевать?
  26. Натяжение цепи
  27. Что делать, если цепь провисает?
  28. Пошаговый алгоритм установки
  29. Как распутать?
  30. Почему соскакивает цепь?
  31. Подводя итоги
  32. Анализ повреждений пильной гарнитуры
  33. Неисправности двигателя бензопилы
  34. Неисправности системы зажигания
  35. Неисправности топливной системы
  36. Проблемы с цепью бензопилы
  37. На шину не поступает масло
  38. Цепь рвется
  39. Цепь не крутится
  40. Цепь быстро тупится
  41. Цепь не останавливается
  42. Цепь клинит
  43. Бензопила криво пилит
  44. Почему греется бензопила
  45. Почему течет масло

Цепь бензопилы, которая нагревает и сжигает дерево

Для вас уход за зелеными насаждениями и вашим садом является важным делом. Когда вам нужно распилить древесину, совершенно необходимо использовать бензопилу. Но иногда цепь бензопилы нагревается, что затрудняет резку дерева. и поэтому дерево горит. Вы не понимаете, в чем проблема с бензопилой, но замечаете следы ожогов на ветках и сундуки. Затем необходимы определенные проверки, чтобы понять причину проблемы, и особенно для того, чтобы вы могли восстановить нормальное использование бензопилы. Не бойтесь, мы составили для вас специальное руководство.

Читать так же:  Снять замок цепи домашних

Почему моя цепь бензопилы нагревается и сжигает дрова?

Первое возможное объяснение довольно простое: вы установили цепь вверх ногами. Возможно, вы выполняли техническое обслуживание и, не обращая внимания, просто поменяли местами сборку. Хотя вам это кажется невозможным, необходимо убедиться, что зубья бензопилы вращаются в указанном направлении. Она могла прыгать или зависнуть в этом случае.

Если вы, со своей стороны, не касались цепи вашего оборудования, которое также является совершенно новым, возможно, поставщик произвел ошибку сборки. Если вы купили бензопилу в хозяйственном магазине, иногда ошеломленные продавцы могли неправильно положить цепь на бензопилу. В результате вы заметите, что ваш прибор нагревается и обжигает дрова. Подобная аномалия может возникнуть у любого производителя, например Stihl, Husqvarna, Bosh, Makita или Einhell, хотя проблема возникает редко.

Заточка цепи для предотвращения нагрева бензопилы и сжигания древесины.

Когда вы замечаете, что дерево горит, возможно, цепь недостаточно острая. Это явление объясняется тем, что вы неоднократно использовали оборудование и, к сожалению, со своей стороны никогда не выполняли его техническое обслуживание. Внимательно наблюдайте за зубьями вашего устройства, некоторые признаки износа видны невооруженным глазом, а также по стружкам от ветвей вашего сада, которые иногда могут быть значительного размера. Если это так, не смотрите дальше, ваша цепь нуждается в некоторой заточке, иначе вам будет трудно продолжать резать дерево.

Ваша недостаточно острая цепь обжигает ветви из-за преждевременного нагрева. Чтобы решить эту проблему, просто снимите цепь с бензопилы и начните заточку с помощью круглого напильника. Удерживая цепь в тисках, чтобы она не двигалась, подпилите цепь изнутри наружу. Всегда начинайте с наиболее поврежденной части, а затем переходите к самой чистой. Повторяйте движение по мере необходимости, пока зубы не станут идеально острыми.

Читать так же:  Натяжка цепи kayo 140

Ваша бензопила сжигает дерево из-за плохой смазки

Необходимо часто смазывать ось зубчатого колеса вашей бензопилы, находящуюся на конце направляющей. Смазка позволяет механическим частям лучше координировать свою работу, избегая явления трения, которое может вызвать следы ожогов. Это одна из основных причин, по которой ваш прибор излучает слишком много тепла и дрова горит. Рекомендуется использовать хорошую смазку и повторять операцию один или два раза в месяц, чтобы не оказаться в очень неприятной ситуации.

Проблема с впрыском объясняет, почему цепь бензопилы сжигает дерево

Впрыск масла для струн — необходимый механизм для естественной смазки вашей цепи. Но если масло неправильно впрыскивается в цепь, оно больше не смазывается и снова вызывает явление нагрева, которое приводит к возгоранию древесины. Когда вы распиливаете древесину, температура становится чрезмерно высокой, и естественно возникает трение. Если вы заметили, что уровень масла падает не так быстро, как обычно, то проблема с впрыском масла в рабочем состоянии. Дефектная деталь внутри вашей бензопилы по-прежнему вполне возможна, что объясняет горит дерево, и в такой ситуации необходимо сообщить об этом конкретному мастеру или воспользоваться гарантией.

Источник

Почему нагревается бензопила

Почему нагревается бензопила: разбор возможных неисправностей

В этой статье мы разберем основные причины, почему нагревается бензопила. При работе, особенно, под нагрузкой, бензиновая пила всегда греется, но если она слишком быстро и слишком сильно нагревается, то это свидетельствует о неисправности разной степени сложности.

Как правило, причинами сильного перегрева бензопилы являются проблемы с:

  • Карбюратором;
  • Цилиндропоршневой группой;
  • Глушителем.

Все эти проблемы мы подробно рассмотрим чуть ниже, а сейчас напомним, что интернет-магазин Benzo-Zip предлагает купить запчасти для бензопил в широкой номенклатуре товарных позиций. Их стоимость – одна из самых выгодных в Украине.

Нагревается бензопила: как определить, что причина в карбюраторе?

Если сильно нагревается бензопила причина этого может быть в неправильно настроенном карбюраторе. В результате он готовит обедненной топливную смесь, в которой воздуха меньше, чем необходимо. Недостающий объем воздуха замещается топливной смесью, а значит, она будет сгорать с выделением большей теплоты. Из-за нее бензопила будет перегреваться.

Для начала необходимо вернуть карбюратор бензопилы к его заводским настройкам. Это можно сделать своими руками. Для этого надо:

  • Прогреть двигатель бензопилы в течение 10-15 минут;
  • Винт L выставляется на 1,5-2 тыс. оборотов. Лучше всего это сделать при подключенном к бензопиле тахометре;
  • Винт Т выкручивается до тех пор, пока на холостом ходу не начнет прокручиваться цепь. После этого винт Т проворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.

Чтобы подключить тахометр к бензопиле, необходимо снять крышку с воздушным фильтром и получить доступ к высоковольтным проводам системы зажигания. К ним подключаются контакты тахометра. Тот по силе электрического тока будет определять количество оборотов двигателя.

Если после регулировки карбюраторного узла, бензопила продолжила перегреваться при работе, значит, нужен ремонт карбюратора. Для него потребуется малый или большой ремкомплект карбюратора. В малом ремкоплекте имеются только прокладки, а в большом – ещё и запасные части для замены деталей карбюраторного узла.

Большой и малый ремкомплект вы можете приобрести в интернет-магазине Benzo-Zip. У нас также продается карбюратор для бензопилы в сборе.

Бензопила сильно греется: как выполнить проверку глушителя?

Возможно, бензопила сильно греется из-за засорения или критического износа глушителя. Диагностика состояния глушителя выполняется следующим образом:

  • Глушитель вынимается из корпуса бензоинструмента;
  • Глушитель раскручивается;
  • Оценивается состояние его внутренних поверхностей.

Если на его внутренних поверхностях образовался нагар, это ухудшает удаление тепла из цилиндропоршневой группы, в результате чего та достаточно быстро перегревается. Чтобы очистить глушитель бензопилы, надо счистить нагар щеткой и мелкой наждачкой, потом промыть внутренние поверхности бытовыми чистящими средствами и дать им высохнуть.

Если на вашей бензопиле установлен неразборной глушитель, тогда его следует замочить в технических средствах очистки типа Нанотек ТК-1, СКАТ-Д и пр. Отзывы экспертов свидетельствуют, что иные средства очистки (ацетон, растворитель, чистка дробью и др.) оказываются менее эффективными.

Если после этого бензоинструмент продолжил перегреваться, то нагар уже успел зацементироваться, и с ним технические средства очистки справиться не могут. В этом случае необходимо установить новый глушитель.

Новый глушитель на бензопилу выгоднее всего приобретать в интернет-магазине Benzo-Zip. У нас эта деталь продается по самым выгодным расценкам на украинском рынке.

Бензопила греется: порядок действий, если причина в поршневой?

Если вы проверили состояние карбюратора и глушителя, настроили и почистили эти узлы, а бензопила греется причина этого, по-видимому, заключается в критическом износе цилиндропоршневой группы.

Основными причинами износа цилиндропоршневой группы бензопилы являются длительный срок эксплуатации бензоинструмента, неправильно приготовленная топливная смесь и ошибки при ее хранении.

Топливную смесь для бензиновой пилы необходимо готовить в тех пропорциях и из тех марок бензина и масла, которые указаны в инструкции по эксплуатации. При несоблюдении этих требований топливная смесь будет сгорать в поршневой не полностью. Их несгоревшие частички остаются в виде нагара на стенках цилиндра и на днище поршня, ухудшая их теплопроводность. Из-за неравномерного термического расширения в структуре металла появляются микротрещины, которые приводят к постепенному разрушению цилиндропоршневую группу.

Чтобы оценить состояние поршневой, необходимо полностью разобрать бензоинструмент. При обнаружении нагаров следует очистить цилиндры. Если на поверхности цилиндропоршневой образовались задиры или заметны микротрещины, то этот узел меняется в сборе.

В интернет-магазине Benzo-Zip (Украина) продается поршневая бензопилы в сборе. У нас вы также можно заказать в Днепре по лучшей стоимости на рынке и другие запчасти для бензиновых пил.

Источник

Почему греется шина и цепь на бензопиле

Натяжение цепи на бензопиле влияет не только на нормальную эксплуатацию агрегата, но и на безопасность оператора, работающего с ним. Бензопила является очень травмоопасным инструментом, и ослабшая пильная цепь может привести к печальным последствиям. В свою очередь, чрезмерно натянутая цепь повышает нагрузку на инструмент. Поэтому перед каждым запуском аппарата необходимо убедиться, что этот важный элемент имеет правильное натяжение.

Как определить степень натяжения

Быстрая проверка натяжения цепи проводится очень просто: необходимо взяться за зубец и потянуть его вверх. Если цепь натянута правильно, то хвост будет погружен в паз шины на 1/3 своей высоты. Превышение данного показателя говорит о чрезмерном натяжении, а уменьшение показателя – о слабом.

В норме пила должна свободно перемещаться вдоль шины, без приложения особых усилий. Если движение элемента затруднено — это признак чрезмерного его натяжения.

При сильном натяжении режущего элемента бензопилы шина начинает нагреваться и стачиваться, повышается нагрузка на двигатель, и он быстро изнашивается. Включать агрегат с ослабленной цепью запрещается, поскольку при распиловке ее может зажать и оборвать, что несет опасность для пользователя агрегата. Цепь может слететь с шины и травмировать конечности, при этом она часто повреждается сама и повреждает шину. Также работа с ослабленным цепным элементом приводит к одностороннему износу шины, после чего аппарат перестает делать ровные резы, и пилу уводит в сторону.

Основные неполадки цепи бензопилы

Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Как правило, данные неприятности вызываются поломками агрегата. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки.

Причинами того, что цепь на бензопиле растягивается, могут быть большие нагрузки или недостаточное поступление смазки на шину. Из-за этого пила перегревается, металл расширяется, увеличиваются размеры пильного элемента, и он слетает с шины. Поступление масла может нарушиться при поломке насоса, засорении каналов, обрыве масляного шланга.

Если вы поменяли цепь на бензопиле на новую, то будьте готовы к тому, что в период обкатки она будет немного растягиваться. Необходимо лишь вовремя проверять натяжение, чтобы элемент не слетел с шины.

Цепь, изготовленная из некачественной стали, также быстро подвергается растяжению.

При износе ведомой или ведущей звездочки снижается эффективность сцепления со звеньями цепи, вследствие чего пильный элемент слетает. В таком случае придется открутить привод цепи и поменять звездочку. Также пильное полотно агрегата может слетать по причине его растяжения или деформации шины.

Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.

Алгоритм натяжения

Прежде чем натянуть цепь на бензопиле, вы должны заглушить двигатель агрегата, или отключить его от сети, если это электрическая пила. Не следует проводить регулировку или замену пильного элемента, если он находится в нагретом состоянии. Если это сделать, то металл после остывания сожмется и натяжение будет слишком большим, что может привести к повышенной нагрузке на двигатель и деформации шины.

Натяжитель цепи расположен с правой стороны агрегата, под крышкой, в месте, где установлен тормоз с муфтой, и находится крепление шины. На бензопилах Husqwarna, Stihl, Poulan и Partner внешний натяжитель выглядит как обыкновенный болт.

Итак, чтобы произвести настройку цепного элемента аппарата, нужно выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустите гайки, находящиеся на правой крышке, чтобы шина не имела перекос.
  2. Вставив отвертку в регулировочный болт натяжителя, начинайте вращать ее вправо (по часовой стрелке). От этих действий шина начнет движение, и произойдет натяжение цепи. Если вращать болт влево (против часовой стрелки), то произойдет расслабление цепных звеньев.
  3. Далее, следует подтянуть цепь до состояния, чтобы она не провисала и не болталась.
  4. Проверьте степень натяжения элемента: возьмитесь за режущее звено примерно по центру шины и потяните его с небольшим усилием вниз. Цепь должна быть натянута, иметь упругость, а хвостовик режущего звена должен входить в паз шины примерно на 1/3 своей высоты.

На электрической пиле Makita регулятор натяжки выполнен таким образом, что его можно проворачивать без применения какого-либо инструмента. Вращая его по часовой стрелке, вы будете натягивать цепь, если вращать регулятор в противоположном направлении, натяжение цепного элемента будет ослабевать.

Замена пильного элемента бензопилы

Если требуется замена цепи на бензопиле, то выполните следующие действия.

  1. Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого чаще всего необходимо открутить крепежные гайки.
  2. Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.
  3. Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.
  4. Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.
  5. Теперь необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведущую звездочку.
  6. Затем нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру. Важно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины. При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть направлены в противоположную от агрегата сторону, на верхней части шины.
  7. Подайте шину в противоположном относительно двигателя направлении, чтобы немного подтянуть цепь.
  8. После укладки пильного элемента, прежде чем ставить крышку на место, необходимо совместить винт, посредством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной. Только после этого можно надеть крышку и слегка прикрутить гайки. Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как производится правильная натяжка цепи, было рассказано выше.
  9. Немного приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу.

Можно ли укоротить цепь самостоятельно

В случае, когда цепь бензопилы растянулась настолько, что уже не натягивается, возникает необходимость уменьшить ее длину.

Также это приходится делать, если имеющаяся шина короче цепи, и подобрать подходящий пильный элемент нет возможности.

Можно и наращивать пильный элемент, добавляя новые звенья, которые можно приобрести отдельно или снять с аналогичного. В магазинах можно увидеть цепь для бензопилы, намотанную на бухты, которая продается на метраж. В общем, ремонт цепей для бензопил можно производить и в домашних условиях, поскольку найти все компоненты для него не составляет труда.

Как убрать заклепку

Чтобы поменять элементы цепи или укоротить ее, потребуется разъединить звенья следующим образом. Зафиксируйте цепной элемент в тисках и сточите заклепки, а именно, их выступающие части. Для этого можно использовать напильник или надфиль. Следите, чтобы не подвергались стачиванию боковые части звена.

Болгаркой пользоваться не рекомендуется, поскольку есть риск перегреть звенья, что приведет к изменению физических свойств металла.

Воспользовавшись бородком (как он выглядит, показано на фото ниже), выбейте заклепку.

Существует еще один вариант разъединения звеньев. Для этого не потребуется стачивать шляпки заклепок. Поместите звено, а именно его заклепку, над каким-либо отверстием в металле или над слегка разведенными губками тисков. Далее, следует поставить слесарный бородок на шляпку заклепки и ударить по нему несколько раз молотком.

Продолжайте выбивать обе заклепки поочередно, поскольку они жестко закреплены противоположной частью звена. Постепенно заклепки начнут выходить из верхней части звена, и оно рассоединится.

Преимущество данного способа в том, что заклепки можно использовать повторно, так как они не стачиваются.

Как соединить звенья

Для начала, необходимо приобрести в специализированном магазине звенья, подходящие под тип имеющейся у вас цепи. Делать это придется, если вы стачивали заклепки при разборке цепного элемента. Затем потребуется правильная сборка звена с учетом указанных на нем стрелочек. Собранный элемент положите на наковальню и несильными ударами молотка расклепайте заклепки.

Не бойтесь переклепать, так как заклепка имеет утолщение в центральной части, служащее ограничителем.

Некоторые умельцы советуют соединять звенья при помощи сварки. Этот метод подойдет, если заклепки были сточены напильником. Но сначала нужно поэкспериментировать на какой-либо железке, чтобы выбрать подходящий режим сварки.

Сварку необходимо проводить укороченным и тонким электродом. Заклепка приваривается к боковой части звена, а лишний металл убирается надфилем. Единственный недостаток такого метода – перегрев металла, из которого сделаны элементы цепи. Как уже говорилось выше, из-за перегрева может снизиться износоустойчивость звеньев.

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Выбор оригинального масла для цепи — выбор настоящих мужчин!

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Почему греется

В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.

Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.

Так выглядит перегретая цепь

Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.

Цепь бензопилы это тот элемент, который подвергается самым большим нагрузкам и перегреву. От таких воздействий она может порваться, слететь с направляющей шины или просто затупиться от длительной эксплуатации. Для своевременного обслуживания или замены на новую, необходимо знать, как самостоятельно снимать пильную цепь с бензопилы и устанавливать ее обратно. Пошаговый алгоритм этих операций будет показан ниже.

Направление цепи и какой стороной одевать?

Цепь бензопилы, если внимательно рассмотреть, имеет пильные зубья, направленные в одну сторону. Поэтому правильное направление пильных зубьев на направляющей шине определить очень просто:

Если расположить саму бензопилу в плоскости, которой она находится в процессе работы, то ряд зубьев расположенный сверху направляющей шины, острыми краями должен быть направлен к концу шины. В то время как, ряд зубьев, который находиться снизу бензопилы, острыми краями должен смотреть в обратную сторону, по направлению к ведущей звездочке.

Надеть цепь зубьями внутрь к проточкам в направляющей шине не получится, она просто не будет держаться на шине. Поэтому одевать цепь бензопилы на шину нужно так, чтобы направляющие ушки звеньев пильного полотна были направлены внутрь направляющей шины.

Натяжение цепи

Цепь вместе с направляющей шиной при эксплуатации испытывают наибольшие нагрузки, в отличие от других частей бензопилы. Со временем она удлиняется в размерах за счет расточки зазоров в соединительных звеньях. Этот процесс происходит абсолютно с любыми видами цепей, поэтому при эксплуатации бензопилы необходимо периодически следить за правильным натяжением цепи и ее износом.

От состояния цепи зависят:

  • срок ее жизни;
  • безопасность работы по валке леса или роспуску древесины;
  • ресурс ДВС .

Если цепь перетянута, то снижается эффективность распиловочных работ, повышенным нагрузкам подвергаются мотор и трансмиссия. Направляющая шина сильно нагревается за счет повышенного трения, режим работы бензопилы уходит в перерасход топливной смеси. О том, какой бензин лить в бензопилу, читайте здесь.

Что делать, если цепь провисает?

Если цепь провисает, есть риск получить травму оператору – ведь пильное полотно может порваться или просто слететь с направляющих звездочек. Конечно, современные бензопилы имеют системы безопасности и аварийной остановки, но не всегда эти системы корректно работают.

Не стоит устанавливать на бензопилу цепь с дефектными или поврежденными пильными звеньями, помимо опасности порваться в любой момент, такая цепь будет точить направляющие канавки шины, что приведет к ее перекосу, неровному резу и выходу из строя направляющей шины.

На фото выше изображена цепь с нормальной натяжкой цепи, а ниже с ослабленной, требующей натяжения.

Из-за чего цепь может провиснуть во время даже непродолжительной эксплуатации?

  1. Могут быть проблемы с направляющей шиной. Иногда из-за недосмотра оператора или по причине сильного износа резьбы фиксирующих болтов в месте крепления направляющей шины, может возникнуть вибрация, которая и вызывает ослабление натяжки цепи. Необходимо проверить состояние фиксирующих болтов и при необходимости заменить их на новые. Когда болты достаточно подтянуты, таких проблем не возникает.
  2. При достаточно аккуратном обращении с бензопилой со временем любая цепочка может износиться. Пытаться отремонтировать цепь или собрать из нескольких одну — бесполезное занятие. Если цепная гарнитура растянулась благодаря естественным причинам, то лучше всего будет приобрести новую.
  3. Звездочка стоит с перекосом. Из-за смещения зубьев звездочки может возникнуть провис. В таком случае лучше всего будет обратиться в сервисный центр, для ремонта и настройки положения ведущей звезды. Закрепить ведущую звезду в правильном положении достаточно сложно, ведь придется демонтировать много мелких деталей, снять направляющую шину, а затем собрать все в обратном порядке.

Проблемы с цепью могут также возникнуть из-за неправильной заточки, и неважно, как вы это делаете заточным станком или обычным напильником. Этой рубрике на нашем сайте посвящен целый раздел, перейти в него можно по этой ссылке.

Пошаговый алгоритм установки

Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость. Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

Важный момент — степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более 3 минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.

Когда цепь находится в работе, из-за сил трения, ее металл сильно нагревается и расширяется, а длина при этом увеличивается. Поэтому важно регулярно проверять натяжение и вовремя его корректировать.

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

Как распутать?

При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться. Также это может произойти при неаккуратной транспортировке. Когда цепь запутана, она сворачивается в кольца.

Из-за недостаточной гибкости в поперечном направлении цепь очень непросто распутать голыми руками, ведь при попытке распутать одно кольцо в другом месте образуется новое кольцо.

Нужно положить цепь бензопилы на горизонтальную поверхность и раскручивать кольца в разные стороны, при этом подтягивая полотно в таком направлении, чтобы диаметр колец увеличивался. Рано или поздно цепь распутается в ее естественное положение.

Почему соскакивает цепь?

Многие, даже самые опытные пользователи бензопил, сталкивались в своей жизни с ситуацией, когда цепь соскакивала с направляющей шины во время работы. Самой распространенной причиной является недостаточная натяжка цепи или ее износ.

В 80% случаев растянутые звенья цепи проскакивают с зубьев ведущей звездочки, и она под действием центробежной силы вылетает с направляющей. Хотя иногда проблема появляется из-за неправильного положения звездочки относительно оси вращения или некрепко зафиксированной пильной шине на бензопиле.

В основном цепь растягивается по 3 основным прчинам: низкое качество металла, установка с излишним натяжением, использование низкокачественного масла. Также рекомендуем почитать интересные статьи о том, какое масло нужно использовать для цепи бензопилы, о маслах Stihl и Husqvarna, .

Подводя итоги

Сейчас в продаже существует множество моделей цепей для бензопил. Для начала нужно знать какой типоразмер подходит именно на вашу бензопилу и не ошибиться в покупке. Для этого предлагаем почитать ряд интересных и полезных статей, например о том, как выбрать цепь для пилы, или обзор цепейи фирмы Stihl, Husqvarna или Oregon. Кстати, при покупке обращайте внимание на шаг цепи, он свой у каждой бензопилы. Еще есть очень дорогие и производительные цепи с победитовыми напайками.

Вторым этапом нужно правильно установить ее на бензопилу. Это несколько трудоемкий процесс, но если знать, как самостоятельно одеть и настроить цепь на пильную шину, то у радивого хозяина проблем быть не должно.

Надеемся, после прочтения этой статьи у вас все получится с первого раза. Но чтобы свести к минимуму появления проблем с бензопилой и цепью в будущем помните 3 основных правила:

В статье приведены примеры распространённых поломок и неисправностей пильного аппарата (шин и цепей), с фото повреждённых деталей и анализом причин поломки.

Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой (плохо натянутая цепь, работа всухую или тупой цепью) вызывают поломки с характерными внешними признаками.

Очень часто нам задают вопрос: «Почему цепь, установленная на пилу, движется, но не пилит? Обычно на это влияют четыре фактора:

  • Поломка пилы (например, загрязнён карбюратор и бензопила не набирает полные обороты);
  • Затуплена цепь (нужно её просто наточить);
  • Цепь установлена неправильно (режущей кромкой назад);
  • Полностью изношена приводная звёздочка (полностью прорезан венец или звезда).

Анализ повреждений пильной гарнитуры

1.1 Пильные цепи / ведущие звенья

Картина повреждений
Все передние и задние ведущие звенья наклепаны.
Причина
а. Слабая натяжка цепи.
б. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки.
в. Цепь новая, а звёздочка при этом старая.
Устранение
а. Заменить пильную цепь. Правильно натянуть.
б. Заменить пильную цепь.
в. Установить новую звёздочку с правильным шагом.

Картина повреждений
Разрушенные и выломанные носики на многих следующих друг за другом ведущих звеньях.
Причина
а. Цепь оборвалась. Эти звенья скопились на цепной звёздочке.
б. Цепь была слабо натянута и соскользнула со звёздочки.
Устранение
Заменить пильную цепь или повреждённую её часть, согласовав с уцелевшей частью. Правильно натянуть.

Картина повреждений
Спинки носиков всех ведущих звеньев закруглены.
Причина
Слишком длинная цепь. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки. Недостаток смазочного масла.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Всегда использовать правильную смазку цепи.

Картина повреждений
Вогнутое закругление на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза на головке направляющей шины Duromatic.
Устранение
Заменить направляющую шину.

Картина повреждений
Притупления на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза направляющей шины.
Устранение
Заменить направляющую шину.

Картина повреждений
Вершины носиков всех ведущих звеньев обжаты.
Причина
Ведущие звенья прилегают к основанию зуба цепной звёздочки, сильный износ вершин зубьев цепной звёздочки из-за биения слишком слабо натянутой цепи.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Правильно натянуть цепь.

Картина повреждений
Зазубрины на обеих боковых поверхностях носиков нескольких ведущих звеньев.
Причина
Слабая натяжка цепи. Ведущие звенья выскальзывают из паза шины и зависают на головке шины или в месте набегания шины.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль паза шины в месте набегания; если нужно – расширить паз.

Картина повреждений
Боковые поверхности носиков всех ведущих звеньев износились, вершины закруглены.
Причина
Пильная цепь сидит свободно в пазу шины в результате износа или расширения паза шины.
Устранение
Паз шины обожмите или замените направляющую шину.

Картина повреждений
Изношенные носики всех ведущих звеньев имеют форму песочных часов.
Причина
Пильная цепь вибрирует в пазу шины из-за неравномерной заточки режущих зубьев в обоих рядах зубьев.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

Картина повреждений
Односторонний боковой износ носиков всех ведущих звеньев.
Причина
Режущие зубья одного целого ряда зубьев заточены неправильно.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

1.2 Пильные цепи / режущие зубья и соединительные звенья

Картина повреждений
Равномерный износ всех режущих звеньев до маркировки износа и на соединительных звеньях.
Причина
Нормальное пиление правильно заточенной и натянутой цепью при исправной смазке цепи.
Устранение
Заменить цепь.

Картина повреждений
Чрезмерный износ под нижней соединительной заклёпкой всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Зависание торца зуба назад.
б Зависание торца зуба вперёд.
в Расстояние ограничителя глубины очень большое.
г Затупившиеся лезвия.
д Слабая натяжка цепи.
Устранение
абг Правильно заточить все зубья.
в Сточить все зубья до предписанного расстояния ограничителя глубины.
д Правильно натянуть цепь.

Картина повреждений
Наклонный износ поверхностей скольжения на всех режущих зубьях и на противоположных соединительных звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Сильное давление, чтобы пилить затупившимися и/или лезвиями с большим передним углом.
Устранение
Правильно заточить и натянуть цепь.

Картина повреждений
Чрезмерный износ поверхностей скольжения всех режущих звеньев и соединительных звеньев при незначительном износе лопаток зубьев.
Причина
а Цепь работает всухую.
б Сильное давление, чтобы пилить тупой цепью с малым расстоянием ограничителя.
Устранение
а Контроль смазки цепи.
б Правильно заточить цепь. Обработать ограничители глубины.

Картина повреждений
Вогнутые поверхности скольжения на всех звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Цепь работает всухую. Работа при этих условиях эксплуатации ведёт к сильному нагреву пильной цепи и трещинам в соединительных звеньях.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль смазки цепи.
Указание
В основном касается шин Duromatic.

Картина повреждений
Трещина под задней заклёпкой одного или всех режущих зубьев противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Большое расстояние ограничителя глубины.
д Сильное давление, чтобы пилить цепью с повреждениями а) и б).
Устранение
Заменить цепь.

Картина повреждений
Трещина только под передней заклёпкой одного или всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
Расстояние ограничителя глубины слишком малое, и поэтому оказано сильное давление, чтобы пилить такой цепью.
Устранение
Заменить цепь.

Картина повреждений
Трещина под обеими заклёпками одного или всех звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Неправильное расстояние ограничителя глубины.
д Слишком сильная натяжка цепи: особенно при низкой температуре воздуха.
Устранение
Заменить цепь.

Картина повреждений
Отбитые или выломленные передние кромки всех звеньев цепи.
Причина
а Малый диаметр цепной звёздочки.
б Паз шины в месте входа слишком широкий. Цепь бьётся при входе в паз шины.
Устранение
а Установить звёздочку, соответствующую шине.
б Правильно натянуть цепь.
в Ремонт шины.
Примечание
Если цепные шарниры стали жёсткими, то замените цепь.

Картина повреждений
Наклёпанная выемка на всех режущих звеньях, сильное образование заусенцев на поверхностях скольжения и на шине.
Причина
а Слабая натяжка или неравномерная заточка цепи Из-за этого, биение и вибрация.
б Новая цепь работает с изношенной звёздочкой или с неправильным шагом.
Устранение
а Правильно заточить и натянуть цепь.
б Заменить цепь, звёздочку и шину.

Картина повреждений
Трещины в середине нескольких соединительных звеньев, противоположных режущим звеньям.
Причина
Цепь работает с изношенной звёздочкой. Слабая натяжка цепи.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных частей.

Картина повреждений
Износ поверхностей скольжения всех звеньев. Чрезмерный износ шины и цепной звёздочки.
Результат
Пильная цепь движется неравномерно, происходит зажим и увод цепи в резе. Требуется сильное давление.
Причина
Затупление или неправильная заточка пильной цепи и/или недостаточный уход за шиной.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.

1.3 Пильные цепи / ограничитель глубины

Состояние
Блестящая поверхность всего ограничителя глубины.
Результат
Большое давление на цепь при пилении. Очень низкая производительность резания.
Причина
Очень маленькое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Расстояние ограничителя глубины обработать до предписанного размера.

Состояние
Передняя зона ограничителя глубины блестит и/или изношена.
Результат
Цепь движется грубо и зацепляется в резе. Заметная потеря производительности.
Причина
Очень большое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Режущие зубья сточить до предписанного размера ограничителя глубины. Правильно натянуть цепь.

Состояние
Ограничители глубины слишком крутые.
Результат
Ограничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

Состояние
Передняя зона имеет грани и не сняты фаски.
Результат
Грубое движение пильной цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму.

Состояние
Ограничители глубины имеют различную высоту или не прямоугольные.
Результат
Неспокойное и грубое движение цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

Состояние
а Равномерно изношены стенки паза шины, до минимума глубины паза.
б Неравномерный износ стенки паза.
Результат
б Цепь опрокидывается, увод цепи.
Причина
а Естественный износ.
б Неправильная заточка цепи.
Устранение
а Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается.
б Выравнить стенки паза и правильно заточить цепь. Если глубина паза станет слишком низкой, то заменить режущую гарнитуру.

Состояние
Растопыренные стенки паза.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод шины. Высокий износ поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Приложение внешней силы, например, при заклинивании.
Устранение
Обожмите стенки паза. Опасность образования трещин!

Состояние
Суженный паз шины.
Результат
Цепь защемляется.
Причина
Приложение внешней силы, например, если режущая гарнитура зажата в резе.
Устранение
Расширьте паз шины. Опасность образования трещин!

Состояние
Изношенный паз шины имеет клинообразную форму.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Естественный износ.
Устранение
Заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

Состояние
Загнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.
Результат
Цепь движется неплавно. При дальнейшем применении подобной шины увеличивается износ шины и цепь движется быстрее.
Причина
Слабая натяжка цепи в течение длительного времени.
Устранение
Выравнить стенки паза. Если дефекты уже слишком большие, то заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

Состояние
Сильный износ на зубьях и/или по периферии.
Причина
Наряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек.
Устранение
Установить новую подходящую звёздочку.

Несмотря на простоту конструкции бензопилы, при возникших перебоях в ее работе, а иногда и при полном отказе агрегата довольно сложно найти причину проблемы. Конечно же, опытный мастер сразу сможет определить, что привело к тому или иному сбою. Но обычному пользователю, чтобы найти неисправности бензопилы и выполнить ремонт своими руками, потребуется изучить симптомы, которые присущи той или иной поломке.

Неисправности двигателя бензопилы

Двигатель является основным узлом бензопилы, и большинство поломок, возникающих в ней, связаны именно с бензиновым приводом. Правильная диагностика способна определить причины и способы устранения неисправностей даже неподготовленному пользователю.

Основные проблемы с запуском двигателя могут быть следующие:

  • двигатель не запускается;
  • работает неустойчиво;
  • происходит запуск, после чего агрегат сразу глохнет;
  • глохнет при нагрузке.

Неисправности системы зажигания

В первую очередь, причину того, что не заводится бензопила, нужно искать в системе зажигания агрегата. Начинать нужно с проверки свечи, поскольку есть вероятность, что пропала искра.

По состоянию выкрученной свечи можно определить, как работает топливная система. Свеча выкручивается специальным ключом.

На следующем рисунке показано 3 варианта состояния свечи зажигания.

Забрызганная топливом свеча говорит о его избытке в цилиндре. Если свечу заливает, то скорее всего неправильно отрегулирован карбюратор, или были нарушены правила пуска двигателя. Свечу необходимо хорошо вытереть и высушить. Также следует осушить камеру сгорания:

  • перекрыть подачу топлива;
  • при выкрученной свече несколько раз потянуть за стартер, чтобы из цилиндра удалился весь бензин:
  • установить свечу на место и провести регулировку карбюратора согласно инструкции.

Большое количество нагара на свече вызывается неправильным соотношением между маслом и бензином во время приготовления топливной смеси, а также неполадками в системе подачи топлива. Если смесь приготовлена правильно, с использованием качественного масла, то следует отрегулировать карбюратор. Свечу с нагаром необходимо очистить, промыв в бензине. После чего, ее нужно вытереть насухо, иглой убрать остатки гари и зачистить электроды мелкой наждачной бумагой.

Также следует проверить свечу на предмет правильного зазора между электродами. В норме, зазор свечи должен быть в пределах от 0,5 до 0,65 мм.

Если свеча сухая, требуется проверить наличие искры на ее электродах, чтобы исключить неисправность системы зажигания.

  1. Оденьте на свечу колпачок с высоковольтным кабелем.
  2. Держась за колпачок, приложите резьбу свечи к цилиндру.
  3. Дерните несколько раз ручку стартера и посмотрите, проскакивает ли искра между электродами. В норме, искра должна быть яркой. Слабая искра говорит о возможной неполадке в катушке зажигания или в самой свече.

Если искра есть, значит, проблему нужно искать в топливной системе. Нет искры – причина может крыться в самой свече (требуется заменить) или системе зажигания. Отсутствие искры может вызывать поврежденный кабель, который следует проверить, “прозвонив” тестером. При исправном проводе нужно двигаться дальше — проверить модуль зажигания. Неисправность катушки зажигания или неправильно выставленный зазор между ней и магнитом также может вызвать тот факт, что пропала искра.

Зажигание на бензопиле устроено просто: на валу двигателя закреплен постоянный магнит. Возле него под определенным зазором закреплена катушка. При вращении магнита в катушке образуется электрический ток, который и подается на электроды свечи. На следующем фото стрелкой показано, в каком месте устанавливается правильный зазор между катушкой и магнитом.

Зазор между данными деталями должен быть 0,2-0,4 мм. Такую толщину имеют стенки обычной пластиковой бутылки, и из нее можно сделать шаблон (щуп), отрезав небольшую полоску.

Выставляется зазор следующим образом:

  • открутите винты, удерживающие катушку;
  • проложите между магнитом и катушкой шаблон;
  • слегка прижмите катушку к магниту;
  • закрутите крепежные винты катушки и уберите шаблон.

Неисправности топливной системы

Если бензопила плохо заводится, и с системой зажигания все в порядке, то необходимо проверить всю топливную систему агрегата. Прежде всего, требуется настроить подачу топливной смеси в цилиндр двигателя через карбюратор, правильно настроив его.

Далее, нужно наблюдать, как ведет себя бензопила.

  1. Аппарат глохнет после запуска. Если приготовить топливную смесь неправильно, добавив в нее больше масла, чем положено, то агрегат будет сразу глохнуть или работать только на подсосе.
  2. Двигатель глохнет на холостом ходу. Это признак забитого нагаром глушителя (требуется убрать нагар), засоренного воздушного фильтра (нужно постирать), неправильной настройки карбюратора.
  3. Агрегат глохнет на максимальных оборотах. Загрязнен топливный или воздушный фильтр, которые необходимо хорошо очистить. Нередко такое поведение двигателя может вызвать забившийся сапун бензобака. Чистится он с помощью обычной иглы. Кроме всего, неисправность мембраны, выполняющей роль топливного насоса, также может не давать двигателю набирать максимальные обороты. Потребуется разобрать карбюратор и заменить мембрану, если она потеряла эластичность.
  4. Бензопила перестает работать под нагрузкой. Это признак неправильной регулировки карбюратора, неправильно приготовленной смеси или загрязненного воздушного фильтра.
  5. Не работает подкачка топлива. Если праймер не качает бензин, а происходит это, чаще всего, после длительного перерыва в работе агрегата, то нужно проверить карбюратор. Как выглядит, и где находится праймер на бензопиле Хускварна, показано на следующем фото.

Внутри карбюратора есть клапан-распылитель, который может залипать при длительном нахождении топлива вокруг него. Чтобы устранить неисправность, нужно хорошо промыть карбюратор бензином или промывочной жидкостью, после чего продуть все отверстия сжатым воздухом.

  • Бензопила не заводится на горячую. Если вы, заглушив бензопилу, через небольшой промежуток времени безуспешно пытаетесь ее завести, то в большинстве случаев это вызывается потерей компрессии в поршневой группе.
  • Компрессия проверяется компрессометром, который вкручивается в цилиндр вместо свечи зажигания. Далее, необходимо тянуть за стартер и наблюдать за показаниями прибора. В норме, новая бензопила показывает компрессию в пределах от 8 до 12 атмосфер. При показателе ниже 8 атмосфер двигатель работать не будет.

    Компрессия может пропасть по причине царапин на внутренней части цилиндра и боковой поверхности поршня. В таком случае, придется менять всю поршневую группу.

    Проблемы с цепью бензопилы

    Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

    На шину не поступает масло

    Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

    • снять часть кожуха бензопилы;
    • снять муфту;
    • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
    • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

    Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

    Масляный фильтр бензопилы

    Не забудьте достать масляный фильтр с бачка и очистить его, если потребуется.

    Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

    Цепь рвется

    Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

    1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
    2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

    Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.

    Цепь не крутится

    Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

    Цепь быстро тупится

    В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

    Цепь не останавливается

    Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

    1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
    2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

    Цепь клинит

    Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

    На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

    Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

    Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

    Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

    Бензопила криво пилит

    Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

    В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

    Важно: чтобы продлить срок службы шины бензопилы, ее требуется время от времени снимать и переворачивать. Благодаря этому, шина будет изнашиваться более равномерно и не будет вызывать перекоса цепи.

    Почему греется бензопила

    Новая бензопила греется, потому что все детали поршневой группы еще не притерлись. Поэтому агрегат должен пройти обкатку, в процессе которой нельзя допускать перегрева двигателя. Если же агрегат уже обкатан, то перегрев двигателя может вызывать позднее зажигание, конечно же, при условии, что горючая смесь была приготовлена без нарушения пропорций. Чтобы устранить проблему, потребуется отрегулировать систему зажигания аппарата.

    Почему течет масло

    Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.

    Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).

    Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку, которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.

    Далее, вставьте шланг в отверстие, установите пробку на место и уплотните ее, используя плоскую отвертку. На этом операцию по устранению протечки масла можно считать выполненной.

    Источник

    Оцените статью
    Всё о бурение