Качественный шнек своими руками

  • Дата: 08-10-2015
  • Просмотров: 1369
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 43
Оглавление: [скрыть]
  • Изготовление конструкции
  • Крепления и рабочая часть
  • Завершение работы

Когда дело касается механического бурения на воду, необходимы уникальные инструменты, которые нередко приходится изготавливать собственноручно.

Буровой шнек

Шнеки используются для механического бурения скважин на воду.

Качественный шнек своими руками делается достаточно быстро и малозатратно, но для этого потребуется набить руку и иметь весь необходимый набор в арсенале.

Изготовление конструкции

Для того чтобы своими руками сделать шнек, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • труба круглая толстостенная с сечением 40 мм;
  • труба профильная;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • сталь листовая 2 мм;
  • Т-образное долото;
  • картон;
  • маркер;
  • антикоррозийная краска;
  • болты;
  • гайки;
  • рашпиль;
  • точильный камень.

В самом начале нужно уметь изготовить сам транспортер, т.к. этот процесс будет повторяться на каждом последующем сегменте. Бывает несколько видов транспортера:

Схема устройства шнекового транспортера

Схема устройства шнекового транспортера.

  1. Работает на сухую. При ручном изготовлении наиболее популярны, т.к. не нужно заботиться о внутреннем состоянии. Но большой минус конструкции в быстром износе и меньшем КПД, по сравнению с собратом.
  2. Работает с промывкой. Внутри трубы оставляется полость, но в этом случае придется совершить дополнительные операции у долота. Работа проходит гораздо быстрее, к тому же износ уменьшается за счет дополнительного охлаждения водой либо глиняной смесью. В данном случае будет описан именно такой вариант шнека.

Для этого в самом начале нужно взять трубу 120 см длиной и болгаркой сформировать на концах идеально ровные срезы. Лишь после этого можно приступать к основной деятельности.

В самом начале вырезается квадрат из листовой стали 200*200 мм, в центре делается отверстие с диаметром 40 мм, после чего нужно провести 1 надрез от центра к любой стороне. Получившуюся деталь нужно прихватить сварочным аппаратом в нескольких точках, после чего сформировать идеальный круг с диаметром 180 мм. Межвитковый шаг у кольца должен составлять 80-100 мм.

Схема межвиткового шнекового кольца

Схема межвиткового шнекового кольца.

После того как кольцо сформировано, нужно сбить сварные точки молотком, а кольцо выровнять. Теперь получилось подобие круга, у которого не совпадают начало и конец. Данный круг будет служить шаблоном, который прикладывается к листовой стали, обводится маркером и вырезается, причем после завершения работы желательно его покрыть краской и сохранить до лучших времен, когда потребуется повторить процедуру.

На каждый сегмент вырезается по 12 колец (при условии межвиткового шага в 100 мм). Кольца крепятся последовательно при помощи сварочного аппарата, причем сварной шов идет не только по трубе, но и между кольцами, благодаря чему система получается цельной. После того как последний виток смонтирован, нужно рашпилем очистить все швы от нагара и неровностей.

Вернуться к оглавлению

Крепления и рабочая часть

Теперь нужна крепежная система. Для ее изготовления используется профильная труба, только в данном случае труба сверху ничем не заваривается, т.к. там будет циркулировать жидкость.

Чертеж бурового шнека

Чертеж бурового шнека.

Труба на 2/3 погружается в круглую, после чего тщательно приваривается, а для надежности нужно воспользоваться отрезами листовой стали, которые перекроют щели между профильной и круглой трубами. Тут сварной шов должен быть предельно надежным. В профильной трубе на расстоянии 2 см от верха нужно проделать сквозное отверстие.

Теперь надо заняться шнеком с обратной стороны, где формируется приемщик для профильной трубы. Здесь надо использовать 4 пластины листовой стали, которые будут идеально повторять внешний контур квадратной трубы. Швы формируются на максимально доступную глубину (обычно 5 см), а снизу производится фиксация, аналогичная описанной выше. На расстоянии 2 см от нижней части делается сквозное отверстие, через которое будет производиться фиксация.

Диаметр отверстия составляет 10 мм, под них подбираются болты и гайки с лопастями, дабы можно было их достаточно быстро снять. Иногда встречается резьбовое соединение, но при вращении в обратном направлении есть риск развинчивания конструкции, после которого может уйти и половина рабочего дня на восстановление.

Теперь шнеку нужно только долото. Для него выделяется отдельный подъемник, а само долото крепится стандартным способом, описанным выше. Единственное исключение – это отверстия для подачи воды и раствора. Они должны быть в обязательном порядке достаточно большого диаметра, чтобы иметь возможность без проблем работать под давлением. Делать долото не придется, т.к. тут нужны твердосплавные металлы или алмазные наконечники, ибо другие материалы не пробьют скалу.

Вернуться к оглавлению

Завершение работы

В самом конце нужно заточить все лопасти, чтобы во время продвижения они не встречали никаких особых затруднений. Заточка производится на станке либо вручную точильным камнем. В любом случае микронная точность не требуется, а достаточно иметь возможность перерезать корни или попавший обломок камня.

После того как удалось своими руками сделать шнек, желательно покрыть его специальной антикоррозийной краской. Со временем часть краски слезет от работы, но не нужно спешить заменять ее, т.к. в этом месте ржавчины не будет.

Изготовление одного транспортера обычно занимает до 3 часов, но с непривычки может уйти и больше. Самое важное – это не скорость, а качество, т.к. только качественный инструмент продержится годы без поломок.

http://youtu.be/o-PxOM0hieo

Не стоит опасаться такой работы, т.к. она позволит не просто освоить новую специальность, но и, возможно, иметь дополнительный заработок со временем.


Комментарии

Статьи по теме