- Предварительный этап
- Устройство для аварийнойОТдАчи яКОРя СудНА Советский патент 1981 года по МПК B63B21/22
- Описание патента на изобретение SU839836A1
- Похожие патенты SU839836A1
- Иллюстрации к изобретению SU 839 836 A1
- Реферат патента 1981 года Устройство для аварийнойОТдАчи яКОРя СудНА
- Формула изобретения SU 839 836 A1
Предварительный этап
Цель предварительного этапа – приспустить якорь на 2м и тем самым подготовить его к последующей автоматической отдаче.
На этом этапе порядок действий такой.
По команде с мостика «Приготовить якорь к отдаче» боцман нажимает кнопку SB1 «Подготовка к работе».
Через контакты кнопки включается реле KV2 «Якорь готов к отдаче», которое за-
мыкает один контакт в цепи своей катушки ( после чего кнопку SB1 можно отпустить )
и второй контакт в цепи лампочки HL2 «Якорь готов к отдаче».
Убедившись в загорании лампочки HL2, боцман нажимает cдвоенную кнопку SB2.
При этом, через верхний контакт SB2 образуется цепь катушки первого реле предварительного спуска KV3:
третий слева контакт выключателя SA – SB5 – SQ3 – SB6 – SB2 – катушка KV3 –
крайний правый контакт выключателя SA.
Реле KV3 включается и замыкает контакт KV3, через который включаются сигналь
ное реле KV5 и второе реле предварительного KV4 ( в цепи катушки которого – второй контакт SB2 ).
Реле KV5 включает лампочку HL4 «Начало отдачи якоря».
Реле KV4 включается и замыкает два контакта , через которые включается катушка
YA золотникового устройства. Начинается травление якоря.
Когда якорь опустится на 2 м, путевой переключатель SQ2 переключает контакт
из верхнего положения в нижнее. При этом отключается реле KV2 и гаснет лампочка HL2
«Начало отдачи якоря», и включается реле KV6, загорается лампочка HL3«Якорь приспу-
В этот момент боцман должен отпустить кнопку SB2. Контакты кнопки размыкают
ся, отключаются реле KV3, KV4 и катушка YA. Травление якоря прекращается.
При травлении якоря ротор сельсина ВС поворачивается, что приводит к повороту ротора сельсина ВЕ. При этом стрелка на валу сельсина ВЕ поворачивается и скользит вдоль шкалы действительной длины якорь-цепи.
Это позволяет в рулевой рубке контролировать длину вытравливаемой якорь-цепи.
Основной этап
Цель основного этапа – вытравить автоматически якорь-цепь на заданную длину.
Для автоматического травления нажимают кнопку SB3 в рулевой рубке или SB4 на
При этом включается реле KV7, замыкающее контакты в цепи катушек реле KV3 и
третий слева контакт выключателя SA – SB5 – SQ3 – SB6 – КМ7 – катушка KV3 –крайний правый контакт выключателя SA.
Реле KV3 включается, через его контакт:
1. повторно включается реле KV5, загорается лампочка HL4 «Начало отдачи яко-
2. образуется цепь катушки реле KV8:
третий слева контакт выключателя SA – KV3 – KV1 – SQ1 – KV7 – катушка KV8 –крайний правый контакт выключателя SA.
Реле KV8 включается, образуется цепь катушки золотника YA:
третий слева контакт выключателя SA – KV3 – KV1 – KV8 – катушка YA –крайний правый контакт выключателя SA.
Золотник внутри цилиндра перемещается, травление якоря восстанавливается.
После включения реле KV8 кнопку SB3 ( SB4 ) можно отпустить, реле KV7 отклю-
чается и размыкает контакт KV7 в цепи катушки KV8. Однако реле KV8 продолжает полу
чать питание через собственный контакт KV8 ( самоблокировка ).
По мере травления роторы сельсинов ВС ( на баке ) и ВЕ ( в рулевой рубке ) повора
Вместе с ротором сельсина ВЕ поворачивается кулачковая шайба, которая надавли
вает на ролик кулачкового устройства микропереключателя SQ1 в тот момент, когда ранее заданная длина якорь-цепи будет достигнута.
Контакт SQ1 размыкается, отключая реле KV8. Реле размыкает контакт KV8, от-
ключая катушку золотника YA.
Травление якоря прекращается.
Аварийная остановка якоря
При необходимости прекратить травление на предварительном или основном этапе нажимают кнопку SB5 в рулевой рубке или SB6 на баке.
При этом реле KV3 отключается и размыкает контакт KV3, катушка YA обесточи-
вается, травление прекращается.
Предельный выключатель длины якорь-цепи
В случае, если аварийная остановка якоря по каким-либо причинам невозможна
( например, при нажатии кнопки SB5 или SB3 травление продолжается ), якорь остановит-
ся только после срабатывания микропереключателя SQ3 предельной длины якорь-цепи.
При этом контакт SQ3 размыкается, отключая реле KV3, вследствие чего отключа-
ется катушка золотника YA.
Совершенно ясно, что при настройке этот конечный выключатель надо отрегулиро
вать на меньшую, чем предельная, длину якорь-цепи. В противном случае, из-за набран-
ной инерции, после наложения тормоза продолжение движения якорь-цепи приведёт к отрыву жвака-галса от скобы, приваренной к палубе внутри цепного ящика. В результате якорь-цепь с якорем будут утеряны, со всеми вытекающими для электромеханика послед-
Травление якоря при обесточивании судне
Схема управления предусматривает возможность травления якоря, если судно обес
Для этого правая половина схемы управления питается через третий и четвертый слева контакты выключателя управления SA напряжением 24 В постоянного тока:
1. при нормальной работе судовой электростанции – от судовой сети через понижа
ющий трансформатор и выпрямитель ( на схеме не показаны );
2. при обесточивании судна – от аккумуляторной батареи 24 В.
Для автоматического переключения с одного источника питания на другой ( т.е. с
судовой сети на батарею, а после восстановления напряжения – с батареи на судовую сеть ) используется реле, катушка которого подключена к питающей сети ( не показано на схеме ).
Если напряжение в судовой сети есть, реле включено и через свои контакты под-
ключает правую половину схемы управления к выходу трансформаторно-выпрямительно-
Если судно обесточится, реле теряет питание и через вторую пару контактов под-
ключает правую половину схемы управления к аккумуляторной батарее.
Если напряжение сети восстановится, реле вновь включается и переключает пра-
вую половину схемы на питание от судовой сети, батарея отключается.
Дата добавления: 2020-02-05 ; просмотров: 397 ;
Источник
Устройство для аварийнойОТдАчи яКОРя СудНА Советский патент 1981 года по МПК B63B21/22
Описание патента на изобретение SU839836A1
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОТДАЧИ ЯКОРЯ СУДНА
Похожие патенты SU839836A1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 | RU2272736C1 | |
ТАНКЕР — СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 | RU2286911C1 | |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 | RU2297942C2 | |
Баржевоз | 1977 |
| SU898953A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
| RU2388646C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
| RU2714378C1 |
Якорная мина заграждения | 1923 |
| SU25884A1 |
Баржевоз | 1978 |
| SU988181A3 |
ТАНКЕР — СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 | RU2286905C1 | |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО с ВЫВАЛИВАЮЩЕЙСЯ ЯКОРЬ-БАЛКОЙ | 1964 |
| SU164210A1 |
Иллюстрации к изобретению SU 839 836 A1
Реферат патента 1981 года Устройство для аварийнойОТдАчи яКОРя СудНА
Формула изобретения SU 839 836 A1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для аварийной отдачи якоря.
Известно устройство для аварийной отдачи . якоря судна, имеющего кормовую и носовую .переборки, содержащее гибкую связь, детонирующее приспособление, включающее цилиндрическую головку to взрывчатым веществом и установленное в стопоре якорной цепи 1.
Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности аварийной отдачи якоря при переломе корпуса судна.
Цель изобретения — повышение надежности аварийной отдачи якоря при переломе корпуса судна. ,
Цель достигается тем, что устройство снабжено трубчатым кожухом, заполненным консервационным материалом и жестко соединенным одним концом с кормовой переборкой, а другим концом — с цилиндрической головкой детонирующего приспособления, встроенного в Носовой переборке и выполненного с подпружиненным бойком и капсюлем, при этом гибкая связь размещена внутри трубчатого. кожуха и прикреплена к кормовой переборке и к подпружиненному бойку.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — .крепление к кормовой переборке; на фиг. 3- крепление к носовой переборке.
Устройство содержит герметичный трубчатый кожух 1, установленный вдоль корпуса 2 судна и прикрепленный одним своим концом к кормовой переборке 3, а другим концом жестко соединен с цилиндрической головкой 4 и встроен в носовой переборке 5 корпуса судна.
Внутри головки 4 установлен подпружиненный пружиной 6 боек 7 детонирующего устройства, размещенный в головке 4, и прикрепленный гибкой связью В к кормовой переборке 3, при этом боек 7 размещен в головке 4 с возможностью перемещения вдоль нее. Внутри головки, на другом противоположном бойку 7 конце, расположен капсюль 8 детонирующего щнура. 9, связанного с зарядом 10 взрьшчатого вещества, установленного в стопо
ре II якорной цепи. Кожух 1 заполнен консервирующим материалом.
Устройство работает следующим образом.
При переломе корпуса 2 судна связь 8 разрывается, освобождает боек 7, который под действием пружины 6 движется и ударяет в капсюль 8, связанный детонационным шнуром 9 с зарядом взрывчагого вещества, помещенным в стопоре 11 якорной цепи. После взрыва заряда стопор якорной цепи разрушается, тем самым освобождает якорную цепь, в результате происходит отдача якоря (на че.ртеже не показан).
Применение изобретения на К1 упнотоннажны судах при их переломе позволяет закрепить оторванную носовую часть судна, Потерявщую управление, и тем самым уменьшить опасность столкновения ее с другими судами в океане и исключить посадку на мель.
Формула изобретения Устройство для аварийной отдачи якоря суд имеющего кормовую и носовую переборки.
содержащее гибкую связь, детонирующее приспособление, включающее цилиндрическую головку со взрывчатым веществом н установленное в стопоре якорной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийной отдачи якоря при переломе корпуса судна, оно снабжено трубчатым кожухом, заполненным консервационным материалом, соединенным одним концом с кормовой переборкой, а другим концом — с 1щлиндрической головкой детонирующего приспособления, встроенного в носовой переборке и выполненного с подпружиненным бойком и капсюлем, при этом гибкая связь размещена г-нутрн трубчатого кожуха и прикреплена к кормовой переборке и к подпружиненному бойку.
ИСТОЧНИКИинформации, принятые во вни 1ание при экспертизе 1. Патент Франции N 22257 6,кл.В 63 В 21/0 опублик. 1974 (прототип)..
Источник