Аварийная отдача якорь цепи

Предварительный этап

Цель предварительного этапа – приспустить якорь на 2м и тем самым подготовить его к последующей автоматической отдаче.

На этом этапе порядок действий такой.

По команде с мостика «Приготовить якорь к отдаче» боцман нажимает кнопку SB1 «Подготовка к работе».

Через контакты кнопки включается реле KV2 «Якорь готов к отдаче», которое за-

мыкает один контакт в цепи своей катушки ( после чего кнопку SB1 можно отпустить )

и второй контакт в цепи лампочки HL2 «Якорь готов к отдаче».

Убедившись в загорании лампочки HL2, боцман нажимает cдвоенную кнопку SB2.

При этом, через верхний контакт SB2 образуется цепь катушки первого реле предварительного спуска KV3:

третий слева контакт выключателя SA – SB5 – SQ3 – SB6 – SB2 – катушка KV3 –

крайний правый контакт выключателя SA.

Реле KV3 включается и замыкает контакт KV3, через который включаются сигналь

ное реле KV5 и второе реле предварительного KV4 ( в цепи катушки которого – второй контакт SB2 ).

Реле KV5 включает лампочку HL4 «Начало отдачи якоря».

Реле KV4 включается и замыкает два контакта , через которые включается катушка

YA золотникового устройства. Начинается травление якоря.

Когда якорь опустится на 2 м, путевой переключатель SQ2 переключает контакт

из верхнего положения в нижнее. При этом отключается реле KV2 и гаснет лампочка HL2

«Начало отдачи якоря», и включается реле KV6, загорается лампочка HL3«Якорь приспу-

В этот момент боцман должен отпустить кнопку SB2. Контакты кнопки размыкают

ся, отключаются реле KV3, KV4 и катушка YA. Травление якоря прекращается.

При травлении якоря ротор сельсина ВС поворачивается, что приводит к повороту ротора сельсина ВЕ. При этом стрелка на валу сельсина ВЕ поворачивается и скользит вдоль шкалы действительной длины якорь-цепи.

Это позволяет в рулевой рубке контролировать длину вытравливаемой якорь-цепи.

Основной этап

Цель основного этапа – вытравить автоматически якорь-цепь на заданную длину.

Для автоматического травления нажимают кнопку SB3 в рулевой рубке или SB4 на

При этом включается реле KV7, замыкающее контакты в цепи катушек реле KV3 и

третий слева контакт выключателя SA – SB5 – SQ3 – SB6 – КМ7 – катушка KV3 –крайний правый контакт выключателя SA.

Реле KV3 включается, через его контакт:

1. повторно включается реле KV5, загорается лампочка HL4 «Начало отдачи яко-

2. образуется цепь катушки реле KV8:

третий слева контакт выключателя SA – KV3 – KV1 – SQ1 – KV7 – катушка KV8 –крайний правый контакт выключателя SA.

Реле KV8 включается, образуется цепь катушки золотника YA:

третий слева контакт выключателя SA – KV3 – KV1 – KV8 – катушка YA –крайний правый контакт выключателя SA.

Золотник внутри цилиндра перемещается, травление якоря восстанавливается.

После включения реле KV8 кнопку SB3 ( SB4 ) можно отпустить, реле KV7 отклю-

чается и размыкает контакт KV7 в цепи катушки KV8. Однако реле KV8 продолжает полу

чать питание через собственный контакт KV8 ( самоблокировка ).

По мере травления роторы сельсинов ВС ( на баке ) и ВЕ ( в рулевой рубке ) повора

Вместе с ротором сельсина ВЕ поворачивается кулачковая шайба, которая надавли

вает на ролик кулачкового устройства микропереключателя SQ1 в тот момент, когда ранее заданная длина якорь-цепи будет достигнута.

Контакт SQ1 размыкается, отключая реле KV8. Реле размыкает контакт KV8, от-

ключая катушку золотника YA.

Травление якоря прекращается.

Аварийная остановка якоря

При необходимости прекратить травление на предварительном или основном этапе нажимают кнопку SB5 в рулевой рубке или SB6 на баке.

При этом реле KV3 отключается и размыкает контакт KV3, катушка YA обесточи-

вается, травление прекращается.

Предельный выключатель длины якорь-цепи

В случае, если аварийная остановка якоря по каким-либо причинам невозможна

( например, при нажатии кнопки SB5 или SB3 травление продолжается ), якорь остановит-

ся только после срабатывания микропереключателя SQ3 предельной длины якорь-цепи.

При этом контакт SQ3 размыкается, отключая реле KV3, вследствие чего отключа-

ется катушка золотника YA.

Совершенно ясно, что при настройке этот конечный выключатель надо отрегулиро

вать на меньшую, чем предельная, длину якорь-цепи. В противном случае, из-за набран-

ной инерции, после наложения тормоза продолжение движения якорь-цепи приведёт к отрыву жвака-галса от скобы, приваренной к палубе внутри цепного ящика. В результате якорь-цепь с якорем будут утеряны, со всеми вытекающими для электромеханика послед-

Травление якоря при обесточивании судне

Схема управления предусматривает возможность травления якоря, если судно обес

Для этого правая половина схемы управления питается через третий и четвертый слева контакты выключателя управления SA напряжением 24 В постоянного тока:

1. при нормальной работе судовой электростанции – от судовой сети через понижа

ющий трансформатор и выпрямитель ( на схеме не показаны );

2. при обесточивании судна – от аккумуляторной батареи 24 В.

Для автоматического переключения с одного источника питания на другой ( т.е. с

судовой сети на батарею, а после восстановления напряжения – с батареи на судовую сеть ) используется реле, катушка которого подключена к питающей сети ( не показано на схеме ).

Если напряжение в судовой сети есть, реле включено и через свои контакты под-

ключает правую половину схемы управления к выходу трансформаторно-выпрямительно-

Если судно обесточится, реле теряет питание и через вторую пару контактов под-

ключает правую половину схемы управления к аккумуляторной батарее.

Если напряжение сети восстановится, реле вновь включается и переключает пра-

вую половину схемы на питание от судовой сети, батарея отключается.

Дата добавления: 2020-02-05 ; просмотров: 397 ;

Источник

Устройство для аварийнойОТдАчи яКОРя СудНА Советский патент 1981 года по МПК B63B21/22

Описание патента на изобретение SU839836A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОТДАЧИ ЯКОРЯ СУДНА

Похожие патенты SU839836A1

название год авторы номер документа
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004 RU2272736C1
ТАНКЕР — СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005 RU2286911C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005 RU2297942C2
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
Якорная мина заграждения 1923
  • Лисаневич Г.Н.
SU25884A1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
ТАНКЕР — СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005 RU2286905C1
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО с ВЫВАЛИВАЮЩЕЙСЯ ЯКОРЬ-БАЛКОЙ 1964
  • А. А. Келейников, В. Ф. Дубенко В. В. Черномордик
SU164210A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 836 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для аварийнойОТдАчи яКОРя СудНА

Формула изобретения SU 839 836 A1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для аварийной отдачи якоря.

Известно устройство для аварийной отдачи . якоря судна, имеющего кормовую и носовую .переборки, содержащее гибкую связь, детонирующее приспособление, включающее цилиндрическую головку to взрывчатым веществом и установленное в стопоре якорной цепи 1.

Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности аварийной отдачи якоря при переломе корпуса судна.

Цель изобретения — повышение надежности аварийной отдачи якоря при переломе корпуса судна. ,

Цель достигается тем, что устройство снабжено трубчатым кожухом, заполненным консервационным материалом и жестко соединенным одним концом с кормовой переборкой, а другим концом — с цилиндрической головкой детонирующего приспособления, встроенного в Носовой переборке и выполненного с подпружиненным бойком и капсюлем, при этом гибкая связь размещена внутри трубчатого. кожуха и прикреплена к кормовой переборке и к подпружиненному бойку.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — .крепление к кормовой переборке; на фиг. 3- крепление к носовой переборке.

Устройство содержит герметичный трубчатый кожух 1, установленный вдоль корпуса 2 судна и прикрепленный одним своим концом к кормовой переборке 3, а другим концом жестко соединен с цилиндрической головкой 4 и встроен в носовой переборке 5 корпуса судна.

Внутри головки 4 установлен подпружиненный пружиной 6 боек 7 детонирующего устройства, размещенный в головке 4, и прикрепленный гибкой связью В к кормовой переборке 3, при этом боек 7 размещен в головке 4 с возможностью перемещения вдоль нее. Внутри головки, на другом противоположном бойку 7 конце, расположен капсюль 8 детонирующего щнура. 9, связанного с зарядом 10 взрьшчатого вещества, установленного в стопо

ре II якорной цепи. Кожух 1 заполнен консервирующим материалом.

Устройство работает следующим образом.

При переломе корпуса 2 судна связь 8 разрывается, освобождает боек 7, который под действием пружины 6 движется и ударяет в капсюль 8, связанный детонационным шнуром 9 с зарядом взрывчагого вещества, помещенным в стопоре 11 якорной цепи. После взрыва заряда стопор якорной цепи разрушается, тем самым освобождает якорную цепь, в результате происходит отдача якоря (на че.ртеже не показан).

Применение изобретения на К1 упнотоннажны судах при их переломе позволяет закрепить оторванную носовую часть судна, Потерявщую управление, и тем самым уменьшить опасность столкновения ее с другими судами в океане и исключить посадку на мель.

Формула изобретения Устройство для аварийной отдачи якоря суд имеющего кормовую и носовую переборки.

содержащее гибкую связь, детонирующее приспособление, включающее цилиндрическую головку со взрывчатым веществом н установленное в стопоре якорной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийной отдачи якоря при переломе корпуса судна, оно снабжено трубчатым кожухом, заполненным консервационным материалом, соединенным одним концом с кормовой переборкой, а другим концом — с 1щлиндрической головкой детонирующего приспособления, встроенного в носовой переборке и выполненного с подпружиненным бойком и капсюлем, при этом гибкая связь размещена г-нутрн трубчатого кожуха и прикреплена к кормовой переборке и к подпружиненному бойку.

ИСТОЧНИКИинформации, принятые во вни 1ание при экспертизе 1. Патент Франции N 22257 6,кл.В 63 В 21/0 опублик. 1974 (прототип)..

Источник

Читать так же:  Выжимка цепи bikehand yc 396
Оцените статью
Всё о бурение